«Проект “Здоровым быть здорово!”»
проект (старшая, подготовительная группа)
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Проект поможет расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovym_byt_zdorovo.docx | 850.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 48 «Золотой петушок»
Тема проекта
«Проект “Здоровым быть здорово!”»
Руководитель проекта: воспитатель Тухбатуллина Гульназ Сагмановна |
Проект “Здоровым быть здорово!”
Содержание
1. Аннотация .................................................................................................... 4. Описание работы по проекту...................................................................... 5.Результат работы над проектом .................................................................. | 3 4-5 5 6-9 10 10 |
1. Аннотация
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое
занятие каждого.
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В. Сухомлинский
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка.
Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития
детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной
заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет
человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении
всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие
органов, становление функциональных систем организма, закладываются
основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к
окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
качествами.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы
пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по
формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому
нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы
собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо
переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в
воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
2. Паспорт проекта
Тема | Здоровым быть здорово! |
Образовательная область | Физическое развитие Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Цель | Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление с видами спорта. |
Задачи |
|
Новизна | Заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО. |
Сроки реализации | 1 месяц |
Результат |
|
3. План работы
- Подготовительный этап
Проблемная ситуация. Определение цели, задач. Совместное составление плана. Распределение ролей, заданий.
- Основной этап
2.1 Развитие проекта. Сбор информации, работа по поиску материалов.
- Выполнение дидактических заданий.
- Выполнение практических заданий.
- Заключительный этап
3.1 Подведение итогов. Представление результатов.
3.2 Создание презентации по результатам проекта.
- Описание работы
Актуальность
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Проблема
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека.
Действия педагога
Созрела необходимость вовлечения детей в обсуждение проблемы, в помощи в определении цели совместной работы, задач, плана действий, распределении заданий.
Выполнение
Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Распределение материала на блоки, составление плана работы.
- Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.
- Изучение компетентности родителей по теме проекта
2.Основной этап
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятель- ная деятельность детей | Взаимодейст- вие с родителями | ||
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
1 неделя | Беседа на тему : «Спорт — это здоровье» Программное содержание: - формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; - накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде; - совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом; - развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; - воспитывать целеустремленность, организован-ность. | Разучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровье. Развивать связную речь. Познакомить с красотой и своеобразием русского народного устного творчества. Обогащать словарный запас детей. Чтение стихотворений о спорте и здоровом образе жизни: Светлана Медведева «В спорте нет путей коротких…», Антонина Бах «Надо спортом заниматься!» | Рассматрива-ние различных книг о спорте. Цель: развитие интереса к разным видам спорта. Рисование «Звери спортом занимаются» | Консультации для родителей: «Ребёнок и спорт», «Как подружиться со спортом», «Спортивные выходные» |
2 неделя | Просмотр занятий по УШУ. Выступление детей и тренера по УШУ. | Просмотр выступлений спортсменов с использованием интерактивной доски. Дидактическая игра « Какому спортсмену нужен этот предмет?» | Рассматривание альбома «Виды спорта» Дидактическая игра «Сложи картинку о спорте ». | Изготовление с детьми плакатов и стенгазет «Как я дружу со спортом» |
3 неделя | Аппликация с раскрашиванием «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта» Цель: продолжать знакомить детей с зимними и летними видами спорта; - формировать у детей художественно – практические умения и навыки (подбор цвета, аккуратность при использовании ножниц, наклеивании изображений и деталей); - формировать навыки работы с шаблонами; - развивать мелкую моторику рук; - развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и инициативности. | Просмотр спектакля. Вероника Хоменко «Как звери со спортом подружились» | Разучивание считалок о спорте. Дидактические игры «Отгадай вид спорта», «Третий лишний» | Привлечение родителей к созданию выставки о спорте, изготовлению совместно с детьми книжек-малышек о спорте. |
3.Заключительный этап
- Подведение итогов. Организация выставки по проекту.
3.2 Создание презентации по результатам проекта
Действия воспитанников:
- участники обсуждения и создания презентации.
Действия педагога:
- является организатором.
Действия родителей:
- обсуждение и помощь в создании проекта.
Выполнение:
- Презентация по результатам проекта.
5. Результат работы над проектом
- Сформированная база знаний у детей о видах спорта и формирования здорового образа жизни.
- Сформированный интерес к видам спорта и желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
- Умеют работать сообща в коллективе.
- Умеют самостоятельно выполнять действия по плану.
- Имеют навыки рассуждения, наблюдения.
- Родители заинтересованы в результативности детской деятельности.
- Литература
Список используемой литературы:
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками.
- М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1993. LINKA PRESS.
- Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2005.
- ТЦ Сфера, 2005.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2001.
- Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр
- ВЛАДОС, 2001.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников .-М: Мозаика - Синтез; 2009-2010.
- дошкольников. – М: Мозаика-Синтез, 2009-2
- «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
- «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
- «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
- «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
- «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть здорово!"(для детей среднего дошкольного возраста)...
Проект по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравств...
Презентация проекта по здоровьесбережению "Здоровым быть - здорово!"
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, н...
Презентация проекта средней группы "Здоровым быть здорово!"
Актуальность:• Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.• Важно именно в детском возрасте сформировать у детей базу знаний и практич...
Информационно-творческий проект на тему: «Здоровым быть здорово!»
Воспитывать желание у детей бережно относиться к своему здоровью....
Презентация к проекту по ЗОЖ "Здоровым быть здОрово!"
В результате проекта дети усвоили основные факторы, влияющие на здоровье; была развита потребность в здоровом образе жизни; было сформировано понимание у ребенка необходимости заботиться о своем здоро...
Презентация к проекту по теме «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ-ЗДОРОВО!» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои си...