Конспект занятия ко "Дню Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: Путешествие в город Здоровья

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких

культурно – гигиенических навыков.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Познание»

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Обогатить и активизировать речь детей по теме.

• Продолжать учить анализировать, делать выводы.

• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.

Развивающие:

• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.

• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.

• Развивать у детей  ритмический слух.

Воспитательные:

• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ko_dnyu_zdorovya.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в город Здоровья

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких

культурно – гигиенических навыков.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Познание»

Задачи:

Образовательные:

• Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

• Обогатить и активизировать речь детей по теме.

• Продолжать учить анализировать, делать выводы.

• Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста.

Развивающие:

• Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи.

• Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур; развивать желание следить за своим здоровьем.

• Развивать у детей  ритмический слух.

Воспитательные:

• Доставить детям удовольствие, воспитывать желание быть здоровым, понимать важность хорошего настроения для здоровья человека.

Словарный запас: витамины, А, В, С, Д, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни, витаминный чай, лекарственные травы, зверобой, ромашка, шиповник, чабрец, мята

Материал:

- карта-схема игры-путешествия;

- макет поезда для воспитателя;

- дидактическая игра «Чудо-дерево»;

- карточки для игры «Чудо-дерево»;

- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи, канат);

- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);

- виды трав (зверобой, шиповник, ромашка, чабрец, мята);

- домик Айболита, шары, цветы, корзина с фруктами, зверюшки;

- музыкальный материал, запись «Зверобики».

В. - Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку,

на окошко заманил?

- Давайте ребята, вмести узнаем от кого это письмо? (открываем конверт, достаем письмо, читаем).

Здравствуйте ребята!

Мне немного не здоровиться,

Приходите меня проведать.

Доктор Айболит.

- Ребята, а вы знаете кто такой Доктор Айболит.

Д. – да это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

В. – правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к деткам и к зверятам, но он пишет что ему нездоровиться. Как вы думаете, что значит «не здоровиться»

Д. – это когда человек болеет.

В. – да правильно. Это когда человек болеет, плохо себя чувствует, у него нет настроение, он грустный, печальный.

- а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Д.- нужно зарядку делать, правильно питаться…

В. – да ребята, что бы быть здоровым не болеть нужно, делать зарядку, закаляться, правильно питаться. Нужно кушать много, разных витамин. Ребята, давайте навестим доктора Айболита. Вы знаете , где он живет?

Д - ….

В- А я знаю. Он живет в «Городе Здоровья"

- Давайте отправимся в путешествие в «Город Здоровья». А вот (достаю из конверта) и наш маршрут, давайте посмотрим, куда нам нужно идти.

Рассматриваем карту-схему путешествия называя название станций)

 В.- ребята, а отправимся мы в наше путешествие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь.

Садимся в импровизированный поезд, воспи-ль одевает макет поезда.

 Станция «Витаминка».

В. – ребята, что это за станция такая «Витаминка»?

Д. - ???

В. – Ребята, эта станция называется «Витаминка» потому что на этой станции живут витамины. Что такое витамины? Важнейший, жизненно необходимый компонент здорового питания . Недостаточное потребление витаминов в детском возрасте отрицательно сказывается на здоровье, физическом развитии, способствует появлению разных заболеваний.

По этому вам, деткам, особенно важно побольше употреблять витаминов в зимнее и весенние время года.

Ребята, давайте же узнаем, какие продукты содержат полезные для здоровья витамины.

- вот посмотрите, здесь растет волшебное Чудо- дерево. Давайте на веточки дерева повесим те продукты, которые полезно употреблять (кушать) для нашего здоровья.

- Посмотрите на столе много разных продуктов и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т.д. как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?

Д.- морковку, яблоки, молоко…..

В. – Да правильно, Сашенька, яблоки полезные в них много железа, этот элемент необходим для повышения активности роста, образовании в нашем организме, энергии за счет которой мы такие подвижные.

- Дашенька, правильно повесила лимон, он полезен в нем много витамина С. ВИТАМИН С - является общеукрепляющим. А еще сюда можно повесит апельсин. .

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Так же витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах смородина, клубника; и т.д.

- Сашуля хочет повесить морковку – в ней много витамина А это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

- витамин А еще находится в помидорах, тыкве, горохе, разных видах орехов

 Ребята, посмотрите, а эти продукты – молоко, яйца, сыр- мы тоже повесим, потому что в них содержится витамин D он важен для роста и укрепления костей. Так же витамин D есть в йогурте, кефире.

- Ребята а вот в мясе, молоке, хлебе, зеленом горошке содержится витамин В он полезен для нашего сердца, чтоб оно хорошо работало.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

И т.д.

(постараться ответить на все продукты, что содержится и для чего)

В. – Молодцы, ребята, посмотрите, какое дерево у нас получилось. И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

- ну что, ребята, нам пора двигаться дальше.

Идем дальше.

Станция «Спортивная»

В. - Ребята, мы прибыли на станцию «Спортивная». Что же здесь находится?

Д. – прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи и т.д.

В. – да правильно, а для чего нам все это нужно? Зачем деткам нужно заниматься спортом?

Д. – что бы быть здоровыми, сильными, ловкими.

В.- Да ребята, правильно. Спортом нужно заниматься, чтобы быть сильным, ловким, здоровым. Нужно каждое утро делать зарядку, умываться холодной водой, ходить босиком по вот этим дорожкам (показываю на массажную дорожку), чтобы не было плоскостопия.

- Нужно соблюдать режим дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, поэтому, когда у вас выходные дни или вы просто остались дома, нужно, как в детском саду встать сделать зарядку, умыться холодной водой, почистить зубы.

- Ребята, а вы не забыли к кому мы идем в гости?

Д. – нет, к доктору Айболиту.

В. – Да, молодцы. А скажите мне, доктор Айболит лечит только деток?

Д. – нет еще и зверей.

В. – Да, доктор Айболит, лечит еще и зверей. А звери тоже чтобы быть сильными и здоровыми делают зарядку. Вы видели как кошечки умываются, потягиваются, вытягивают спинку. Давайте и мы сейчас с вами на этой станции сделаем зарядку, которую делают разные звери, называется она «Зверобика».

Физкультминутка «Зверобика»

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

В.- Молодцы, вот мы еще про одну станцию узнали, но нам пора двигаться дальше.

Станция «Чудесная полянка»

В.- Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, мы прибыли на станцию «Чудесная полянка», как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему?

Д. – здесь светит солнышко, везде растут цветы, красивые шарики.

В. – Правильно ребята, посмотрите какое радостное солнышко, какие красивые цветочки, как они радуются солнышку. Когда солнышко опять светит ярко, радостно. Нам всем тепло, а значит, у нас будет хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите сюда, здесь цветочная полянка. Давайте присядем на неё. (садимся вокруг полянки)

- Ребята, мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справится с разными болезнями – это конечно витаминные чаи.

- Здесь на полянки растут лекарственные травы. Кто знает название лекарственных трав.

Д. – ромашка, шиповник.

В. – правильно, посмотрите вот ромашка, это шиповник, а вот эта травка называется чабрец – она полезная при кашле, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.

- Давайте понюхаем, ну как приятно пахнет?

- А вот это у нас шиповник попробуйте ручкой какой он твердый потому, что он сухой.

-Ребята, вот из этих травок можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы с вами заваривать не будем потому что нам для этого нужен кипяток, что бы правильно заварить травки, мы же с вами путешествуем да, и чайник с собой не брали.. но мы можем взять с собой лекарственных трав для доктора Айболита, он у себя их заварит и попьет вкусный, ароматный чай.

Какие травы мы положим?

Д. – ромашку, мяту, шиповник, зверобой.

В. – вот в эту корзинку давайте кладите, молодцы. Ну что в путь?

 Станция «Город Здоровья»

Выходит Айболит. (мальчик)

В. – Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?

АЙ.- Здравствуйте ребята. Спасибо, уже лучше.

В. – доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы были на станции «Витаминка», «Спортивная» и «Чудесная полянка» и много узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть, чтобы быть здоровыми и сильными.

Ай. – и где же вы побывали.

Дети отвечают на каких станциях они были и что там делали.

В. - а вот вам мы привезли лекарственный травы. Возьмите заварите их в термосе, пусть настояться и будете пить, чтобы не болеть. Ребята какие травы мы принесли?

Д.- чабрец, ромашку, мяту, шиповник.

АЙ. – спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лекарственный чай. Я хочу вам тоже подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы не болейте. До свидания.

Дети прощаются с доктором . воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться в детский сад.В. –ну вот какое славное путешествие у нас получилось. Вам понравилось ребята? Ну а теперь давайте помоем наши яблочки и будем их кушать.

2 конспект

Витамины для здоровья.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Задачи: -           учить детей различать витаминосодержащие продукты; -           Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. -           рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека; -           помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной; -           развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; -           воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье. Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов. Материал:картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования. Ход занятия: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть». — Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. — Скажите, что вы любите есть больше всего?(Ответы детей) — Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?(Ответы детей) — Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?(Ответы детей) — Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей) — Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. — Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды? — Ребята, что вы знаете о витаминах? — Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться. Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С — Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей) — Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. — А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. — Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу — чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Послушайте стихотворение о пользе витаминов. Витамин А Помни истину простую – Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить Он спасает от болезней, Без болезней — лучше жить! Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать — репку или жвачку? — Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы. — Прослушав эти стихи, мы можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д. Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей. Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски. Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка. Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Физкультминутка. Сделаем разминку Держим ровно спинку Голову назад, вперед Вправо, влево поворот Руки вверх поднять прямые Вот высокие какие Еще выше поднимитесь, Вправо влево повернитесь. Этим славным упражнением Поднимаем настроение Дальше будем приседать Дружно сесть и дружно встать Прыгать нам совсем не лень Словно мячик целый день. Работа с рабочими листами. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей). А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим карандашом, от буквы Д — зелёным карандашом, от буквы В — оранжевым карандашом. Итак, какой витамин содержится в морковке? рыбе? сливочном масле? капусте? апельсинах? сыре? рыбьем жире? чёрной смородине? (Ответы детей). Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. Дети рисуют продукты. Итог: — Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) — Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Конспект занятия «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»     Программное содержание.      Образовательные: - систематизировать знания детей о ср...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «Заботимся о здоровье»

Данный конспект включает в себя занятие по здоровому образу жизни, целью которого является  ознакомление детей   со  строением человеческого организма, о функциях некоторых органов, зак...

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"

Конспект занятия для детей средней группы "Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу"...

Конспект занятия " В здоровом теле - здоровый дух"

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...