"Люблю берёзку русскую!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Давыдова Татьяна Ивановна

Спортивное развлечение  к летнему русскому празднику, посвящённому самому красовому дереву - берёзке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл спортивное развлечение141.48 КБ
Файл lyublyu_beryozku_russkuyu.docx141.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  автономное образовательное учреждение

детский сад № 12 г. Свободного

(МДОАУ д/с № 12 г. Свободного)

Люблю берёзку русскую!

(Спортивный праздник с участием детей старшей группы)

C:\Users\Tatyana Ivanovna\Desktop\467fe16a1b684dc32edbe02264d8dce8.jpg

Разработала:

Давыдова Татьяна Ивановна

Инструктор по физической культуре МДОАУ д/с № 12 г. Свободного

г. Свободный, 2019

Праздник проводится на улице. Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», дети в народных костюмах. Им навстречу из «избы» выходит сказительница - Марьюшка.

Марья:        Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои друзья!

Отчего так много света?

                Отчего так нам тепло?

Дети:         Оттого, что это лето

                На всё лето к нам пришло.                

Марья:         Лету красному, небу ясному,

                Солнышку, что всех ребят

                Превращает в шоколад,

                Крикнем громко, все,

Дети:         Ура! Ура! Ура!

Звучит мелодия «Какого цвета лето?» дети выполняют музыкальную разминку

Марья:                 Вы не спать пришли, не стоять пришли,

А Троицу-праздник встречать пришли.

Троица зеленая, гостья наша дорогая,

Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.

Марья: Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.

                Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось только   наряжать её,  как красную девицу - в сарафан и платочек, водить вокруг хороводы, да  в весёлые игры играть. На праздник всегда происходит чудо.  Вот и сегодня в гости к нам должна была прийти берёзка, да вот беда приключилась – злой колдун направил нашу берёзку  не к нам, а за тридевять земель. А какой же праздник без красы берёзы?  Спасти её можем только мы. Если выполним все его задания, тогда он укажет нам, где она.  Вы готовы? В помощь вам даю подсказки, которые укажут вам, где эти подсказки найти.  

Марья раздаёт карты – передвижения каждой группе, которые следуют по плану. На каждом участке детей ожидает народный  сказочный герой, с помощью которого дети получают фишку от выполненного задания.

  • Карта 1:        Марья

Богатырь

Василиса

Емеля

Пугало

  • Карта 2:        Богатырь

Василиса

Емеля

Пугало

Марья

  • Карта 3:        Василиса

Емеля

Пугало

Марья

Богатырь

  • Карта 4:        Емеля

Пугало

Марья

Богатырь

Василиса

  • Карта 1:        Пугало

Марья

Богатырь

Василиса

Емеля

После выполнения заданий дети и персонажи  собираются в рощице, образуя свой круг и собирают рисунок – берёзу.

Марья: Дети, давайте берёзку звать, да праздник продолжать.

Дети:         Рощица, рощица, к нам березку пошли,

К ней на праздник мы пришли.

(Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове, в руках ветки березы.)

Берёзка:         Я к вам в праздничек пришла, нарядилась, ожила,

Веселиться хочу, песни петь, хороводы водить.

Марья:        Все вместе хоровод мы заведем,

Про березоньку споем.

(Девочки надевают на голову приготовленные веночки, водят хоровод вокруг березки, напевая песню «Во поле, береза стояла»)

Марья:         Твой день, твой праздник сегодня, березка.

Тебя мы прославляем, тебя мы поздравляем.

Тебя и твоих подружек

Мы будем наряжать.

Дети расходятся по всем участкам, где находятся берёзки и наряжают их «Наряди берёзку»(вплетают  ленты и завязывают банты). После собираются на спортивном  участке.

Марья:        Солнце по небу гуляло, к вечеру оно устало.

День прошел, уж ночь стучится,

Домой пора нам возвратиться.

Балалайка, балалайка, ты веселую сыграй-ка,

Ты сыграешь, мы споем, дружно все домой пойдем!

(Звучит запись плясовой мелодии «Камаринская», дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.)

Марья: Мы с вами играли и пели, не заметили, как пироги поспели.

(Марья выносит пироги на подносе, угощают Березку, персонажей и всех детей.)

Марья:         Радуйся, березка, радуйся, зеленая.

          Мы тебя любим, уважаем,

          Тебя и всех гостей пирогами угощаем.

Ну, что же, гости дорогие, пришло время проститься.

Наш праздник вспоминайте, березку берегите, уважайте!

Марья:          Вас приветствую, друзья,

                Рады видеть вы меня?

                Будем мы играть,

Друг дружку развлекать!

                        

Хороводная игра «Солнышко ясно»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В середине стоит девица, за кругом парень. Дети идут по кругу со словами:

«Солнышко, ясно, гори, гори ясно

Ты в дорожку выезжай,

Лето красное встречай!»

Парень: Яс стою на брёвнышке, я стою на солнышке.

Девица: Ты чего там стоишь?

Парень: Крану девицу поджидаю.

Девица: А какую?

Парень: Да, тебя, молодую!

Дети поднимают руки, девица убегает змейкой в «воротики», а парень её догоняет. С окончанием игры, парень и девица заходят в круг и обнимаются затем они выбирают новых ведущих.

Я по желтенькой дорожке

                        Принесла цветы в лукошке:

                        Красные и голубые –

                        Посмотрите, вот какие!

                        Но их нужно перебрать

                        И в букеты все собрать!

Подвижная игра – эстафета «Собери букет»

На полянке врассыпную лежат плоскостные цветы: ромашки, маки, одуванчики, васильки. Задача детей по сигналу найти нужный цветок и положить в обруч. Брать цветы по одному. Выигрывает команда, первая собравшая все цветы. С окончанием игры Марья даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

Емеля:         Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

                В круг скорей вставайте

                Играть вы продолжайте.

Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре ведущий с удочкой. Он её вращает, дети прыгают через удочку. Попавшийся ребёнок, выходит из игры.

Емеля:         Рыбы много наловил,

                Но уху я не сварил.

                Помогите разобрать

                Где здесь щука, где карась

Игра – эстафета «Свари уху»

Дети делятся на две команды. По одному бегут к столу, выбирают щуку или карася и возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, правильно выбравшая необходимую рыбу. По окончанию игры Емеля даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

 

                

Василиса: Здравствуйте, дети. Я рада нашей встрече.

                Давайте веселиться, играть, шутить, резвиться.

Хороводная игра «Платочек»

Дети стоят в кругу, ведущий с платочком в руках в центре круга. Он произносит слова:

 «Я платочком помашу,

Вам движенья покажу.

Вы за мною повторяйте,

Взять платок не забывайте!»

Ведущий показывает любое танцевальное движение. Дети вместе с ведущим повторяют. С окончанием музыки дети бегут в круг, кто первым дотронулся до платка, становится новым ведущим. По окончанию игры Василиса даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей. 

Василиса: А, теперь, задание будет на внимание.

Василиса загадывает загадки, дети отгадывают.

У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине!  (Лес)

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая…(берёзка)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!  (Вода)

Не человек, а пьёт,

Не повар, а всех кормит.  (земля)

После загадок Василиса даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

 

Пугало:         Долго я вас поджидал

                И немножечко устал.

                Но увидев вас,

                Я пустился в пляс.

                Правда есть для вас игра

Поиграем, детвора?

Подвижная игра «Жмурки»

Пугало:          А сейчас внимание – новое задание.

                На малину налетели,

                Поклевать её хотели

Особы всем известные,
Они — крикуньи местные. (ворона)

Помогите, удивите и ворон вы прогоните.

Игра «Прогони ворон»

Дети метают мешочком в вертикальную цель.

На беседке на верёвке висят плоскостные вороны. Дети стоят на расстоянии 4-6 м. По сигналу метают мешочком в ворону.

После игры Пугало отдаёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

        

        

Богатырь: Эй, народ честной

                Выходи на ратный бой.

Предлагаю поиграть,

Свою силушку показать.

Подвижная игра «Перетяни канат»

Богатырь: Вижу, дружные ребята. А силачи у вас есть?

Соревнование «Силачи», либо весёлая забава  «Перепрыгни через костёр»

Дети выходят по 5 человек и поднимают гири. Кто больше поднимет, тот   победитель.

После игры Богатырь отдаёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  автономное образовательное учреждение

детский сад № 12 г. Свободного

(МДОАУ д/с № 12 г. Свободного)

Люблю берёзку русскую!

(Спортивный праздник с участием детей старшей группы)

C:\Users\Tatyana Ivanovna\Desktop\467fe16a1b684dc32edbe02264d8dce8.jpg

Разработала:

Давыдова Татьяна Ивановна

Инструктор по физической культуре МДОАУ д/с № 12 г. Свободного

г. Свободный, 2019

Праздник проводится на улице. Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», дети в народных костюмах. Им навстречу из «избы» выходит сказительница - Марьюшка.

Марья:        Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои друзья!

Отчего так много света?

                Отчего так нам тепло?

Дети:         Оттого, что это лето

                На всё лето к нам пришло.                

Марья:         Лету красному, небу ясному,

                Солнышку, что всех ребят

                Превращает в шоколад,

                Крикнем громко, все,

Дети:         Ура! Ура! Ура!

Звучит мелодия «Какого цвета лето?» дети выполняют музыкальную разминку

Марья:                 Вы не спать пришли, не стоять пришли,

А Троицу-праздник встречать пришли.

Троица зеленая, гостья наша дорогая,

Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.

Марья: Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.

                Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось только   наряжать её,  как красную девицу - в сарафан и платочек, водить вокруг хороводы, да  в весёлые игры играть. На праздник всегда происходит чудо.  Вот и сегодня в гости к нам должна была прийти берёзка, да вот беда приключилась – злой колдун направил нашу берёзку  не к нам, а за тридевять земель. А какой же праздник без красы берёзы?  Спасти её можем только мы. Если выполним все его задания, тогда он укажет нам, где она.  Вы готовы? В помощь вам даю подсказки, которые укажут вам, где эти подсказки найти.  

Марья раздаёт карты – передвижения каждой группе, которые следуют по плану. На каждом участке детей ожидает народный  сказочный герой, с помощью которого дети получают фишку от выполненного задания.

  • Карта 1:        Марья

Богатырь

Василиса

Емеля

Пугало

  • Карта 2:        Богатырь

Василиса

Емеля

Пугало

Марья

  • Карта 3:        Василиса

Емеля

Пугало

Марья

Богатырь

  • Карта 4:        Емеля

Пугало

Марья

Богатырь

Василиса

  • Карта 1:        Пугало

Марья

Богатырь

Василиса

Емеля

После выполнения заданий дети и персонажи  собираются в рощице, образуя свой круг и собирают рисунок – берёзу.

Марья: Дети, давайте берёзку звать, да праздник продолжать.

Дети:         Рощица, рощица, к нам березку пошли,

К ней на праздник мы пришли.

(Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове, в руках ветки березы.)

Берёзка:         Я к вам в праздничек пришла, нарядилась, ожила,

Веселиться хочу, песни петь, хороводы водить.

Марья:        Все вместе хоровод мы заведем,

Про березоньку споем.

(Девочки надевают на голову приготовленные веночки, водят хоровод вокруг березки, напевая песню «Во поле, береза стояла»)

Марья:         Твой день, твой праздник сегодня, березка.

Тебя мы прославляем, тебя мы поздравляем.

Тебя и твоих подружек

Мы будем наряжать.

Дети расходятся по всем участкам, где находятся берёзки и наряжают их «Наряди берёзку»(вплетают  ленты и завязывают банты). После собираются на спортивном  участке.

Марья:        Солнце по небу гуляло, к вечеру оно устало.

День прошел, уж ночь стучится,

Домой пора нам возвратиться.

Балалайка, балалайка, ты веселую сыграй-ка,

Ты сыграешь, мы споем, дружно все домой пойдем!

(Звучит запись плясовой мелодии «Камаринская», дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.)

Марья: Мы с вами играли и пели, не заметили, как пироги поспели.

(Марья выносит пироги на подносе, угощают Березку, персонажей и всех детей.)

Марья:         Радуйся, березка, радуйся, зеленая.

          Мы тебя любим, уважаем,

          Тебя и всех гостей пирогами угощаем.

Ну, что же, гости дорогие, пришло время проститься.

Наш праздник вспоминайте, березку берегите, уважайте!

Марья:          Вас приветствую, друзья,

                Рады видеть вы меня?

                Будем мы играть,

Друг дружку развлекать!

                        

Хороводная игра «Солнышко ясно»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В середине стоит девица, за кругом парень. Дети идут по кругу со словами:

«Солнышко, ясно, гори, гори ясно

Ты в дорожку выезжай,

Лето красное встречай!»

Парень: Яс стою на брёвнышке, я стою на солнышке.

Девица: Ты чего там стоишь?

Парень: Крану девицу поджидаю.

Девица: А какую?

Парень: Да, тебя, молодую!

Дети поднимают руки, девица убегает змейкой в «воротики», а парень её догоняет. С окончанием игры, парень и девица заходят в круг и обнимаются затем они выбирают новых ведущих.

Я по желтенькой дорожке

                        Принесла цветы в лукошке:

                        Красные и голубые –

                        Посмотрите, вот какие!

                        Но их нужно перебрать

                        И в букеты все собрать!

Подвижная игра – эстафета «Собери букет»

На полянке врассыпную лежат плоскостные цветы: ромашки, маки, одуванчики, васильки. Задача детей по сигналу найти нужный цветок и положить в обруч. Брать цветы по одному. Выигрывает команда, первая собравшая все цветы. С окончанием игры Марья даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

Емеля:         Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

                В круг скорей вставайте

                Играть вы продолжайте.

Подвижная игра «Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре ведущий с удочкой. Он её вращает, дети прыгают через удочку. Попавшийся ребёнок, выходит из игры.

Емеля:         Рыбы много наловил,

                Но уху я не сварил.

                Помогите разобрать

                Где здесь щука, где карась

Игра – эстафета «Свари уху»

Дети делятся на две команды. По одному бегут к столу, выбирают щуку или карася и возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, правильно выбравшая необходимую рыбу. По окончанию игры Емеля даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

 

                

Василиса: Здравствуйте, дети. Я рада нашей встрече.

                Давайте веселиться, играть, шутить, резвиться.

Хороводная игра «Платочек»

Дети стоят в кругу, ведущий с платочком в руках в центре круга. Он произносит слова:

 «Я платочком помашу,

Вам движенья покажу.

Вы за мною повторяйте,

Взять платок не забывайте!»

Ведущий показывает любое танцевальное движение. Дети вместе с ведущим повторяют. С окончанием музыки дети бегут в круг, кто первым дотронулся до платка, становится новым ведущим. По окончанию игры Василиса даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей. 

Василиса: А, теперь, задание будет на внимание.

Василиса загадывает загадки, дети отгадывают.

У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине!  (Лес)

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая…(берёзка)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!  (Вода)

Не человек, а пьёт,

Не повар, а всех кормит.  (земля)

После загадок Василиса даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

 

Пугало:         Долго я вас поджидал

                И немножечко устал.

                Но увидев вас,

                Я пустился в пляс.

                Правда есть для вас игра

Поиграем, детвора?

Подвижная игра «Жмурки»

Пугало:          А сейчас внимание – новое задание.

                На малину налетели,

                Поклевать её хотели

Особы всем известные,
Они — крикуньи местные. (ворона)

Помогите, удивите и ворон вы прогоните.

Игра «Прогони ворон»

Дети метают мешочком в вертикальную цель.

На беседке на верёвке висят плоскостные вороны. Дети стоят на расстоянии 4-6 м. По сигналу метают мешочком в ворону.

После игры Пугало отдаёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

        

        

Богатырь: Эй, народ честной

                Выходи на ратный бой.

Предлагаю поиграть,

Свою силушку показать.

Подвижная игра «Перетяни канат»

Богатырь: Вижу, дружные ребята. А силачи у вас есть?

Соревнование «Силачи», либо весёлая забава  «Перепрыгни через костёр»

Дети выходят по 5 человек и поднимают гири. Кто больше поднимет, тот   победитель.

После игры Богатырь отдаёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

занятие-проект "Люблю берёзку русскую"

Педагогический проект « Люблю  березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"

Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...

"Люблю берёзку русскую"

Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...

Люблю берёзку русскую

Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø  Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...

Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"

Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....