Презентация для педагогов "Эмоциональное выгорание "
презентация

Емельянова Елена Борисовна

Данная презентация будет познавательна для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnoe_vygoranie_dlya_pedagogov_4.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов П одготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ № 2044 Емельянова Елена Борисовна.

Слайд 2

Немного истории Термин « burnout » («выгорание», «сгорание») предложил Г. Фрейденбергер в 1974 г. для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессии «человек-человек».

Слайд 3

Эмоциональное выгорание. Синдром , развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей « разрядки» или «освобождения » от них.

Слайд 4

Причины напряженности педагога Особая ответственность педагога за выполнение своих профессиональных функций. Загруженность рабочего дня. Высокие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми , их родителями. Несоответствие результатов затраченным силам. Требование творческого отношения к профессиональной деятельности. Ограниченность времени для реализации поставленных целей. Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния.

Слайд 5

Аспекты профессионального выгорания ПЕРВЫЙ – снижение самооценки. Как следствие, люди чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние . ВТОРОЙ – одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальные отношения с окружающими. ТРЕТИЙ – эмоциональное истощение, соматизация . Усталость, апатия и депрессия , сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям – гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Слайд 6

СИМТОМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Слайд 7

Психофизические симптомы Чувство постоянной усталости не только по вечерам , но и по утрам , сразу после сна (симптом хронической усталости); ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей); частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; бессонница. внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

Слайд 8

Социально-психологические симптомы Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, «что не получится» или « не справлюсь»; общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).

Слайд 9

Поведенческие симптомы Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять её - всё труднее и труднее; постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома её не делает; чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; невыполнение важных, приоритетных задач и « застревание » на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности ;

Слайд 10

Способы профилактики эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.

Слайд 11

Физиологическая саморегуляция . « Болезни души неотделимы от болезней тела » Спутник стресса – это мышечный зажим . Мышечный зажим – остаточное явление напряжения , появившееся из-за отрицательных эмоций и нереализованных желаний . « М ышечный панцирь ». Он образуется у людей , не умеющих отдыхать , то есть снимать стресс .

Слайд 12

Способы ф изиологическ ой саморегуляции : Различные движения потягивания и расслабления мышц Посещение бассейна, тренажерного зала, занятия йогой и т.д.

Слайд 13

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, движение, танцы, музыка.

Слайд 14

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА баня, сауна, массаж; горячая ванна с пеной; SPA- процедуры.

Слайд 15

ПРИЕМЫ АНТИСРЕССОВОЙ ЗАЩИТЫ 15

Слайд 16

ОТВЛЕКАЙТЕСЬ: •Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе. •Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет. •Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь. •Обращайте внимание на мельчайшие детали.

Слайд 17

Снижайте значимость событий: •Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

Слайд 18

ДЕЙСТВУЙТЕ: Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода.

Слайд 19

ТВОРИТЕ: Любая творческая работа может исцелять от переживаний: •рисуйте; •танцуйте; •пойте; •лепите; •шейте; •конструируйте и т. п.

Слайд 20

ВЫРАЖАЙТЕ ЭМОЦИИ Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Слайд 21

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

Слайд 22

САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «МОЛОДЕЦ!», «УМНИЦА!», «ЗДОРОВО ПОЛУЧИЛОСЬ!», «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!». Дарите себе подарочки и милые безделушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов"

Презентация "Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов"...

Презентация "Профилактика профессионального выгорания"

Профессиональное выгорание представляет собой  выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранн...

презентация "Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов"

выступление с презентацией  на Методическом объединении "Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов"...

Презентация "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"В презентации представлены основные тезисы выступления по теме

В презентации представлены основные тезисы выступления и упражнения по теме "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"...