ООД Секреты цветка Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Камозина Елена Сергеевна

Секреты цветка Здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_tsvetka_zdorovya.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Секреты цветка Здоровья».

Конспект ООД, образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Формы работы: групповая, игровая, образовательная ситуация, ситуативное общение.

Задачи:

Образовательные: Способствовать обогащению двигательного опыта: прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить по ограниченной поверхности любым способом;

Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.

Развивающие: развитие быстроты, ловкости, внимания, выдержки, умение найти решение в непредвиденной ситуации;

Воспитательные: воспитывать любовь к занятиям физкультурой, интерес к результатам своей деятельности;

Здоровье сберегающие: сохранять правильную осанку во время ходьбы, способствовать формированию здорового образа жизни.

Наличие средства для достижения результата у ребёнка:игровая ситуация, «тарелочки — шумелочки», физические упражнения, подвижная игра, игра — эстафета, следы.

Интегративные качества: Физически развитый, активный, любознательный, отзывчивый, эмоциональный, овладевший необходимыми умениями и навыками, проявляет необходимый самоконтроль и самооценку.имеющий представления о природе.

Содержание НОД

Вводная часть:

Построение в круг. Приветствие: физкульт — привет!

Игровая мотивация: 

Воспитатель:Ребята, за высокими горами, непроходимыми лесами есть замечательная страна Здоровья, жители этой страны не болеют, потому что каждый день занимаются физкультурой, а ещё у них есть волшебный цветок здоровья, который помогает им не болеть, быть сильными, ловкими. Но недавно произошла неприятность, в их страну пробрались злые микробы, похитили цветок здоровья и разбросали лепестки. Что теперь делать, они не знают. А вы, ребята, как думаете, что можно сделать?

 (ответы детей).

Воспитатель:Я с вами согласна, надо помочь жителям страны Здоровья, найти все лепестки и вернуть им цветок.

Направо, шагом марш. Ходьба в колонне по одному, ходьба спиной вперёд (смотрим, не идут ли за нами микробы), бег спиной вперёд (торопимся, а иначе они нас опередят), ползание на высоких четвереньках (заходим в густой лес), ползание на низких четвереньках — спиной вперёд (запутываем следы), прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: «впереди у нас ручей, прыгай, прыгай веселей». Дыхательное упражнение «Комарик» (вдох — выдох з- з — з).

Основная часть:

Ребята, смотрите, кто — то на пенке сидит и на нас глядит. (гном с мешком).

Да это же гном! Давайте спросим его, может он видел лепестки цветка здоровья.

(дети спрашивают).

Гном: прежде чем я вам покажу дорогу, нужно сделать разминку, сил набраться. Возьмите тарелочки — шумелочки и вставайте врассыпную, я тоже с вами буду выполнять упражнения и попробуем напугать микробов.

О.Р.У. с тарелочками — шумелочками.

1. И.п. — ноги на ширине плеч, тарелка в правой руке. 1, 3 — руки через стороны вверх, подняться на носки, передача тарелочки в левую руку, 2.4 —и.п. (6 −7 раз).

2. «А сейчас мы повернёмся, и друг другу улыбнёмся»

И.п. — ноги на ширине плеч, тарелка в обеих руках впереди. 1,3 — поворот вправо ( влево), 2.4 и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

3. «Вместе дружно наклонились, пошумели распрямились»

И.п. — тоже, тарелочка в левой руке. Правая рука на поясе. 1 — наклон вправо, левую руку вверх, 2 — позвенеть, 3 — выпрямиться. 4 — передать в правую руку, тоже в левую сторону. (по 3 раза в каждую сторону).

4. » Шум услышал ёж колючий. Ты не бойся ёжик нас, мы покажем тебе, нашу тарелочку — шумелочку».

И.п. — о.с, руки внизу. 1.3 присесть, руки с тарелочкой вперёд. 2, 4 и.п. (7 раз).

5. » Очень плохо вижу я, помогите мне друзья«.

И.п. лечь на живот, руки вытянуть вперёд. 1 — приподнять верхнюю часть туловища, 2 −3 задержаться. 4 и.п. (5 раз).

6. «Мы весёлые ребята, любим прыгать и скакать»

И.п.- бег врассыпную звенеть тарелочкой, по сигналу остановиться, положить тарелочку на голову.

Тихо с вами постоим, друг на друга поглядим«. (отдают гному тарелочки).

Гном: молодцы, ребята, вы так хорошо выполняли упражнение, смотрите один лепесток (красный) вернулся в город Здоровья.(достать лепесток) Я думаю, что если вы преодолеете все препятствия, которые вам встретятся на пути, то все лепестки вернутся к жителям.

О.В.Д.

1. «Горные пещеры у нас на пути, надо нам их смело пройти»: две команды: девочки и мальчики. Встают друг за другом, в колонну ноги на ширине плеч, образуя крепкую «пещеру», дети поочерёдно проползают под ногами, не задевая «потолок» пещеры, и встают в конце колонны, когда проползут. Инструктор проверяет детей на крепость. Слегка их толкает, а они должны оказать сопротивление. Гном участвует вместе с детьми.

— Молодцы, ребята, мы вышли из «пещеры», и вот чудо, появился оранжевый лепесток (достать второй оранжевый лепесток). Предлагаю разжечь костёр, я что — то замёрзла, а ты гном?

2. Игра — эстафета «Разожги костёр» — две команды, дети по команде берут палочку и кладут её в красный обруч (общий), и передают эстафету следующему. (появляется жёлтый лепесток). Дети могут называть цвета лепестков.

3. Предлагаем детям сесть вокруг костра. Игра на внимание «Костёр»

По команде «жарко» — отодвигаются от костра, «руки замёрзли» — протягивают руки к костру, «ой, какой большой костёр» — встают и машут руками, «искры полетели» — хлопают в ладоши, «костёр принёс дружбу и веселье» — берутся за руки и боковым галопом бегут вокруг «костра». Д.у. «Потушить костёр»

Гном: ребята, вы были такие внимательные, дружно играли, мы снова выручили ещё один лепесток. (зелёный). Дети, а вы речку горную, холодную боитесь?

Ответы детей

Гном: Нет, тогда идём по «сломанному мосту», наверно его микробы повредили.

4. Ходьба по стульям с небольшими промежутками между ними, не держатся за спинку стула — друг друга не толкать, идём спокойно, уверенно, вы ловкие, смелые. (появляется голубой лепесток).

Гном (вглядывается) — я вижу впереди горную дорогу с обрывом, смелее, не бойтесь, осталось немного.

5. Ходьба по канату — любым способом: правым — левым боком, приставными шагами, прямо, боком (пятки на канате, носки на полу). Задача: пройти и не упасть. (появляется синий лепесток).

Гном: как здесь холодно, сильно дует ветер, предлагаю согреться и поиграть в игру «Северный и южный ветер»: северный ветер с помощью синего шарика «замораживает» детей, а южный ветер (жёлтый шарик) «размораживает» и дети снова вступают в игру. (3 раза).

Воспитатель:А вот и ещё лепесток — фиолетовый. Предложить посчитать лепестки. Ребята я догадалась, как называется этот цветок, а вы?

Ответы детей:

Правильно, это цветик — семицветик. Мы смогли помочь жителям города Здоровья, и теперь он будет снова их радовать и помогать быть здоровыми, не болеть. А мы с вами, преодолевая препятствия стали немного сильнее. Давайте вместе скажем: «Кто физкультурой занимается, тот силы набирается!». А сейчас, нам пора домой. Смотрите, цветик — семицветик нам следы оставил, чтобы мы вернулись в детский сад. Дети выходят из зала по разноцветным следам, соответствующие цветику — семицветику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие за цветком здоровья"

Цель:Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здо...

Конспект НОД "Путешествие за цветком здоровья"

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности...

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»

Конспект занятия по валеологии Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья»Программные задачи:Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья.Задачи:        ...

Методическая разработка по теме игровой ситуации «Путешествие за цветком Здоровья» с использованием современных образовательных технологий

- Учить детей соблюдать режим питания. - Формировать правильную осанку, дыхание психомоторные функции и умение расслабляться. - Формировать у детей элементарные представления о своём организ...

Сценарий физкультурного досуга "Спасение цветка здоровья"

Физкультурный досуг направленный на укрепление здоровья детей. "Спасение цветка здоровья"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "В поисках цветка здоровья"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Методическая рекомендация по физическому развитию. «Секреты цветка Здоровья».

Методическая рекомендация по физическому развитию «Секреты цветка Здоровья»....