НОД "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Конспект НОД « Мой веселый звонкий мяч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа. Воспитатель: Емельянова М.В.

Конспект занятия на тему: « Мой веселый звонкий мяч»

Задачи:

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием разных форм и методов физического воспитания (ароматизация воздуха травами, закаливание, самомассаж глаз, дыхательная гимнастика);

- закрепление гигиенических навыков (на примере ухода за зубами);

- закрепление знаний о витаминах, о пользе овощей и фруктов для детского организма.

                                                      Ход занятия.

Воздух ароматизирован травами (мята, лаванда). Звучит песня «Мяч» А.Минкова. Дети подходят к воспитателю и встают полукругом.

Воспитатель:  Ребята, вы, наверное, догадались, о чем эта песня? ( О мяче). Воспитатель достает игрушку – мяч в шапочке с наклеенными глазами, ртом и носом. Верно, это мяч.

Мячик:     У меня работы много

                 Целый день меня зовут!

                 Лишь знакомого ты встретишь,

                 Я уж снова тут как тут.

                 Что за слово всех встречает

                  И здоровья вам желает?

Дети:  Здравствуйте!

В.: Что же означает слово «здравствуйте»? (ответы детей).

   Что такое «здравствуй»?

 Лучшее из слов,

   Потому что «здравствуй» -

   Значит «будь здоров»!    

Воспитатель:  А теперь мячик хочет с вами поиграть.  

(Игра « Что надо делать, чтобы быть здоровым» и « Что не надо делать, чтобы быть здоровым»)

Воспитатель: Ты катись, веселый мячик,

                       Быстро – быстро по рукам

                       У кого веселый мячик -

                       Быстренько ответит нам:

« Что надо делать, чтобы быть здоровым?» и наоборот.

Ответы детей

Что надо делать?

1. Трудиться

2. Соблюдать чистоту

3. Делать зарядку

4. Весело жить

5. Заниматься спортом

6. Больше гулять

7.Одеваться по погоде

8. Мыть чаще руки

Что не надо делать?

1. Лениться

2 Мало двигаться

3. Есть сладкое (много)

4. Ходить без шапки

5. Грустить, унывать

6. Сосать сосульки

7. Есть снег

8. Простужаться

(Дети по кругу передают мячик, у кого он в руках, тот дает ответ.)

 Входит мальчик с перевязанной щекой.

 Мячик:  Что случилось с тобой?

        Мальчик:   «Плачет Костя»:

                    Плачет Костя: ноют зубы.

                    Чистить зубы он не любит

                    Ни снаружи, ни внутри –

                    Разболелись сразу три.  И. Демьянов

       Мячик:  А кто сейчас может помочь Косте? (Врач-стоматолог).

Воспитатель: Давайте отправим Костю к врачу, чтобы он вылечил ему зубки. Не надо бояться идти к врачу- стоматологу, только он может вам помочь.

(Мальчик Костя уходит за дверь лечиться)

Мячик:    Дети, а вы чистите зубки?

 А чем вы чистите зубы? (Пастой)

Чистить зубы надо детской пастой, такой как: «Чебурашка», «Дракоша», «Покемон» и другие. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы два раза в день утром и вечером (показать пасты).

Воспитатель: Спасибо тебе, мячик, за нужные советы. А для вас, дети, у меня есть игра « Чтобы зубы не болели».

(На магнитной доске - две большие карты:

1. Хорошие зубы                       2. Плохие зубы.

Дети по одному выходят и прикрепляют карточки: в начале к первой карте, затем – ко второй.)

(Входит Костя – здоровый, без повязки).

 Дети, что изменилось в Косте?

Теперь Костя всегда будет чистить зубы.

 Мячик: Сядем на пол, без движения,

             Начинаем упражняться.

             Упражнения для глаз

            Дружно сделаем сейчас.

Выполняется самомассаж для глаз.

Воспитатель: Ребята!Чтобы не болели зубы, чтобы всегда быть здоровым и крепким, нужно полноценно питаться. А какие полезные продукты вы знаете?

Нужно есть много овощей, свежих фруктов, мяса, рыбу. Если вы будете регулярно есть эти продукты, то получите все необходимые вещества и витамины.

Витаминов в продуктах не видно, но они там есть и очень нужны человеку.

Если не будет в организме витамина А – человек начнет хуже видеть; не будет витамина С – станет слабеть, выпадут зубы; а когда нет в пище витамина В – человек плохо спит и много плачет.

Представьте, что мы с вами пошли в супермаркет за продуктами. Но брать мы должны не все продукты, а только самые полезные. Нужно выбрать наклейки полезных продуктов и приклеить их в корзину.

( Работа в парах, сидя за столами)

Дид. игра «Выберете полезные продукты»

Книга «Разговор о правильном питании». (Нестле, стр.11)

Мячик: Дети! Пока вы ходили в магазин за продуктами, к вам в гости пришли мои друзья – маленькие мячики. Они очень любят плавать в воде. Вот посмотрите.

(Дети подходят к первому тазу с водой, t36 градусов, в котором лежат металлические шары)

Воспитатель:

 Ребята, почему все мячики утонули в воде? Поднимите их и положите аккуратно на поверхность воды. Что происходит? (Мячи тонут, потому что тяжелые, сделанные из железа)

В: Скажите,  а какая вода: горячая, холодная или теплая? (Теплая)

Дети подходят к следующему тазу – «водоему». В нем – маленькие теннисные мячики.

Воспитатель:

Мячики плавают или  тонут? Почему? (Они пластмассовые, легкие, в них – воздух. Они не тонут, а всплывают). Какая вода? (Прохладная) t=17 С

Третий таз, вода t =36 C

(Вопросы – те же. Только мячики – деревянные). Какая вода? (Теплая).

По окончанию занятия - дети вытирают руки индивидуальными полотенцами.

Мячик: А сейчас я вам, дети, приготовил загадки. Попробуйте их отгадать:

1. Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю … (зарядку).

2. Что дороже денег? (здоровье)

3. Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор … (Айболит).

4. Ускользает, как живое

    Но не выпущу его я,

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

5. Хвостик из кости,

    А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

6. Знает он про нас немало:

    Как зовут, кто наша мама.

    Знает рост и знает вес,

    Кто как спит и кто как ест.

    С нас не сводит строгих глаз,

    Потому что лечит нас. (Врач)

    Мячик:  За прекрасное занятие

   Я вас всех благодарю,  

   И в подарок вам сегодня

   Мыльные пузыри дарю.

Сейчас мы поучимся их правильно выдувать.     (Дыхательная гимнастика).

             Раз - два - все вдыхаем,

             Три-четыре – выдыхаем,

             Носом вдох, выдох ртом.

             А теперь играть начнем.

(Дети выдувают мыльные пузыри. Звучит спокойная музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...