Конспект НОД по социальному развитию. Старшая группа. Тема: «Олимпийские игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Богатырева Елена Вениаминовна

Важной целью данной НОД является создание представлений об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира, знакомство с символами, традициями, талисманами и флагом Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социальному развитию. Старшая группа. Тема: «Олимпийские игры»

Цель: вызвать интерес к Олимпийским играм.

Образовательные задачи:

• создать представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

•познакомить с символами, традициями, талисманами и флагом Олимпийских игр.

Развивающие задачи:

• развитие познавательной активности детей;

• развитие пространственных представлений;

• развитие логического мышления, внимания, сообразительности.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь, чувство гордости к родной стране.

Оборудование: игрушки - Мишка, Зайка, Леопард, карта Мира, карточки с изображением зимних и летних видов спорта, Олимпийского флага, стадиона, Олимпийского огня, 5 колец (голубое, красное, чёрное, жёлтое, зелёное), фотографии, 3 конверта с заданиями.

Ход:

Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами должны узнать очень много интересного, и в этом мне нужна ваша помощь.

Как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей). Молодцы! Вы сказали всё правильно. Олимпийские игры-это спортивные состязания, которые проходят 1 раз в 4 года, в них участвуют спортсмены из разных частей света. Послушайте стихотворение «Олимпиада».

На планете, в нашем мире, пять жилых материков.

Шлют спортивные отряды на призыв Олимпиады.

Цвет травы зелёный цвет -из Австралии привет!

На Востоке рано-рано солнце окна золотит.

Потому, что жёлтый цвет-это Азии привет!

Знают все, что чёрный цвет -знойной Африки привет!

И Америке не гоже быть без собственных примет,

Красный цвет- вам шлёт привет. Из Европы дружбы тропы

К нам спешат - препятствий нет! А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет. Пять Колец, пять кругов-

Знак пяти материков. Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг, все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

Кто запомнил, сколько материков в нашем мире? (Пять) Назовите их (Америка, Австралия, Африка, Азия и Европа) (показать на карте).

Ребята, посмотрите- это флаг Олимпийских игр (показывает). Каждое кольцо на флаге обозначает один из континентов: голубое кольцо - Европа, красное - Америка, жёлтое - Азия, чёрное – Африка, зелёное - Австралия.

Как вы думаете, почему кольца на флаге соединены друг с другом? (Соединённые кольца означают дружбу и мир между людьми разных континентов.)

Проводить Олимпийские игры-это очень древняя традиция, Зимние Олимпийские Игры появились в 20 веке, впервые они состоялись в 1924 году. В 2014 году, в феврале, Олимпийские игры будут проходить в России в городе Сочи. Вся наша страна готовится к такому событию.

На время Олимпийских игр зажигают олимпийский огонь- символ дружбы и честной спортивной борьбы.

Пронести факел считается большой честью. Первая часть эстафеты проходит по городам Греции, а последняя - по городам страны-хозяйки Игр.

Воспитатель показывает фотографии. Дети, посмотрите на фотографии внимательно, как вы думаете в каком городе находится олимпийский огонь?

Дети: Олимпийский огонь несут в Белгороде.

Воспитатель: Правильно! Олимпийский огонь побывал в Белгороде. Его привезли на самолёте, его несли достойные люди нашей области.

Олимпийский огонь побывал во многих городах нашей большой страны, был в космосе, на дне самого глубокого озера Байкал.

В день Открытия Игр факел доставляется в город-организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на стадион в самом конце церемонии. На стадионе факел проносят по кругу несколько раз, он переходит из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажечь олимпийский огнь. Огонь поджигается в специальной чаше. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. Так же поднимают флаг страны,  в которой проходит олимпиада и флаг Олимпийских игр (показ фотографии). На праздничной церемонии по площади проходят спортсмены разных стран, которые будут участвовать в Олимпийских играх, проводится праздничное представление, запускают салют. Открытие Олимпиады будет смотреть весь мир и гордиться своими спортсменами. Все спортивные состязания будут транслировать по телевидению  и все желающие их могут посмотреть.

А сейчас мы с вами станцуем танец «Солнышко лучистое» (физминутка).

Воспитатель. Дети, посмотрите, а у нас сегодня гости! Как вы думаете, кто эти замечательные зверята?

Дети. Это талисманы Зимней Олимпиады (Зайка, Мишка, Леопард).

Воспитатель - Верно. В каждой стране, где проходит Олимпиада свои талисманы и у каждого своя история.

За полярным кругом живет белый Мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Воспитатель. Гости пришли к нам не с пустыми руками. У каждого свой конверт, давайте посмотрим, что в них.

В конверте у Зайки картинки с видами спорта. Зайка просит выбрать только зимние Олимпийские игры. (В задании участвует 3-4 ребёнка, называют виды спорта, если затрудняются, помогают другие дети).

В конверте у Мишки - Олимпийские кольца. Задание- правильно разложить кольца по цветам (3-4 комплекта).

В конверте у Леопарда загадки о зимних видах спорта. Детям раздаются картинки с видами спорта. Воспитатель загадывает загадку, тот ребёнок, у которого отгадка, показывает картинку, дети проверяют правильный ответ.

Загадки.

Вопрос не лёгкий у меня, как это называют,

Когда спортсмены на санях по жёлобу съезжают? (Бобслей)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - значит там игра – …. (Хоккей)

Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Трудно, что ни говори, мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят - там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо, за победу ждёт награда,

Хлынут поздравленья валом. этот спорт зовётся … (Слалом)

Про этот спорт я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

Ты этого спортсмена назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный, и меткий он стрелок! (Биатлонист)

На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп… ах, нет!

Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Я думаю, что вы сегодня узнали очень много интересного об Олимпиаде и сможете рассказать друзьям, родителям об Олимпийских играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа) Тема: Заучивание стихотворения А.Т. Твардовского «Осень»

Учить детей запоминать стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки....

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект физкультурно-познавательного занятия в старшей группе "Зимние Олимпийские игры"

Автор: Устинова Наталья Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ  детский сад №1 "Колобок"г.КамбаркаЦель:Продолжать формировать у детей старшего возраста представления об О...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...