Прогулка
план-конспект занятия (старшая группа)

Мубаракшина Гузель Ахатовна

Конспект прогулки в старшей группе по образовательным  областям «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Конспект прогулки в старшей группе

по образовательным  областям «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие (развитие речи)».

                                                                 Составила: Мубаракшина Г.А.

                                                                          воспитатель

                                                                          высшая кв. категория                                                                                                                                                          

2019г.

Цель: Уточнять и расширять представление о снеге.
Задачи:

Образовательная: Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Развивающая: Развивать интерес к явлениям неживой природы, познавательные способности, логическое мышление, умение делать  простые выводы, двигательную активность, положительные   эмоции.

Стимулировать естественный процесс развития физических качеств — глазомера, ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости.

Воспитательная: Обеспечивать усвоение правил безопасного поведения в детском саду и на участке, воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опытов, игровая деятельность, трудовая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приёмы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Предварительная работа:

Дидактические игры «Все о времени…», «Что сначала, что потом», «Времена года».

Чтение рассказа  Н.Носова «На горке»

Разучивание стихов и поговорок о зиме, логоритмического упражнения «Снежок», подвижных игр.

Оборудование и материалы:

Инвентарь для экспериментов: (прозрачные емкости с водой , белая гуашь, мерные палки). Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки, п/маски.


Ход прогулки:
1.
Организационный момент. 

Закреплять с детьми правила безопасного поведения  на прогулке (до чего можно и нельзя дотрагиваться, куда можно и нельзя залезать, какие предметы могут представлять собой опасность на улице , не толкать товарища с горки, уметь делиться лопатками, ледянками, не кидать друг друга льдинками.

Активизация внимания (по дороге на участок).

 Сыплет с неба снег-снежок,
Словно легкий пух-пушок…
Отчего ж, вздыхая тяжко,
Шепчет крыша:
«Ох, как тяжко!»?   Ц.Ангелов.

Обратить внимание детей на толщину снега  на крышах веранд и сугробы вокруг.

2. Исследовательская деятельность. 

«Изменение высоты снежного покрова» 

Отметить, в каких местах сугробы больше, а где меньше. Спросить от чего это зависит?
Предложить детям определить высоту снежного покрова в разных местах  и предположить , где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих идей.  Подвести детей к необходимости использовать условную мерку – шест для измерения глубины сугробов.

Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи  палочек.

3. Активизация памяти. 

На участке вспомнить с детьми  загадки про снег:

- Я как песчинка мал, а землю  покрываю.

- Скатерть бела, весь свет одела.

- Бел, да не сахар, ног нет, а идет.

- На дворе горой, а в избе водой.

4. Экспериментальная деятельность

     «Какого цвета  снег?»

Спросить у детей: « Какого цвета снег? Вы уверены, что он белый? А как узнать белый он или нет? В группе взять два стакана и налить в них воду, уточнить, что и в первом и во втором стакане чистая вода, бесцветная. А теперь положим в один стакан чайную ложку снега, а в другой чайную ложку белой гуаши. Какого цвета снег? А гуашь? Правильно – белые. Теперь размешать воду в двух стаканах. Почему там, где гуашь, вода белая, а где снег – прозрачная? Значит гуашь белая, а снег когда растает он бесцветный.

5. Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Приучать к чистоте и порядку,    закреплять умение трудиться в коллективе. Формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения.

6. Индивидуальная работа с подгруппой детей:

 Логоритмическое упражнение «Снежок»
1, 2, 3, 4
Мы с тобой снежок слепили
Очень круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним и сломаем.

Если позволяют погодные условия,  слепить снежки, предложить подбрасывать их двумя руками вверх и ловить. (можно использовать набивные мячики)


7. Подвижная игра «Хитрая лиса»

 Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.  При помощи считалки выбираетя «заяц».  Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Заяц при этом  убегает от лисы по кругу. Если заяц не успел  занять свое место, то считается съеденным.  Правила: Лиса начинает ловить зайца только после того, как играющие в 3 раз хором спросят, и лиса скажет «Я здесь!», бежать нужно только по внешней стороне круга. Игра повторяется несколько раз.

8. Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе: обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...