Проект " Мы растем здоровыми"
проект (старшая группа)

Назаренко Наталья Дмитриевна

В настоящее время отмечается рост заболеваний детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений. Учитывая, что от 60 до 90 % детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях.

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни Создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы растем здоровыми18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проекта по формированию здорового образа жизни у воспитанников

"Мы растем здоровыми»

Актуальность: В настоящее время отмечается рост заболеваний детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений. Учитывая, что от 60 до 90 % детей 5-7 летнего возраста посещают ДОУ и естественно актуальным становится внимание к качеству их здоровья и комплексной оценке в различных социальных и экологических условиях. Причем родители предпочитают воспитывать своего ребенка добрым , интеллигентным, отзывчивым, бережливым ко всему живому, а вопросы, связанные со здоровьем, отступают на второй план. А между тем с каждым днём дети становятся все слабее.

Проблема здоровья и ЗОЖ являются актуальными для педагогики, здравоохранения и социологии. Здоровые дети- это будущее нашей нации и государства.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни Создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ.

Воспитание у детей культуры здоровья – грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, и потребность вести зоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье .Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигительной деятельности; интереса и любви к спорту.

 Задачи:  Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих  Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;  Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям. Предполагаемые результаты:  приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,  полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,  информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,  родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Старшая группа 5-6  лет

Месяц

Содержание работы

Совместная деятельность

Запланированные мероприятия

Сентябрь

«Мой организм» Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов, осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.

Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?» Знакомство с презентацией: «Мой организм» Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» Создание работ: «Где находятся наши органы?»

Выставка рисунков: «Я красив и здоров!»

Октябрь

«Все мы разные» Цель: Знакомить с отличительными особенностям других детей (голос, имя).Помочь детям понять, что их вкусы и предпочтения могут быть разными..

Дидактические игры «Чьи вещи?» « Узнай по голосу» «Кто что услышит» Беседы на тему «Что ты любишь?», «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра (одежда, кушанье, цвет, сказка)». Рисование «Мой любимый цвет», «Нарисуй себя», «Нарисуй, что ты любишь

Создание альбомов совместно с родителями: «Моя семья»

Ноябрь

«Гигиена тела.» Цель: Формировать культурно - гигиенические навыки у детей. Закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей Формирование общего представления о ротовой полости. Уход за зубами.

Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены», "Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся на прогулку» «Наши друзья вода и мыло» Чтение: А.Барто «Девочка чумазая» В. Орлов «Хрюшка обижается». . Сюжетные игры: «Парикмахерская» «Салон красоты» Рисование: «Разукрашивание платочка»

 Беседы на темы: « Королева Зубная щётка» «Я и мои зубы» «Как правильно чистить зубы» «Волшебство зубной щётки»

Сюжетные игры: «Парикмахерская» «Салон красоты»

Декабрь

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Создание условий для формирования у детей толерантного отношения к окружающему миру; развитие дружеских взаимоотно шений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность..

Сюжетно- ролевая игра «Наши игры и игрушки

. Беседа :"Что любят мальчики, что любят девочки". Конструирование "Наш детский сад"

». Проведение «Дня именинника». Аппликация. «Веселые портреты»

Январь

«Если хочешь быть здоров - закаляйся"» Цель: Познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма.

Закаливающие процедуры после сна (воздушные ванны, дыхательная гимнастика, дорожка здоровья) Беседы: « Закаляйся круглый год» «Если хочешь быть здоров» Мини-проект "Чудесная сила воды".

Фотовыставка: « Как мы закаляемся»

Февраль

«В здоровом теле - здоровый дух!». Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.

Чтение К. Чуковский Берестов. «Больная кукла» Загадки, пословицы Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кукла Катя заболела», «Скорая помощь» «Аптека» Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут» Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух» Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Беседы на темы :«Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», , «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше». береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше».

Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Беседы на темы :«Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так

март

«Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я» Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью

Сюжетно- ролевая игра : «В мире опасных предметов» Знакомство с презентацией: «Правила безопасности» Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Создание работ: «Где находятся наши органы?»

Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей»

Апрель

«Движение - это здоровье». Цель: Формировать двигательную мотивацию детей. Знакомить со значением физической нагрузки на развитие детского организма. Воспитание добрых отношений друг к другу, интереса к совместным подвижным играм детей с родителями. Развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Формировать представления о "Золотых правилах здоровья" Ниши Кацудзо.

Подвижные игры «Лохматый пес» «У медведя во бору» «Совушка» «Зайцы и волк» «Поймай комара» «Лягушки». Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять» «Пальчик – мальчик» и т. д. Золотые правила здоровья Ниши Кацудзо.

Май

«Школа моего питания» Цель: Формировать представления о важности правильного питания для детского организма;о полезной и вредной пище; о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о важности для детского организма. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; Воспитывать положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.

Дидактические игры , «Съедобное – не съедобное» «Узнай на вкус» Экскурсия на пищеблок. Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии. Лепка «Испеку оладушки» «Угощение для подружки, дружка» «Фрукты для фруктового салата» «Витаминки» Заучивание стихотворения «Витамины» (Л. Зильберг) Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты» (с родителями) Составление и отгадывание загадок про овощи и фрукты: «Угадай что в волшебном мешочке» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Накормим куклу Катю» Игра – инсценировка: «Вкусные и полезные продукты»

Коллективная работа по аппликации «Овощи и фрукты» (с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я расту здоровым"

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его. • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. • Повышать грамотность род...

Проект "Хочу расти здоровым"

Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь оздоровительной работой в детском саду, мы обратили  внимание на увеличение заболеваемости...

Проект " Хочу расти здоровым"

Формирование здорового образа жизни...

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"

Презентация проекта "Мы растем здоровыми"...

Проект: "Хочу расти здоровым!"

ПРОЕКТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ХОЧУ РАСТИ ЗДОРОВЫМ!» Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и о...

Проект «Я расту здоровым!»

Содержание I. Введение.2. Актуальность проекта.3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты, перспектива.4. Принципы построения проекта.5. План мероприятий....

Проект «Я расту здоровым»

Проект «Я расту здоровым»...