Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Чернюх Татьяна Владимировна

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

    Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

 Задачи прогулки:

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе,. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.  

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zimoy.docx416.25 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.

    Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

 Задачи прогулки:

Физическое развитие детей – прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению  его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Умственное развитие детей – дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе,. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Решение задач нравственного воспитания – знакомство с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.  

 

 Снег хороший строительный материал из него можно сделать ледяную горку, если снег мокрый можно слепить снеговика, крепость. Можно построить снежную крепость для ее постройки понадобится много снега и желания детей, а чтобы крепости придать выразительность можно ее раскрасить в разные цвета. Из мокрого снега можно слепить снеговика или нескольких, но также можно слепить необычного снеговика (который стоит на голове или лежит на пригорке, а можно слепить зверей и раскрасить их – это тоже детям нравится.

Для рисования на снегу, мы разводим гуашевые краски, наливаем их в пузырьки, в крышке делаем отверстие и рисуем на ровном только что выпавшем снеге. Если у детей не получается, то можно палочкой нарисовать контуры предметных рисунков, а детям предложить раскрасить их. Или можно предоставить детям полную свободу действий и пусть рисуют то, что им захочется.

Можно показать детям способы рисования на снегу следами. Если идти по снегу и ноги ставить елочкой, то сразу на снегу появится рисунок «елочка». Если идти ставить ноги одна за другой, то можно сделать и домик, и радугу, и цветочек.

Дети очень любят играть в снежки, и маленькое сражение внесет разнообразие в зимние забавы. Можно сделать мишени, чтобы дети стреляли в цель или устроить соревнование, кто больше собьет кеглей с определенного расстояния. Еще можно устроить соревнование между командами для этого на стене нарисовать круг или квадрат и предложить детям нарисовать его снежками, чья команда быстрее и точнее нарисует, та и выиграла. Можно снежками или куличами украсить дерево и т. д.

Еще мы  организовали такую эстафету по переноске снега  в определенную кучу, у кого куча больше, тот и выиграл. Дети построились в 2 колонны, и  должны  были, ведерком перенести снег в кучу, только расстояние должно быть одинаковым.

Игра «По следам» Походите на снегу, делайте то большие шаги, то маленькие. А теперь пусть ребенок следует строго по вашим следам, и пройдет всю дорожку, не сбившись и не оставив своего шага на чистом снегу.

Подвижная игра " Кто сделает выше горку из снега"

https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/2/7/27298eb40695091_2814.9069f6a1f5_g-small.jpg https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/c/e/ceaa6259adc6473_2815.666f96b467_g-small.jpg

Игра "СЛЕД В СЛЕД"

https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/e/6/e6cee3b05def494_2812.8edff6f0e0_g-small.jpg https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/7/7/778c971a04721e2_2813.aa8f11452b_g-small.jpg

Рисование цветной водой и палочками на снегу.

https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/0/c/0cd7535952f9e47_2818.20177eef9b_g-small.jpg https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/1/b/1bd649c3d872db9_2817.6b2d4cb7df_g-small.jpg https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/3/c/3cb9e209c71d83f_2819.04989a91c6_g-small.pnghttps://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/2/b/2b3a1302524482c_2824.2583e378b9_g-small.jpg https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/5/a/5a5ab43b088ed7a_2821.463c638692_g-small.jpg

Лепим снеговика и играем в снежки!!

https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/b/b/bb8383df7abb11f_2822.ba233d8912_g-small.jpg https://ds5berezka.nubex.ru/_data/files.thumb/9/8/98b63d97b716089_2823.bdfe581ce9_g-small.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Потешки в режимных моментах для детей 2-3 лет"

Воспитателю группы раннего возраста необходимо постоянно что-то придумывать, говорить. Предлагаем картотеку потешек в режимных моментах. Её можно распечатать, пополнять своими потешками...

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста

Я распланировала через какие виды деятельности может проходить образовательная деяельность в ходе режимных моментов...

Картотека стихов "Режимные моменты" для детей 1 младшей группы

Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем,Перед каждою едою,После сна и перед сном. Книжки любим мы читать,Но их нужно убирать,Книжки мы не рвем, жалеемУбирать мы их умеем....

"Прогулка в детском саду - важнейший режимный момент"

Этот материал предназначин для начинающих воспитателей.  и посвещен прогулки в детском саду, как из важнейших режимных моментах. Также рассказывается какие бывают прогулки, как нужно их проводить...

картотека режимных моментов для детей 2-3 лет

Материал, который предоставлен в данной картотеке, поможет научить ребёнка 2-3 лет самостоятельно выполнять культурно-гигиенические процедуры....

Конспект проведения режимного момента для детей среднего возраста «Оденем куклу на прогулку»

Совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку....