конспект занятия "спорт зимлой"
план-конспект урока (средняя группа)

Кузнецова Юлия Сергеевна

Расширять знания дете о зимних видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sport_zimoy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное дошкольное

                              образовательное учреждение

              центр развития ребенка – детский сад № 23

                               Красносельского района

                                 Санкт- Петербурга

                                   Конспект

интегрированной непрерывной образовательной деятельности

            по  познавательному развитию с детьми 4-5 лет

                                      «Спорт зимой»

                                                                        Воспитатель: Кузнецова Ю.С.

                                    Санкт – Петербурга

                                              2019 г.

Цель: Расширять знания детей о зимних видах спорта и о спорте, как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о положительном влиянии на здоровье двигательной активности.

2. Дать представление о зимних видах спорта, учить  различать и правильно называть зимние виды спорта.

3. Изучить новые виды спорта и их спортивные атрибуты.

4. Формировать навыки коллективной работы.

5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

6. Воспитывать желание быть здоровым, ловким, спортивным.

7. Учить раскрашивать по образцу, подбирать и самостоятельно получать нужные цвета.

Методы и приемы:

Словестный – беседа, отгадывание загадок.

Наглядно – демонстративный, рассматривание картинок, рисунков.

Объяснение – форма предметов в лепке.

Индивидуальная работа – помощь в выполнении.

Игровой метод – музыкальная зарядка «лягушата прыгать любят».

Оборудование и материал: мультимедийный проектор, краски, кисти, раскраски (с изображением спортсменов), скатерть для стола, салфетки, баночка с водой, игрушка мишка.

Музыкальное сопровождение: «Лягушата прыгать любят»

Предварительная работа:

1.Беседа (с просмотром презентации) с детьми о зимних видах спорта…

(фигурное катание, лыжи, сани, сноуборд и т.д.)

2. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

3. Отгадывание загадок о видах спорта.

НОД:

В группу приходит пингвин.

Дети и воспитатель приветствуют его.

Пингвин: Ребята здравствуйте, помогите мне пожалуйста, я запутался в видах спорта.

Загадки:

И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

 Мы изящны и легки, мы фигурные….(коньки).

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (каток).

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки).

Вот полозья,

Спинка, планки,

А мы вместе это-….

Две курносые спортсменки,

Вдаль бегут за ними ленты,

Развиваясь на бегу,

Остаются на снегу. ( лыжи).

Педагог: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, чем они отличаются?

Ответы детей.

Педагог: Физкультурой может заниматься и маленький и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

- Какими должны быть спортсмены? (Ответы детей).

Педагог: Как, вы ребята думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

- Какими бывают дети, которые не любят делать физкультуру? (Они Слабые и часто болеют).

Далее воспитателем проводиться веселая зарядка под музыку «лягушата прыгать любят».

Лягушата прыгать любят.

Ква – ква – ква они кричат. (подпрыгиваем на месте, на проигрыше квакаем).

А когда они устанут, все на корточках сидят.- 2 раза.

(садимся на корточки)

Медвежата топать любят.

И тихонечко рычат.

(топаем, на проигрыш, рычим).

А когда они устанут, все на корточках сидят.- 2 раза

(садимся на корточки)

Все цыплята бегать любят.

Пи – пи – пи они пищат.

(бежим по кругу, на проигрыш пищим).

А когда они устанут, все на корточках сидят. – 2 раза.

(садимся на корточки)

Комары кружиться любят.

И тихонечко жужжат.

(кружимся, на проигрыш жужжим).

А когда они устанут, все на корточках сидят. - 2 раза.

(садимся на корточки)

Мы в ладошки хлопать любим,

Хлоп и хлоп мы говорим.

(хлопаем в ладоши, на проигрыш говорим «Хлоп» в ритм).

Не прошло одной минуты, все на корточках сидим. – 2 раза.

(садимся на корточки)

Дидактическая игра «Кому что?» (Активизировать в речи и уточнить названия атрибутов, используемых в различных видах спорта).

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру?

Я буду показывать атрибуты, а вы будете к какому спорту они относятся.

После игры воспитатель приглашает детей за стол для работы с раскрасками.

Педагог: А сейчас я предлагаю создать свою «Сборную России».

Дети по образцу раскрашивают свои раскраски.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, разводят ладони в стороны).

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши).

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Педагог: Молодцы ребята! С заданием вы справились отлично.

Педагог обращается к пингвину: «Пингвинчик, мы помогли тебе разобраться?»

Пингвин благодарит детей за помощь и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...