Конспект образовательной деятельности по профилактике туберкулёза в подготовительной группе "Правильно жить - здоровым быть"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tuberkulez_podgotovitelnaya.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правильно жить – здоровым быть»
Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.
Задачи:
- развитие знаний, умений и навыков, полученных ранее.
- воспитывать любовь и интерес к здоровью, спорту.
- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены
- сформировать у них представление о необходимости профилактических прививок против туберкулеза
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, личной гигиене
Материал: презентация «День борьбы с туберкулезом», лэпбук « Вредные и полезные микробы и микроорганизмы»
Ход ООД:
Воспитатель:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную страну Здоровья. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам попасть в эту страну. Взмах волшебной палочкой, звучит музыка, на фоне музыки слова:
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
И я вам предлагаю поиграть в игру “Собери цветок здоровья”. Возьмите каждый по лепестку и ответьте на вопрос “Что такое здоровье?”. (Дети собирают цветок здоровья). Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.
Воспитатель: Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном.
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, какие вы знаете ?
«Здоровье дороже золота» , «Здоровье ни за какие деньги не купишь» и др..
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
«Соблюдай режим дня!».
Что такое режим дня? Для чего нужен режим дня? Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы? (зарядку) Зарядка – наш друг. По утрам не только ребята и взрослые делают зарядку. Зарядку делают даже, звери – это весёлая зарядка и называется она «Зверобика».
Музыкальная зарядка «Зверобика». (выполняется в кругу).
Воспитатель: - А теперь попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.).
2 слайд - 2 страница «Имей полезные привычки!»
Воспитатель: - Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм?
Дети: - Надо мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой, после посещения туалета.
Воспитатель: - Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой. А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуются воспитанные люди. Угадайте, что это за предметы?
Дидактическая игра «Угадай предмет».
1. «Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый!» (Мыло)
2. «На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки!» (Зубная щётка)
3.«Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот её возмёшь,
Добела зуб ототрёшь!» (Зубная паста)
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки разгадали. А теперь скажите, почему эти предметы волшебные?
Дети: - Потому, что они помогают сберечь здоровье.
Воспитатель: - Правильно! Потому, что они помогают сберечь здоровье. Нужно всегда соблюдать правила гигиены и будете здоровыми.
Ребята, запомните эти слова –
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот (вместе) не надо брать. (Ю.В. Аристова)
3 слайд - 3 страница «Питайся правильно!»
Воспитатель:
- Чтобы крепким быть и сильным,
Ешьте, дети, апельсины.
Дыни, яблоки и груши,
И салат любите кушать.
Очень важные продукты –
Это … (овощи и фрукты).
Ребята! Это очень важный секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням – нужно кушать овощи и фрукты. Ведь в них живут витамины, которые, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней.
Дидактическое задание «Что можно приготовить из овощей и фруктов?»
Воспитатель: - Ребята, что готовят из овощей?
Дети: - Из овощей готовят вкусные салаты и гарниры (картофельное пюре, овощное рагу, тушеные кабачки и капусту).
Воспитатель: - А что можно приготовить из фруктов?
Дети: - Компот, варенье, кисель.
Воспитатель: - Правильно! Фруктовый салат, фруктовый йогурт, варенье, джем, компот, фруктовое желе. Это очень вкусно! Динамическая пауза «Фруктовая эстафета».
Дети делятся на команды и по очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (ферма, магазин) в другую точку (дом), преодолевая по пути препятствия.
4 слайд - 4 страница «Будь осторожен – вредные продукты!»
Игра на внимание «Определи правильно»
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, какие вы внимательные. Я буду называть полезные и вредные продукты. Если я назову полезный продукт – вы хлопаете в ладоши, если назову вредный продукт – вы топаете ногами.
Молодцы! Были очень внимательными!
5 слайд - 5 страница «Занимайся физкультурой!»
Воспитатель: - Правильно, ребята!
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее (вместе хором) убежать. (Ю.В. Аристова)
-Сейчас мы проверим, дружите ли вы с физкультурой.
Спортивная эстафета с препятствиями «Кто быстрее?»
(ходьба между предметами, перепрыгивание « с кочки на кочку», бег)
Молодцы, отлично справились с заданием!
6 слайд - 6 страница «Занимайся спортом!»
Воспитатель: - Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет –
На коньки мы встанем. (Ю.В. Аристова)
Динамическая пауза. Подвижная игра «Физкультминутка».
(Выполняется в кругу).
В теннис дружно мы играем,
Мяч ракеткой отбиваем. (Махи, имитирующие удары ракеткой.)
А теперь мы вместе
Кросс бежим на месте. (Бег на месте.)
Скачем на конях, плывем,
Прямо к цели мы идем.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот так, вот так.
Всё, закончилась игра.
На места нам сесть пора. (Дети садятся.)
Дидактическая игра «Что кому принадлежит?»
Лыжи нужны… (лыжнику). Лыжные гонки.
Коньки нужны… (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен…(футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны… (хоккеисту). Хоккей.
Ракетка нужна… (теннисисту). Теннис.
7 слайд - 7 страница «Закаляйся!»
Воспитатель: - Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
И водою обливайся –
Позабудешь (вместе) докторов. (Ю.В. Аристова)
Ребята, что нужно делать, чтобы стать закалёнными?
Дети: - Можно гулять на свежем воздухе, обливаться водой, ходить босиком.
Воспитатель: - Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком. Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.
8 слайд - 8 страница «Профилактическая прививка – залог здоровья!»
Воспитатель: - Ребята, вы должны знать, что прививки по-прежнему остаются наиболее эффективной мерой предупреждения эпидемиологических заболеваний во всем мире. Прививка – это защита против инфекционных заболеваний. Вакцины защищают малышей от многих болезней, которые или тяжело протекают, или могут вызвать серьезные осложнения – грипп, корь, оспа, туберкулез и другие, а также от клещей.
Дети называют секреты здоровья, которые запомнили.
Дети, а вы знаете, что 24 марта будет всемирный день борьбы с туберкулёзом?
А вы знаете что такое туберкулез?
Туберкулез– это инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями
Как можно заразиться туберкулезом?
Основным источником заражения туберкулезом является человек, который болеет туберкулезом легких. Из дыхательных путей, особенно во время кашля, отделяется мокрота, содержащая микобактерии туберкулеза. Мелкие капли мокроты могут попадать в дыхательные пути здорового человека, находящегося рядом. Мокрота может оседать на поверхности пола или земли, на предметах и вещах. Инфекция может попасть в организм человека вследствие нарушения правил гигиены – например, если не вымыть руки после контакта с поручнями в общественном транспорте или употреблять в пищу немытые овощи и фрукты, плохо обработанное мясо и некипяченое молоко.
Как уберечься от заболевания?
Чтобы не заболеть туберкулезом, необходимо вести здоровый образ жизни. Для крепкого здоровья нужна здоровая нервная система, поэтому важно избегать стрессов. Пища должна быть полноценной. Важным условием для поддержки здоровья должна быть ежедневная нормальная физическая нагрузка. Пыльные непроветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий. Для профилактики заболевания необходимо проветривать помещения.
Ребята, а давайте, что бы наши лёгкие были здоровыми, сделаем дыхательную гимнастику!
Упражнение «Носик». (Исходное положение – стоя, медленно вдыхать и выдыхать, воздух то правой, то левой ноздрей. Рот закрыт, при этом другую ноздрю надо прижать пальцем
«Цветок». Восстановительное дыхание, руки на плечи, медленно поднимаем руки вверх, потянулись, посмотрели на кисти рук (раскрывающийся цветок). Вдох носом, медленно опускаем руки на плечи и вниз – выдох ртом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух».
Физкультурно-познавательное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средств...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Как жить здоровым»
Что такое здоровье и как его сберечь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Кем быть?»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Кем быть?». Тема: «Кем быть?» Цель: расширять и конкретизировать знания детей о профессиях машиниста и билет...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Если хочешь быть здоров"
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей средней группы. Во время занятия у детей формируются представления о здоровом образе жизни....
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию основ здорового образа жизни «Поможем Степашке быть здоровым»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по формированию ...