НОД "Путь к здоровью"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Клевко Анна Ивановна

НОД "Путь к здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_zdorovyu_konspekt_rmo.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и физкультуре «Путь к здоровью?

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные:

закреплять представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;

 - продолжать укреплять здоровье детей;

- активизировать познавательную деятельность детей.

Развивающие:

- развивать разговорную речь детей;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать культурно-гигиенические навыки;

развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью;

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Методические приемы:

- Наглядные (показ, демонстрация)

- Словесные (беседа, вопрос/ответ, загадки)

- Игровые (сюрпризный момент, подвижные игры, дидактическая игра)

Материалы:

макет цветка, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением солнца, воды и ветра, муляжи продуктов (фрукты, овощи, пирожные, конфеты), зубные щетки.

 Предварительная работа:

Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".

Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка… ", "Мыло душистое, белое мыло… ".

Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Скажем «здравствуйте»!

- Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются, говорят «Здравствуйте!»? (тем самым они желают друг другу здоровья)

Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, что такое здоровье?

 Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он был расстроен оттого, что Шапокляк отняла у него цветок Здоровья, который ему дал Доктор Айболит и теперь он не сможет помочь своему другу. Оказывается, Крокодил Гена заболел, а Чебурашка не знает, какие секреты таит в себе цветок Здоровья? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 Воспитатель:  - Конечно, здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять.

(Под музыку входит Шапокляк, обмахиваясь веером из лепестков).

Шапокляк: 

Всем привет, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Что тут у вас за шум? Что за собрание? Мешаете отдыхать!

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, кто это к нам пожаловал? Вы узнали эту даму?

Воспитатель (испуганно): А что это у Вас в руках?

Шапокляк: Ах это! Веер… Правда красивый?

Воспитатель: Да он же из лепестков цветка здоровья!

Шапокляк: Подумаешь! Да, из лепестков. Я его у Чебурашки забрала и сделала себе прекрасный веер.

Воспитатель: Ох, Шапокляк, из-за твоих проделок, мы не сможем помочь Крокодилу Гене выздороветь.

Шапокляк:  И вообще: зачем ему этот цветок здоровья? Хотите быть здоровыми – спите подольше да ешьте побольше конфет!

 Понятно? Ребята прекрасно знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давай, мы расскажем об этом тебе и нашим гостям?

Шапокляк: Ладно, расскажите. А я вам так и быть верну один лепесточек.

Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы:

 • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

Обязательно ли детям спать днем? (обязательно, т.к. детский организм растёт во сне)

• Когда нужно гулять на свежем воздухе? (днем)

• Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет)

- Чтобы быть здоровым и всегда находиться в хорошем настроении, нужно соблюдать каждому человеку, что? (режим дня). Это и есть первый лепесток у цветка здоровья..

Шапокляк: Подумаешь, режим. Заберите свой лепесток.

 - Вы вот мои загадки отгадайте. У меня есть «Чудесный мешочек», в котором лежат какие-то предметы. А вот какие – вам нужно угадать!

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб блестели –

Надо зубки часто

Чистить вкусной…. (пастой)

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Все она по волосам

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша,

Там прическа хороша. (Расческа)

Она пушиста и мягка,

По спине гулять пошла.

Собирается она

Вымыть спинку добела. (Мочалка)

Лег в карман и караулю – 

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, 

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки.

- Как называют одним словом все эти  предметы? (предметы личной гигиены).

- Для чего они нужны? (умываться, мыть руки, чистить зубы, причесываться…), т.е. выполнять гигиенические процедуры.  

Понятно, Шапокляк?

Шапокляк: Все ясненько. Ладно уж, возвращаю вам ещё один лепесток. Но больше не получите. Кстати, предлагаю вам сбежать отсюда и отправиться погулять. Согласны? Тогда пошли. Вперед! За мной! 

Мы сейчас пойдем тихонько,

На поляну в лес. (обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем. (ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем. (ходьба в приседе)

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках)

Через змею перешагнем. (ходьба широким шагом)

В пещере темной мы ползем,

За ней поляну мы найдем. (ползание на четвереньках)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей. (бег)

Мы ручей перебежали,

И немного подустали

Шагом тихим мы пойдем (обычная ходьба, восстанавливаем дыхание)

Сядем и передохнем.. 

Воспитатель: Шапокляк, между прочим, ваша прогулка – это физическая активность. А это еще один лепесток здоровья. Просим тебя нам его вернуть.

Шапокляк: Так и быть, забирайте. Но больше вы меня не обманете. Нечего тут физической активностью заниматься, давайте лучше играть.

- Предлагаю вам игру «Солнце, воздух и вода» ( ведущий показывает картинку солнышка, дети выполняют движение руками – имитация лучей солнца, воды – движения как в способе плавания брасс, ветра – глубокий вдох и наклон с продолжительным выдохом)

Воспитатель: А ты знаешь, Шапокляк: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть здоровыми. Как, ребята? (закаляют нас) Так что отдавай нам третий лепесток здоровья – естественные силы природы - закаливание

Шапокляк: Опять провели меня! Ладно, забирайте ваш лепесток.

- Ребята, что-то я проголодалась. Хочется чего-нибудь вкусненького и полезненького. Где-то тут у меня припрятана корзинка (рассыпает)

- Ой, все рассыпала! А ну-ка соберите мне в корзинку все самое полезное и аппетитное!

Игра «Полезные продукты» - (дети собирают только овощи и фрукты)

Шапокляк: Что же тут вкусного? А где конфеты, пирожные?

Воспитатель: Шапокляк, ребята все правильно собрали. Почему вы принесли в корзинку только фрукты и овощи? (в них витамины)

Шапокляк: - Не хочу в эту игру,  хочу в другую!

Воспитатель: Хорошо, вот тебе другая игра.

Игра "Совершенно верно!"                                                                                                              Я буду зачитывать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, тот вы хлопаете в ладоши. А если о том, что вредно, то топаете. Готовы?

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис - строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, ребята. Витамины укрепляют  наш организм и организму легче бороться с болезнями. Поэтому свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Дети читают стихи:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Отдавай нам еще один лепесток – полезная еда.

- Ребята, а какое же здоровье без хорошего настроения. Давайте вместе с вами покажем, как мы умеем радоваться, смеяться и веселиться.

Шапокляк: Можно и мне с вами, а я отдам последний лепесток.

Воспитатель: Конечно, можно.

«Хорошее настроение»

(Дети под музыку произвольно танцуют, прыгают, веселятся). 

Воспитатель: Вот мы незаметно и прошли путь здоровья, спасая целебный цветок. Теперь Чебурашка знает, как помочь своему другу поправить здоровье.  

- Давайте еще раз вспомним правила целебных  лепестков у Цветка Здоровья?

Дети читают стихи:

1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.                                                                                                                                   Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!


3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.


4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.


5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 

Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.


6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!


7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: 
Одеваться по погоде!


8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!


9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить! (Все вместе)

- Ребята, вы, молодцы! Спасибо вам за помощь.                                                                 - Шапокляк, а тебе мы желаем никогда не болеть и соблюдать правила здорового образа жизни.

Шапокляк: Спасибо вам большое. Я много узнала полезного о том, как сберечь своё здоровье. И я для вас приготовила подарочек, витамины для здоровья.  (дарит детям и гостям аскорбиновую кислоту). Будьте здоровы и до свидания.

Воспитатель:  Мы желаем вам быть здоровыми. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....