НОД "Корзинка здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Выткалова Анна Витальевна

Формирование знаний о здоровом образе жизни; о культурно гигиенических навыках; закрепление представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zozh.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №35 Невского района

Конспект НОД

«КОРЗИНКА ЗДОРОВЬЯ»

(подготовительная группа)

Разработала и провела:

Выткалова А.В.

г.Санкт-Петербург, 2019

Цель:          

Формирование знаний о здоровом образе жизни; о культурно гигиенических навыках; закрепление представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Задачи:

Развивать мышление, память,  внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, закреплять знания об элементарных  правилах  пользования  личными предметами  гигиены.

Воспитывать умение  внимательно выслушивать педагога и товарищей,  отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзинка, предметы гигиены, картинки  для игры  «Режим дня», муляжи  продуктов, запись «Зарядка детская. Все спортом занимаются» на USB-накопителе, телевизор для просмотра презентации, материал для презентации «Спортсмены».

Словарная работа:  корзинка, полноценное питание, витамины, электронная почта,  спортивные атрибуты.

Предварительная работа:  дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня я получила письмо по электронной почте от нашего друга Незнайки. Он пишет, что заболел  и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет,   что он ещё не может делать?

Возможные ответы детей: Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель: Незнайка попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

(Слушает ответы детей). Давайте подарим ему «КОРЗИНКУ  ЗДОРОВЬЯ», а в  нее положим  наши маленькие  советы, которые помогут  Незнайке выздороветь.

Воспитатель: Первый наш совет — надо заниматься СПОРТОМ!  Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Возможные ответы детей:  Делаем зарядку, занимаемся физкультурой,  играем в подвижные и спортивные игры.

Воспитатель: Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас на экране появятся картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, каким видом спорта они занимаются и каких атрибутов не хватает (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д). (Воспитатель показывает презентацию на экране и слушает ответы детей).

Молодцы ребята! Правильно все назвали! Положим картинки со спортивными атрибутами в  корзинку для Незнайки

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим  спортом заниматься!» (под музыку выполняют движения). Молодцы! Продолжим собирать корзинку для Незнайки.

Воспитатель: Второй наш совет - ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ. 

Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества-витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (Воспитатель выставляет  буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, а также в солнечном свете.

А теперь мы с вами  для Незнайки соберем полезные продукты

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные  продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными  и откладывают в корзинку для Незнайки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отлично справились!

Воспитатель:

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Игра «Да - нет»

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Третий наш совет  соблюдать правила ГИГИЕНЫ.

(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.  
(Носовой платок)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…  
(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)

Положим в корзинку мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

— Для чего нужно соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру

«Когда это  бывает?»

 Посмотрите на свои картинки  и определите, что делает человечек  и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя  ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться.  Эту игру мы тоже передадим Незнайке.

Следующий  наш совет, нужно  ЗАКАЛЯТЬСЯ и  всегда ходить  на ПРОГУЛКУ.  

— Для чего  нам нужна прогулка?  (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

Вспомните игру «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем».  

Мы с  вами так громко играли, думаю и Незнайка наш услышал.

— А ещё ребята, обязательно надо обращаться  к докторам  и следить за своим здоровьем.

— А нашу «КОРЗИНКУ ЗДОРОВЬЯ»   с вашими советами мы передадим  Незнайке. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут  Незнайке выздороветь?  

Подведение итогов занятия

Что значит быть здоровым? Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете? Для чего нужно соблюдать  РЕЖИМ ДНЯ? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....