«Береги здоровье смолоду»
план-конспект занятия (средняя группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

«Береги здоровье смолоду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Береги здоровье смолоду»18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр в средней группе

«Береги здоровье смолоду»

Интеграция: «Познание» («Социализация», «Физическая культура»«Музыка»«Художественная литература»»).

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно - исследовательская.

Цель: Учить детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, КГН, прививать любовь к физическим упражнениям, развитие эмоциональной сферы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети! Посмотрите на картинки и скажите, что они выражают? Веселый человек и другим поднимает настроение. А знаете, как можно друг друга порадовать и поднять настроение? Дарить комплименты. Комплименты - это приятные слова, которые мы называем волшебными. Давайте поиграем в такую игру, и каждый из вас придумает приятные слова своему соседу. Но помните, что волшебные слова надо произносить по особому: повернуться, посмотреть товарищу в глаза, взять его руку и сказать«Маша! Какие у тебя сегодня красивые бантики на голове!»Игра может продолжаться по кругу.

А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в гости к одному сказочному персонажу, какому - вы скоро узнаете. Закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу, вокруг нас порхают бабочки и щебечут птицы. (Воспитатель переодевается в доктора)

Воспитатель:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему учиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели? Верно, они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет». Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться, и только тогда не будешь болеть.

Воспитатель: Ребята, а почему быть здоровым хорошо?

Дети: ответы… Здоровье – это самое главное богатство человека!

(Делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой, закаляться, мыть руки, правильно питаться, ходить на прогулку и т. д.).

Все верно, надо с самого раннего возраста приучиться обязательно делать зарядку!

Давайте и мы с вами сейчас сделаем веселую зарядку:

На зарядку становись

Рассчитайся по порядку

Есть зарядка для ребят и для взрослых есть зарядка.

Подтянитесь во весь рост,

И прогнитесь все как мост,

1, 2, 3, 4 – руки выше, ноги шире.

Воспитатель: А вы дружите со спортом? «Кто любит спорт, тот бодр и здоров

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то плачет, давайте посмотрим, кто это? (под деревом сиди грязная кукла)

Замарашка:

Замарашка рук не мыла,

Месяц в баню не ходила.

Столько грязи,

Столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу - на ладошках,

На щеках – картошку,

На носу морковь взойдет! –

Будет целый огород!

Воспитатель: Ребята, что вы можете посоветовать грязнуле?

Дети: Девочка, а ты знаешь, чтобы не болеть, быть здоровым и красивым, человек должен соблюдать следующие правила: ежедневно мыться, причесываться, умываться, мыт руки с мылом.

Воспитатель: А когда нужно мыть руки? Я надеюсь, среди вас нет замарашек?

Вот простой пример: Мы дышим не только носом, наша кожа также помогает нам дышать, а грязь на теле мешает дышать, она не пропускает воздух. Ходить грязным – все равно что ходить с закрытым носом. Вот зажмите нос и увидите, что без воздуха мы дышать не можем, так и наша кожа нуждается в дыхании.

Поэтому:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане… (слова ребенка)

Воспитатель: Помните! Чистота – залог здоровья!

Звучит музыка Бармалея

(Вбегает Бармалей с перевязанной щекой и с мешком в руке)

Воспитатель: Что с тобой случилось, Бармалей?

Бармалей: Ох! У меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает.

Воспитатель: А чем ты лечил?

Бармалей: Да вот чем! Я вам сейчас покажу! (Высыпает содержимое мешка на стол).

Воспитатель: эх ты, Бармалей! Этим разве лечатся! Это продукты вредные, их тебе сейчас совсем нельзя есть.

Бармалей: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредных продуктов не бывает!

Воспитатель: Еще как бывают! Вот смотри, у тебя здесь жевательные подушечки, «Пепси кола», посмотри, что в твоем желудке будет происходить, когда ты их съешь.

(Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит).

Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!

Бармалей: Ой! Как страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!

Воспитатель: Дети! Давайте теперь поможем Бармалею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для здоровья.

Дидактическая игра «Вредно-полезно».

(Ставит на стол 2 подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные).

Морковь шоколад

Яблоко конфета

Молоко чипсы

Творог леденцы

Сметана пепсикола

Масло сухарики

Кефир мороженое

Бармалей: Спасибо большое, ребята! Теперь я буду только полезные продукты есть, и не буду болеть!

Воспитатель: Если ты будешь есть эти продукты, то и зубы болеть не будут!

Воспитатель: Дети! Подскажите Бармалею, что еще нужно делать, чтобы зубы не болели.

-Нужно чистить зубы зубной щеткой и пастой;

Воспитатель: А сколько раз в день надо чистить зубы?

-Нужно полоскать рот

Воспитатель: А зачем полоскать рот?

- Чтобы между зубов не оставались остатки пищи

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как правильно чистить зубы

(Опыт с расческой)

Ребенок:

Как поел, почистил зубки,

Делай так 2 раза в сутки!

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Непосредственно образовательная деятелбность, Ознакомление с окружающим миром, Подготовительная группа....

Конспект занятия из авторизированной программы "Мир гармонии"(авторы Сухорукова Т.А,, Умбеталиева К.С., Рехтина М.Г.) "Берегите здоровье смолоду"

В данном занятии раскрываются понятие здоровье, основные его составляющие. Дети в ходе беседы, через игры узнают много интересного о здоровье, учатся обсуждать, делать выводы....

Конспект вечернего чая с родителями и детьми 6-7 лет "Береги здоровье смолоду"

Конспект  формы взаимодействия  с родителями и детьми с использованием презентаций проектов, разработанных  в семье по здоровье  сберережению детей...

Родительское собрание "Береги здоровье смолоду"

Конспект родительского собрания в виде усного журнала «Береги здоровье смолоду» (подготовительная к школе группа)...

Береги здоровье смолоду

Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы....

День здоровья «Береги здоровье смолоду!» (для детей старшего дошкольного возраста)

День здоровья в детском саду "Береги здоровье смолоду!"...