МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
методическая разработка (старшая группа)

Гаджиахмедова Эльмира Алиевна

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

воспитателя с детьми старшей группы «Я человек» по речевому развитию

Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichekaya_razrabotka_nod_ya_chelovek.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

воспитателя с детьми старшей группы «Я человек» по речевому развитию

Воспитатель: Гаджиахмедова Эльмира Алиевна

Цель: познакомить детей с органами чувств (глаза, нос, рот, ухо); рассказать об их роли в организме и о том, как их беречь.

Задачи:

1.Образовательные: 

- Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Активизировать и расширять словарный запас.

2. Развивающие: 

- Развивать устную речь;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

3. Воспитательные:

- Формировать желание беречь свое здоровье;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

Предварительная работа: беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи что»,  дидактическая игра «Собери человечка»,

Материалы: кукла, листочки, коробочки с продуктами, различными на запах (лук, чеснок, огурец, апельсин.)

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие.

Используемые современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированная;

-  игровая;

-  здоровьесберегающая;

-  ИКТ

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и  ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте поздороваемся:

С добрым утром, глазки!

(Слегка дотрагиваются до глаз.)

Вы проснулись?

(Да!)

С добрым утром, ушки!

(Трогают руками ушки.)

Вы проснулись?

(Да!)

С добрым утром, носик!

(Дотрагиваются до носика.)

Вы проснулись?

(Да!)

С добрым утром, ротик!

(Трогают ротик.)

Ты проснулся?

(Да!)

Глазки смотрят.

Ушки слушают.

Носик дышит.

(Сделать глубокий вдох.)

Ротик кушает.

(Ам, ам, ам.)

Мы проснулись!

Потянулись!

Улыбнулись!

                                

Свободная деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде

Дети собираются в круг

(Да!)

(Да!)

(Да!)

(Да!)

(Ам, ам, ам.)

Мотивация.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Куклу Машу, он была очень грустной, потому что она заболела. Я ее пригласила к нам в группу, может мы сможем ей помочь?

Выявление проблемы. 

- Как вы думаете, что у куклы болит? (Кукла с перебинтованной головой)

- Думаете, у куклы всё болит, я пригласила ее к нам в гости и мы попробуем ей помочь, вы согласны со мной ребята?

 (педагог принимает любые ответы детей)

Дети формулируют проблему: 

Уши, зубы, голова.

 

Дети высказывают свое мнение

Целеполагание.

- Давайте куклу уложим в кровать, а сами попробуем разобраться, почему у куклы все болит?

Дети определяют цель: 

Предполагают что же могло случиться

Планирование будущей деятельности.

- Каким образом мы будем разбираться, почему у нее все заболело?

Ответы детей.

Реализация плана.

- Посмотрите ребята, у куклы в сумочке какие-то необычные листочки.

-Ребята, какого цвета этот листок?

-Что нарисовано в середине листика?

Разберёмся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

- Для чего нужны глаза? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем глаза. Ничего не видно, темно. Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь.

-Ребята, что мы делаем каждое утри со своими глазами?

- Ребята, а как надо беречь глаза?

-А какие это могут быть предметы?

- Молодцы, может все наши советы помогут кукле.

- А теперь посмотрите, какого цвета вот этот листок?

- А что здесь нарисовано?

Есть прямые носики,

Есть носики курносики.

Очень  нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

- Покажите свои носики, зачем вам нужен нос?

Давайте и мы подышим носом.

(Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрёй.) Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.

- Ребята, понюхайте, чем пахнет?

- Это что, понюхайте?

- Разные это запахи или одинаковые?

- Вот видите ребята, оказывается, без носа нам не прожить. Как же надо беречь нос? Нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы, если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Пр – Правильно, но и сильно сморкаться нельзя, это может привести к заболеванию уха. Может мы подарим кукле чистые салфетки, чтобы она смогла ухаживать за своим носом.

- Посмотрите, а этот листок какого цвета?

- Что нарисовано на этом листке?

- Покажите свой рот (скажите «а»), постучите зубами. Для чего нужен рот. В рот  мы кладём пищу и различаем её вкус. Помните, мы с вами нюхали лук, а теперь давайте его попробуем. Лук какой?

- А теперь попробуйте апельсин. Он какой?

- Для чего нужны зубы?  (жевать пищу). Как надо ухаживать за зубами? Да, утром и вечером чистить зубы вот такой зубной щёткой, на которую намазывают зубную пасту, зубы будут крепкие и красивые. Вы ребята чистите дома зубы?

- Молодцы, а эту щётку и пасту мы подарим кукле, чтобы она тоже чистил зубы и они у нее не болели.

- А этот листок какого цвета?

Здесь что-то написано:

Физкультминутка:
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом

- А этот листок какого цвета?

- Что на нём нарисовано?

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А  у вас ребята,

Покажите, где ушки.

Зачем нужны нам уши?              

- Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет, только крепко-крепко закройте (шёпотом – мячик), вот видите ребята, уши нужны, чтобы слышать окружающие звуки. Как надо беречь уши? (Можно показывать картинку)

- Нельзя засовывать в уши острые предметы, нельзя слушать очень громкую музыку, надо мыть уши по утрам водой с мылом.

- Подходит к кукле

- Так вот, если ты будешь следовать нашим советам, то никогда не будешь болеть,(снимаем повязку).

- Ребята, посмотрите, наша кукла очень любит рисовать и для нас хотела нарисовать портрет, но приболела и не успела закончить, но мы ей поможем, посмотрите, что не успела  дорисовать кукла?

- Мы с вами нарисуем портрет на рисовании.

Кукла говорит, что ей очень понравилось, сегодня у нас в гостях она узнала много нового и полезного, как нужно беречь глаза, уши, нос, рот и зубы и будет всегда пользоваться нашими советами, а теперь ей пора прощаться.

Желтого

Глаз

Ответы детей

Умываемся водой

Не сыпаться песком, осторожно обращаться с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

 Карандаши, вилки, палки, ножницы и т.д.

Красный

Нос

Чтобы дышать

Луком

Апельсин

Разные

Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.

Зелёный

Рот и зубы

Дети пробуют

Горький

Сладкий

Синий

Оранжевый

Ухо

Чтобы слышать

Глаза, рот, нос, уши.

Прощаются с куклой

Оценка и рефлексия.

Воспитатель подводит детей к  активному обсуждению:

Что мы с вами сегодня делали?

Для чего мы это делали?

Удалось вам помочь? 

Что помогло?  

Что больше всего понравилось?

Что получилось, а что не получилось?

Что узнали нового?

Может, что-то вызвало затруднения?

А портрет который нарисуем повесим в группе, чтобы всегда помнить про правила, которые мы сегодня узнали.

Дети вспоминают, чем занимались, для чего они все это делали, кому помогли, перечисляют, что узнали нового и т.д.

Ответы, предположения детей.

Ответы детей

Можно добавить;

Дидактическая игра:

Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?
Дети. Ручка.
Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?
Дети. Ножка.
Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?
Дети. Головка.
Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?
Дети. Шейка.
Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?
Дети. Ушко.
Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?
Дети. Носик.
Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?
Дети. Ладошка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...