«Проект “Здоровым быть здорово!”»
проект (старшая, подготовительная группа)

Тухбатуллина Гульназ Сагмановна

     Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка  необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.

     Проект поможет  расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovym_byt_zdorovo.docx850.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 48 «Золотой петушок»

C:\Мои документы\Кабинет 48\логотип ПЕТУШОК.jpg

Тема проекта

«Проект “Здоровым быть здорово!”»

http://a4y.biz/pics/2014-05/20/39107455cc66fd15eaed1fd312199f31_M.jpg

        Руководитель проекта: воспитатель

 Тухбатуллина Гульназ Сагмановна

Проект “Здоровым быть здорово!”

Содержание

1. Аннотация ....................................................................................................
2. Паспорт проекта ………....… .....................................................................
3. План работы по проекту .............................................................................

4. Описание работы по проекту......................................................................

5.Результат работы над проектом ..................................................................
6.Список используемых ресурсов...................................................................

3

4-5

5

6-9

10

10

1. Аннотация

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое

занятие каждого.  

 Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого. 

В. Сухомлинский

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний  и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка  необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

В. Сухомлинский 

Актуальность 

 

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка.

Здоровье  –  важный  фактор  работоспособности  и  гармоничного  развития

детей.  Здоровье  не  существует  само  по  себе,  оно  нуждается  в  тщательной

заботе на протяжении всей жизни человека. 

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании

фундамента  физического  и  психического  здоровья.  Ведь  именно  до  7  лет

человек  проходит  огромный  путь  развития,  неповторимый  на  протяжении

всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие

органов,  становление  функциональных  систем  организма,  закладываются

основные  черты  личности,  формируется  характер,  отношение  к  себе  и  к

окружающим.  Важно  на  этом  этапе  сформировать  у  детей  базу  знаний    и

практических  навыков  здорового  образа  жизни,  осознанную  потребность  в

систематических занятиях физической культурой и спортом. 

Проведенный опрос родителей показал, что: 

качествами. 

Анализируя  статистику  заболеваемости  наших  воспитанников,  мы

пришли  к  выводу,  что   необходима планомерная  систематическая  работа  по

формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому

нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы

собственное  здоровье  стало  ценностью  для  ребенка    необходимо

переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании  чувств  бережного  отношения  к  своему  здоровью  и  здоровью

окружающих. 

2. Паспорт проекта

Тема

Здоровым быть здорово!

Образовательная область

Физическое   развитие

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель

 Создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление  с видами спорта.

Задачи

  1. Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  2. Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников.
  3. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  4. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения.
  5. Способствовать укреплению здоровья, развитию воли, целеустремлённости.
  6. Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
  7. Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Новизна

Заключается   в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей  среды в соответствие с ФГОС ДО.

Сроки реализации

1 месяц

Результат

  1. Для педагога:

  • - Освоение проектного метода.
  • - Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.
  • - Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
  1. Для  детей:
  • Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, видах спорта.
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

  1. Для родителей:
  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

3. План работы

  1. Подготовительный этап  

Проблемная ситуация. Определение цели, задач. Совместное составление плана. Распределение ролей, заданий.

  1. Основной этап

2.1 Развитие проекта. Сбор информации, работа по поиску материалов.

  1.  Выполнение дидактических заданий.  
  2.  Выполнение практических заданий.    
  1. Заключительный этап  

3.1 Подведение итогов. Представление результатов.    

3.2 Создание презентации по результатам проекта.

  1. Описание работы



Актуальность        

       В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников. 
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

           Проблема 

Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека.

Действия педагога 

Созрела необходимость вовлечения детей в обсуждение проблемы, в помощи в определении цели совместной работы, задач, плана действий, распределении заданий.

Выполнение 

         
Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап  
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Распределение материала на блоки, составление плана работы.
  • Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.
  • Изучение компетентности родителей по теме проекта

2.Основной этап

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятель-

ная деятельность детей

Взаимодейст-

вие с родителями

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

1 неделя

Беседа на тему

:  «Спорт — это здоровье»

Программное содержание:

- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;

- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;

- совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

- развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

- воспитывать целеустремленность, организован-ность.

Разучивание пословиц и поговорок  о спорте и здоровье. Развивать связную речь. Познакомить с красотой и своеобразием русского народного устного творчества. Обогащать словарный запас детей.

Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни: Светлана Медведева «В спорте нет путей коротких…», Антонина Бах «Надо спортом заниматься!»

Рассматрива-ние различных книг о спорте.

Цель: развитие интереса к разным видам спорта.

https://cv5.litres.ru/pub/c/cover/8708658.jpg

Рисование «Звери спортом занимаются»

Консультации для родителей:

 «Ребёнок и спорт»,

«Как подружиться со спортом»,

«Спортивные выходные»

2 неделя

Просмотр  занятий по УШУ. Выступление детей и тренера по УШУ.

Просмотр выступлений спортсменов с использованием интерактивной доски.

Дидактическая игра « Какому спортсмену нужен этот предмет?»

Рассматривание

альбома «Виды спорта»

Дидактическая игра

«Сложи картинку о спорте ».

Изготовление с детьми плакатов и стенгазет «Как я дружу со спортом»

C:\Users\1\Desktop\20181120_095314.jpg

C:\Users\1\Desktop\20181120_095242.jpg

3 неделя

Аппликация с раскрашиванием «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

Цель: продолжать знакомить детей с зимними и летними видами спорта;

- формировать у детей художественно – практические умения и навыки (подбор цвета, аккуратность при использовании ножниц, наклеивании изображений и деталей);

- формировать навыки работы с шаблонами;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и инициативности.

Просмотр спектакля. Вероника Хоменко «Как звери со спортом подружились»

Разучивание считалок о спорте.

Дидактические игры «Отгадай вид спорта», «Третий лишний»

Привлечение родителей к созданию выставки о спорте, изготовлению совместно с детьми книжек-малышек о спорте.

3.Заключительный этап  

  1. Подведение итогов. Организация выставки по проекту.

3.2 Создание презентации по результатам проекта

Действия воспитанников:

  • участники обсуждения и создания презентации.

Действия педагога:

  • является организатором.

Действия родителей:  

  • обсуждение и помощь в создании проекта.

Выполнение:

- Презентация по результатам проекта.

5. Результат работы над проектом

  1. Сформированная база знаний у детей о видах спорта и формирования здорового образа жизни.
  2. Сформированный интерес к видам спорта  и желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
  3. Умеют работать сообща в коллективе.
  4. Умеют самостоятельно выполнять действия по плану.
  5. Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
  6. Родители заинтересованы в результативности детской деятельности.  

  1. Литература

Список используемой литературы:

  • Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.
  • М.: ТЦ Сфера, 2004.
  • Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.
  • Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • ТЦ Сфера, 2005.
  • Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2001.
  • Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр
  • ВЛАДОС, 2001.
  • Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников .-М: Мозаика - Синтез; 2009-2010.

  • дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2
  • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
  •  «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
  •  «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
  • «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
  • «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...

Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...

Презентация проекта по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, н...

Презентация проекта средней группы "Здоровым быть здорово!"

Актуальность:• Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.• Важно именно в детском возрасте сформировать у детей базу знаний и практич...

Информационно-творческий проект на тему: «Здоровым быть здорово!»

Воспитывать желание у детей бережно относиться к своему здоровью....

Презентация к проекту по ЗОЖ "Здоровым быть здОрово!"

В результате проекта дети усвоили основные факторы, влияющие на здоровье; была развита потребность в здоровом образе жизни; было сформировано понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоро...

Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...