НОД "Путь к здоровью"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и физкультуре «Путь к здоровью?
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательные:
- закреплять представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- продолжать укреплять здоровье детей;
- активизировать познавательную деятельность детей.
Развивающие:
- развивать разговорную речь детей;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать культурно-гигиенические навыки;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала;
- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация)
- Словесные (беседа, вопрос/ответ, загадки)
- Игровые (сюрпризный момент, подвижные игры, дидактическая игра)
Материалы:
макет цветка, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением солнца, воды и ветра, муляжи продуктов (фрукты, овощи, пирожные, конфеты), зубные щетки.
Предварительная работа:
Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка… ", "Мыло душистое, белое мыло… ".
Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Скажем «здравствуйте»!
- Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются, говорят «Здравствуйте!»? (тем самым они желают друг другу здоровья)
Воспитатель: Правильно ребята! А вы знаете, что такое здоровье?
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он был расстроен оттого, что Шапокляк отняла у него цветок Здоровья, который ему дал Доктор Айболит и теперь он не сможет помочь своему другу. Оказывается, Крокодил Гена заболел, а Чебурашка не знает, какие секреты таит в себе цветок Здоровья? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: - Конечно, здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять.
(Под музыку входит Шапокляк, обмахиваясь веером из лепестков).
Шапокляк:
Всем привет, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Что тут у вас за шум? Что за собрание? Мешаете отдыхать!
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, кто это к нам пожаловал? Вы узнали эту даму?
Воспитатель (испуганно): А что это у Вас в руках?
Шапокляк: Ах это! Веер… Правда красивый?
Воспитатель: Да он же из лепестков цветка здоровья!
Шапокляк: Подумаешь! Да, из лепестков. Я его у Чебурашки забрала и сделала себе прекрасный веер.
Воспитатель: Ох, Шапокляк, из-за твоих проделок, мы не сможем помочь Крокодилу Гене выздороветь.
Шапокляк: И вообще: зачем ему этот цветок здоровья? Хотите быть здоровыми – спите подольше да ешьте побольше конфет!
Понятно? Ребята прекрасно знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давай, мы расскажем об этом тебе и нашим гостям?
Шапокляк: Ладно, расскажите. А я вам так и быть верну один лепесточек.
Воспитатель: Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы:
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем? (обязательно, т.к. детский организм растёт во сне)
• Когда нужно гулять на свежем воздухе? (днем)
• Можно ли детям поздно ложиться спать? (нет)
- Чтобы быть здоровым и всегда находиться в хорошем настроении, нужно соблюдать каждому человеку, что? (режим дня). Это и есть первый лепесток у цветка здоровья..
Шапокляк: Подумаешь, режим. Заберите свой лепесток.
- Вы вот мои загадки отгадайте. У меня есть «Чудесный мешочек», в котором лежат какие-то предметы. А вот какие – вам нужно угадать!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб блестели –
Надо зубки часто
Чистить вкусной…. (пастой)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша. (Расческа)
Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела. (Мочалка)
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки.
- Как называют одним словом все эти предметы? (предметы личной гигиены).
- Для чего они нужны? (умываться, мыть руки, чистить зубы, причесываться…), т.е. выполнять гигиенические процедуры.
Понятно, Шапокляк?
Шапокляк: Все ясненько. Ладно уж, возвращаю вам ещё один лепесток. Но больше не получите. Кстати, предлагаю вам сбежать отсюда и отправиться погулять. Согласны? Тогда пошли. Вперед! За мной!
Мы сейчас пойдем тихонько,
На поляну в лес. (обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем. (ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем. (ходьба в приседе)
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках)
Через змею перешагнем. (ходьба широким шагом)
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну мы найдем. (ползание на четвереньках)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей. (бег)
Мы ручей перебежали,
И немного подустали
Шагом тихим мы пойдем (обычная ходьба, восстанавливаем дыхание)
Сядем и передохнем..
Воспитатель: Шапокляк, между прочим, ваша прогулка – это физическая активность. А это еще один лепесток здоровья. Просим тебя нам его вернуть.
Шапокляк: Так и быть, забирайте. Но больше вы меня не обманете. Нечего тут физической активностью заниматься, давайте лучше играть.
- Предлагаю вам игру «Солнце, воздух и вода» ( ведущий показывает картинку солнышка, дети выполняют движение руками – имитация лучей солнца, воды – движения как в способе плавания брасс, ветра – глубокий вдох и наклон с продолжительным выдохом)
Воспитатель: А ты знаешь, Шапокляк: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть здоровыми. Как, ребята? (закаляют нас) Так что отдавай нам третий лепесток здоровья – естественные силы природы - закаливание
Шапокляк: Опять провели меня! Ладно, забирайте ваш лепесток.
- Ребята, что-то я проголодалась. Хочется чего-нибудь вкусненького и полезненького. Где-то тут у меня припрятана корзинка (рассыпает)
- Ой, все рассыпала! А ну-ка соберите мне в корзинку все самое полезное и аппетитное!
Игра «Полезные продукты» - (дети собирают только овощи и фрукты)
Шапокляк: Что же тут вкусного? А где конфеты, пирожные?
Воспитатель: Шапокляк, ребята все правильно собрали. Почему вы принесли в корзинку только фрукты и овощи? (в них витамины)
Шапокляк: - Не хочу в эту игру, хочу в другую!
Воспитатель: Хорошо, вот тебе другая игра.
Игра "Совершенно верно!" Я буду зачитывать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, тот вы хлопаете в ладоши. А если о том, что вредно, то топаете. Готовы?
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис - строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, ребята. Витамины укрепляют наш организм и организму легче бороться с болезнями. Поэтому свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Дети читают стихи:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Отдавай нам еще один лепесток – полезная еда.
- Ребята, а какое же здоровье без хорошего настроения. Давайте вместе с вами покажем, как мы умеем радоваться, смеяться и веселиться.
Шапокляк: Можно и мне с вами, а я отдам последний лепесток.
Воспитатель: Конечно, можно.
«Хорошее настроение»
(Дети под музыку произвольно танцуют, прыгают, веселятся).
Воспитатель: Вот мы незаметно и прошли путь здоровья, спасая целебный цветок. Теперь Чебурашка знает, как помочь своему другу поправить здоровье.
- Давайте еще раз вспомним правила целебных лепестков у Цветка Здоровья?
Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить! (Все вместе)
- Ребята, вы, молодцы! Спасибо вам за помощь. - Шапокляк, а тебе мы желаем никогда не болеть и соблюдать правила здорового образа жизни.
Шапокляк: Спасибо вам большое. Я много узнала полезного о том, как сберечь своё здоровье. И я для вас приготовила подарочек, витамины для здоровья. (дарит детям и гостям аскорбиновую кислоту). Будьте здоровы и до свидания.
Воспитатель: Мы желаем вам быть здоровыми. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/06/picture-467667-1407344122.jpg)
НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"
Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....