"Люблю берёзку русскую!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Спортивное развлечение к летнему русскому празднику, посвящённому самому красовому дереву - берёзке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.48 КБ |
![]() | 141.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад № 12 г. Свободного
(МДОАУ д/с № 12 г. Свободного)
Люблю берёзку русскую!
(Спортивный праздник с участием детей старшей группы)
Разработала:
Давыдова Татьяна Ивановна
Инструктор по физической культуре МДОАУ д/с № 12 г. Свободного
г. Свободный, 2019
Праздник проводится на улице. Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», дети в народных костюмах. Им навстречу из «избы» выходит сказительница - Марьюшка.
Марья: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои друзья!
Отчего так много света?
Отчего так нам тепло?
Дети: Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Марья: Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, все,
Дети: Ура! Ура! Ура!
Звучит мелодия «Какого цвета лето?» дети выполняют музыкальную разминку
Марья: Вы не спать пришли, не стоять пришли,
А Троицу-праздник встречать пришли.
Троица зеленая, гостья наша дорогая,
Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.
Марья: Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось только наряжать её, как красную девицу - в сарафан и платочек, водить вокруг хороводы, да в весёлые игры играть. На праздник всегда происходит чудо. Вот и сегодня в гости к нам должна была прийти берёзка, да вот беда приключилась – злой колдун направил нашу берёзку не к нам, а за тридевять земель. А какой же праздник без красы берёзы? Спасти её можем только мы. Если выполним все его задания, тогда он укажет нам, где она. Вы готовы? В помощь вам даю подсказки, которые укажут вам, где эти подсказки найти.
Марья раздаёт карты – передвижения каждой группе, которые следуют по плану. На каждом участке детей ожидает народный сказочный герой, с помощью которого дети получают фишку от выполненного задания.
- Карта 1: Марья
Богатырь
Василиса
Емеля
Пугало
- Карта 2: Богатырь
Василиса
Емеля
Пугало
Марья
- Карта 3: Василиса
Емеля
Пугало
Марья
Богатырь
- Карта 4: Емеля
Пугало
Марья
Богатырь
Василиса
- Карта 1: Пугало
Марья
Богатырь
Василиса
Емеля
После выполнения заданий дети и персонажи собираются в рощице, образуя свой круг и собирают рисунок – берёзу.
Марья: Дети, давайте берёзку звать, да праздник продолжать.
Дети: Рощица, рощица, к нам березку пошли,
К ней на праздник мы пришли.
(Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове, в руках ветки березы.)
Берёзка: Я к вам в праздничек пришла, нарядилась, ожила,
Веселиться хочу, песни петь, хороводы водить.
Марья: Все вместе хоровод мы заведем,
Про березоньку споем.
(Девочки надевают на голову приготовленные веночки, водят хоровод вокруг березки, напевая песню «Во поле, береза стояла»)
Марья: Твой день, твой праздник сегодня, березка.
Тебя мы прославляем, тебя мы поздравляем.
Тебя и твоих подружек
Мы будем наряжать.
Дети расходятся по всем участкам, где находятся берёзки и наряжают их «Наряди берёзку»(вплетают ленты и завязывают банты). После собираются на спортивном участке.
Марья: Солнце по небу гуляло, к вечеру оно устало.
День прошел, уж ночь стучится,
Домой пора нам возвратиться.
Балалайка, балалайка, ты веселую сыграй-ка,
Ты сыграешь, мы споем, дружно все домой пойдем!
(Звучит запись плясовой мелодии «Камаринская», дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.)
Марья: Мы с вами играли и пели, не заметили, как пироги поспели.
(Марья выносит пироги на подносе, угощают Березку, персонажей и всех детей.)
Марья: Радуйся, березка, радуйся, зеленая.
Мы тебя любим, уважаем,
Тебя и всех гостей пирогами угощаем.
Ну, что же, гости дорогие, пришло время проститься.
Наш праздник вспоминайте, березку берегите, уважайте!
Марья: Вас приветствую, друзья,
Рады видеть вы меня?
Будем мы играть,
Друг дружку развлекать!
Хороводная игра «Солнышко ясно»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В середине стоит девица, за кругом парень. Дети идут по кругу со словами:
«Солнышко, ясно, гори, гори ясно
Ты в дорожку выезжай,
Лето красное встречай!»
Парень: Яс стою на брёвнышке, я стою на солнышке.
Девица: Ты чего там стоишь?
Парень: Крану девицу поджидаю.
Девица: А какую?
Парень: Да, тебя, молодую!
Дети поднимают руки, девица убегает змейкой в «воротики», а парень её догоняет. С окончанием игры, парень и девица заходят в круг и обнимаются затем они выбирают новых ведущих.
Я по желтенькой дорожке
Принесла цветы в лукошке:
Красные и голубые –
Посмотрите, вот какие!
Но их нужно перебрать
И в букеты все собрать!
Подвижная игра – эстафета «Собери букет»
На полянке врассыпную лежат плоскостные цветы: ромашки, маки, одуванчики, васильки. Задача детей по сигналу найти нужный цветок и положить в обруч. Брать цветы по одному. Выигрывает команда, первая собравшая все цветы. С окончанием игры Марья даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Емеля: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
В круг скорей вставайте
Играть вы продолжайте.
Подвижная игра «Удочка»
Дети стоят по кругу. В центре ведущий с удочкой. Он её вращает, дети прыгают через удочку. Попавшийся ребёнок, выходит из игры.
Емеля: Рыбы много наловил,
Но уху я не сварил.
Помогите разобрать
Где здесь щука, где карась
Игра – эстафета «Свари уху»
Дети делятся на две команды. По одному бегут к столу, выбирают щуку или карася и возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, правильно выбравшая необходимую рыбу. По окончанию игры Емеля даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Василиса: Здравствуйте, дети. Я рада нашей встрече.
Давайте веселиться, играть, шутить, резвиться.
Хороводная игра «Платочек»
Дети стоят в кругу, ведущий с платочком в руках в центре круга. Он произносит слова:
«Я платочком помашу,
Вам движенья покажу.
Вы за мною повторяйте,
Взять платок не забывайте!»
Ведущий показывает любое танцевальное движение. Дети вместе с ведущим повторяют. С окончанием музыки дети бегут в круг, кто первым дотронулся до платка, становится новым ведущим. По окончанию игры Василиса даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Василиса: А, теперь, задание будет на внимание.
Василиса загадывает загадки, дети отгадывают.
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине! (Лес)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая…(берёзка)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Не человек, а пьёт,
Не повар, а всех кормит. (земля)
После загадок Василиса даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Пугало: Долго я вас поджидал
И немножечко устал.
Но увидев вас,
Я пустился в пляс.
Правда есть для вас игра
Поиграем, детвора?
Подвижная игра «Жмурки»
Пугало: А сейчас внимание – новое задание.
На малину налетели,
Поклевать её хотели
Особы всем известные,
Они — крикуньи местные. (ворона)
Помогите, удивите и ворон вы прогоните.
Игра «Прогони ворон»
Дети метают мешочком в вертикальную цель.
На беседке на верёвке висят плоскостные вороны. Дети стоят на расстоянии 4-6 м. По сигналу метают мешочком в ворону.
После игры Пугало отдаёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Богатырь: Эй, народ честной
Выходи на ратный бой.
Предлагаю поиграть,
Свою силушку показать.
Подвижная игра «Перетяни канат»
Богатырь: Вижу, дружные ребята. А силачи у вас есть?
Соревнование «Силачи», либо весёлая забава «Перепрыгни через костёр»
Дети выходят по 5 человек и поднимают гири. Кто больше поднимет, тот победитель.
После игры Богатырь отдаёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
детский сад № 12 г. Свободного
(МДОАУ д/с № 12 г. Свободного)
Люблю берёзку русскую!
(Спортивный праздник с участием детей старшей группы)
Разработала:
Давыдова Татьяна Ивановна
Инструктор по физической культуре МДОАУ д/с № 12 г. Свободного
г. Свободный, 2019
Праздник проводится на улице. Звучит запись русской народной песни «Во поле береза стояла», дети в народных костюмах. Им навстречу из «избы» выходит сказительница - Марьюшка.
Марья: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка – Земля
Здравствуйте, мои друзья!
Отчего так много света?
Отчего так нам тепло?
Дети: Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Марья: Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, все,
Дети: Ура! Ура! Ура!
Звучит мелодия «Какого цвета лето?» дети выполняют музыкальную разминку
Марья: Вы не спать пришли, не стоять пришли,
А Троицу-праздник встречать пришли.
Троица зеленая, гостья наша дорогая,
Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.
Марья: Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось только наряжать её, как красную девицу - в сарафан и платочек, водить вокруг хороводы, да в весёлые игры играть. На праздник всегда происходит чудо. Вот и сегодня в гости к нам должна была прийти берёзка, да вот беда приключилась – злой колдун направил нашу берёзку не к нам, а за тридевять земель. А какой же праздник без красы берёзы? Спасти её можем только мы. Если выполним все его задания, тогда он укажет нам, где она. Вы готовы? В помощь вам даю подсказки, которые укажут вам, где эти подсказки найти.
Марья раздаёт карты – передвижения каждой группе, которые следуют по плану. На каждом участке детей ожидает народный сказочный герой, с помощью которого дети получают фишку от выполненного задания.
- Карта 1: Марья
Богатырь
Василиса
Емеля
Пугало
- Карта 2: Богатырь
Василиса
Емеля
Пугало
Марья
- Карта 3: Василиса
Емеля
Пугало
Марья
Богатырь
- Карта 4: Емеля
Пугало
Марья
Богатырь
Василиса
- Карта 1: Пугало
Марья
Богатырь
Василиса
Емеля
После выполнения заданий дети и персонажи собираются в рощице, образуя свой круг и собирают рисунок – берёзу.
Марья: Дети, давайте берёзку звать, да праздник продолжать.
Дети: Рощица, рощица, к нам березку пошли,
К ней на праздник мы пришли.
(Звучит запись русской народной мелодии «Русский хоровод», появляется Березка в белом сарафане с зеленой косынкой на голове, в руках ветки березы.)
Берёзка: Я к вам в праздничек пришла, нарядилась, ожила,
Веселиться хочу, песни петь, хороводы водить.
Марья: Все вместе хоровод мы заведем,
Про березоньку споем.
(Девочки надевают на голову приготовленные веночки, водят хоровод вокруг березки, напевая песню «Во поле, береза стояла»)
Марья: Твой день, твой праздник сегодня, березка.
Тебя мы прославляем, тебя мы поздравляем.
Тебя и твоих подружек
Мы будем наряжать.
Дети расходятся по всем участкам, где находятся берёзки и наряжают их «Наряди берёзку»(вплетают ленты и завязывают банты). После собираются на спортивном участке.
Марья: Солнце по небу гуляло, к вечеру оно устало.
День прошел, уж ночь стучится,
Домой пора нам возвратиться.
Балалайка, балалайка, ты веселую сыграй-ка,
Ты сыграешь, мы споем, дружно все домой пойдем!
(Звучит запись плясовой мелодии «Камаринская», дети пляшут, используя знакомые плясовые движения.)
Марья: Мы с вами играли и пели, не заметили, как пироги поспели.
(Марья выносит пироги на подносе, угощают Березку, персонажей и всех детей.)
Марья: Радуйся, березка, радуйся, зеленая.
Мы тебя любим, уважаем,
Тебя и всех гостей пирогами угощаем.
Ну, что же, гости дорогие, пришло время проститься.
Наш праздник вспоминайте, березку берегите, уважайте!
Марья: Вас приветствую, друзья,
Рады видеть вы меня?
Будем мы играть,
Друг дружку развлекать!
Хороводная игра «Солнышко ясно»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В середине стоит девица, за кругом парень. Дети идут по кругу со словами:
«Солнышко, ясно, гори, гори ясно
Ты в дорожку выезжай,
Лето красное встречай!»
Парень: Яс стою на брёвнышке, я стою на солнышке.
Девица: Ты чего там стоишь?
Парень: Крану девицу поджидаю.
Девица: А какую?
Парень: Да, тебя, молодую!
Дети поднимают руки, девица убегает змейкой в «воротики», а парень её догоняет. С окончанием игры, парень и девица заходят в круг и обнимаются затем они выбирают новых ведущих.
Я по желтенькой дорожке
Принесла цветы в лукошке:
Красные и голубые –
Посмотрите, вот какие!
Но их нужно перебрать
И в букеты все собрать!
Подвижная игра – эстафета «Собери букет»
На полянке врассыпную лежат плоскостные цветы: ромашки, маки, одуванчики, васильки. Задача детей по сигналу найти нужный цветок и положить в обруч. Брать цветы по одному. Выигрывает команда, первая собравшая все цветы. С окончанием игры Марья даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Емеля: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
В круг скорей вставайте
Играть вы продолжайте.
Подвижная игра «Удочка»
Дети стоят по кругу. В центре ведущий с удочкой. Он её вращает, дети прыгают через удочку. Попавшийся ребёнок, выходит из игры.
Емеля: Рыбы много наловил,
Но уху я не сварил.
Помогите разобрать
Где здесь щука, где карась
Игра – эстафета «Свари уху»
Дети делятся на две команды. По одному бегут к столу, выбирают щуку или карася и возвращаются к своей команде. Передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, правильно выбравшая необходимую рыбу. По окончанию игры Емеля даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Василиса: Здравствуйте, дети. Я рада нашей встрече.
Давайте веселиться, играть, шутить, резвиться.
Хороводная игра «Платочек»
Дети стоят в кругу, ведущий с платочком в руках в центре круга. Он произносит слова:
«Я платочком помашу,
Вам движенья покажу.
Вы за мною повторяйте,
Взять платок не забывайте!»
Ведущий показывает любое танцевальное движение. Дети вместе с ведущим повторяют. С окончанием музыки дети бегут в круг, кто первым дотронулся до платка, становится новым ведущим. По окончанию игры Василиса даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Василиса: А, теперь, задание будет на внимание.
Василиса загадывает загадки, дети отгадывают.
У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине! (Лес)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая…(берёзка)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Не человек, а пьёт,
Не повар, а всех кормит. (земля)
После загадок Василиса даёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Пугало: Долго я вас поджидал
И немножечко устал.
Но увидев вас,
Я пустился в пляс.
Правда есть для вас игра
Поиграем, детвора?
Подвижная игра «Жмурки»
Пугало: А сейчас внимание – новое задание.
На малину налетели,
Поклевать её хотели
Особы всем известные,
Они — крикуньи местные. (ворона)
Помогите, удивите и ворон вы прогоните.
Игра «Прогони ворон»
Дети метают мешочком в вертикальную цель.
На беседке на верёвке висят плоскостные вороны. Дети стоят на расстоянии 4-6 м. По сигналу метают мешочком в ворону.
После игры Пугало отдаёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
Богатырь: Эй, народ честной
Выходи на ратный бой.
Предлагаю поиграть,
Свою силушку показать.
Подвижная игра «Перетяни канат»
Богатырь: Вижу, дружные ребята. А силачи у вас есть?
Соревнование «Силачи», либо весёлая забава «Перепрыгни через костёр»
Дети выходят по 5 человек и поднимают гири. Кто больше поднимет, тот победитель.
После игры Богатырь отдаёт детям часть рисунка того цвета, что и карта у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-13464-1538647595.jpg)
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-58984-1413220605.jpg)
занятие-проект "Люблю берёзку русскую"
Педагогический проект « Люблю березку русскую» представляет собой разработку музыкального руководителя МОУ Прогимназии г. Маркса Липилиной Ларисы Николаевны, для детей старшего дошкольного возра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65914.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Люблю берёзку русскую"
Интегрированное занятие эколого-эстетического цикла способствует формированию у дошкольников представлений о берёзе не только, как о региональном представителе растительного мира, но и, как о потрясаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/05/picture-75149.jpg)
"Люблю берёзку русскую"
Данное занятие формирует у детей умение использовать в изодеятельности нетрадиционные методы (рисование углём, свечой)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72975.jpg)
Люблю берёзку русскую
Воспитатель: Баранова Т.П.Цель:Ø Закрепить и упорядочить ранее полученные знания о природе родного края через красоту и культуру русской речи, обращение к русскому фольклору и традициям русского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162205-1355340339.jpg)
Интегрированное занятие "Люблю берёзку русскую"
Расширение и пополнение знаний детей ( путём интеграции образовательных областей ) о русском дереве - берёза....