Путешествие в город Здоровье.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Александра Александровна

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни. Подытог трёхмесячной работы по проектной деятельности на тему ЗОЖ. Проект долгосрочный 2019/2020 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья».

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.

Задачи:

 - формировать у детей представления о зависимости здоровья от      выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

 - формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

 - развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

- закрепить основные понятия«распорядок дня»«личная гигиена»«витамины»«полезные продукты»«здоровый образ жизни»;

  -воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Оборудование:

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята: Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, неделю назад, когда я шла к вам в детский садик, я встретила одну очень грустную девочку. Её зовут Надюша. Они с мамой шли в аптеку. Оказывается Надюша заболела. Как же плохо когда кто-то болеет. Очень жалко и Надюшу, и всех кто болеет.

(Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто же это может быть? (Заходит та самая девочка – Надюша).

Воспитатель: Надюша, здравствую. Ты уже поправилась? (девочка отвечает) Это очень хорошо! А как ты думаешь, почему ты заболела? (девочка отвечает) А ты посиди с нами и послушай полезные советы.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Надюше, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровым. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Но прежде чем отправиться в этот город, скажите мне что же такое здоровье(Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем попасть в город Здоровье?

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье наше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети«Да».

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Воспитатель: Вот мы и попали в город Здоровье. Посмотрите, как здесь интересно, сколько интересных улиц.

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

А кто знает что такое витамины? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.)

(Рассматривание картинок).

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят«Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Надюша, теперь ты поняла, как надо питаться, чтобы быть здоровой? Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья, а свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

А теперь, давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Воспитатель: Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А что такое физкультура? (Ответы детей).

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами позанимаемся физкультурой?

Физкультминутка

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат уж суров!

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься физкультурой, но и нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, на которую мы отправимся, это улица Чистоты гигиены.

Воспитатель: А что это за улица, кто знает? (Ответы детей).

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода)

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли зачем нужно соблюдать чистоту. (Ответы детей).

Воспитатель: А ты Надюша поняла?

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше замечательное путешествие в город Здоровья. Ребята, а вам понравилось?

Рефлексия.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

 Воспитатель: А теперь, ребята, давайте нарисуем фрукты и овощи. Надюша, а ты присоединяйся к  ребятам.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Надюша поняла, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ей не придется ходить в аптеку за таблетками. А ещё, ребята, я вам хочу раздать и Надюше тоже вот такие амулеты для профилактики простудных заболеваний, с чесноком.

(Надюша благодарит за полезные советы, прощается и уходит).

Воспитатель: И наше с вами путешествие, ребята, подходит к концу. Мы с вами очень хорошо сегодня  поработали. Вы много знаете, умеете. Вы все очень красивые, умные. Спасибо огромное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....