Исследование по здоровьесбережению в подготовительной группе "Человек и сон"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Джемилова Александра Максимовна

 «Сон – естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_son_issledovanie.docx326.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

                                 «Детский сад №34» г. Воркуты

                                       «Человек и сон»

             исследование дошкольника

                                                            Выполнила Хомякова Татьяна Владимировна

                                           воспитанница подготовительной группы

                                                                                     Руководитель

                                                  Джемилова Александра Максимовна

                                                                                       Воспитатель

       

Воркута

2019

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………………3

2. Теоретическая часть …………………………………………………4

2.1.Сон...….………………………………………………………………4

2.2. Зачем нужен сон и последствия недосыпания…………………….4

2.3. Интересные факты ………………………………………………….5

3. Практическая часть……………………………………………………7

4. Заключение ……………………………………………………………8

5. Список использованных источников………………………………...9

6. Приложение……………………………………………………………10

6.1. Приложение 1………………………………………………………..10

6.2. Приложение 2………………………………………………………..10

                                                                 2

                                                         

                                                     

                                                        1. Введение

Мама говорит, что я должна  во время ложиться спать, хорошо высыпаться и тогда у меня будет хорошее настроение, я буду бодро себя чувствовать, а значит, мне легко будет  в детском саду и со всеми делами я успешно справлюсь. Но ведь получается, что столько времени уходит на сон… Я бы могла  в это время поиграть за компьютером, посмотреть любимые передачи по телевизору, собрать  пазлы, поиграть с бабушкой или дедушкой и много, много чего еще…. А приходится ложиться спать…И каждый раз так неохота засыпать… А утром, что интересно, когда мама будит или звенит будильник я с трудом открываю глаза и неохота расставаться с любимой подушкой и одеялом…

Мне стало интересно, что же за такое явление «сон»? Именно его я выбрала объектом своей работы. Почему иногда так сложно уснуть, а утром наоборот «открыть глаза»? Сколько времени мне надо, чтобы выспаться? Во сколько надо ложиться спать? Во сколько вставать? А еще, когда мы спим – видим сны…. И порой они такие интересные, смешные…. А иногда страшные…А папа говорит, что я расту во сне…И вот я решила провести свое исследование вместе с воспитателями и родителями, чтобы прояснить все эти вопросы.

Цель исследования: изучить влияние сна на здоровье человека.

Гипотеза исследования: хороший сон положительно влияет на здоровье человека, его настроение и работоспособность.

Исходя из цели исследования, были поставлены такие задачи:

  • Узнать, что же происходить с человеком во время сна
  • Определить наилучшее время для сна и его продолжительность
  • Выяснить, как легко засыпать и просыпаться

                                                                  3

                                                                   

                                                     2. Теоретическая часть

2.1. Сон

 В электронной энциклопедии Википедия я нашла такое определение «Сон – естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым».

Древние греки считали, что сон – это особый дар, посылаемый человеку богом сна – крылатым Морфеем, одним из сыновей бога Гипноса. И, пожалуй, они были правы, сон – это действительно дар Природы, значение, которого трудно переоценить. Как утверждают врачи, исследователи, во время сна происходят процессы накопления энергетических запасов, регенерации, пластического обмена. В результате восстанавливаются истощенные за день энергетические ресурсы

                      2.2.Зачем нужен сон и последствия недосыпания

  • Во сне наш организм восстанавливает силы после такого длинного дня и копит запасы энергии для дня следующего, Во сне мозг готовится к следующему дню, приводит себя в порядок, перерабатывает полученную за день информацию. Вот почему так важно как следует высыпаться. Детям необходимо спать гораздо больше, чем взрослым, так как сон очень важен для роста.

  • Круги под глазами
  • Сонливость
  • Покрасневшие опухшие глаза
  • Головная боль
  • Отсутствие концентрации внимания
  • Раздражительность, тревога

                                                         4

                                            2.3. Интересные факты

  • Оказывается, что у каждого из нас есть два сна: сон «медленный» и сон «быстрый»: за 6–8 часов сна медленный сон продолжительностью 60-90 минут несколько раз меняется быстрым – на 10–20 минут и как раз за это время человек и видит сновидения.

  • Ученые проводили опыты и лишали людей возможности видеть сновидения, то есть будили их до наступления быстрого сна и как выяснилось у людей без сновидений появлялись неврозы – чувство страха, тревоги, напряженности. Получается, что наши сновидения – это столь же необходимая работа мозга, как и обычная умственная деятельность. Сновидения нужны нам, как дыхание или пищеварение!

  • Во время “медленного” сна высвобождается гормон роста. И существуют даже специальные методики увеличения роста с использованием сна.

  • Известно немало случаев, когда во сне происходили знаменательные открытия. Общеизвестно, что именно во сне Д.И.Менделеев сумел упорядочить Периодическую систему химических элементов, Нильс Бор “увидел” структуру атома. Многие писатели и художники видят свои произведения во сне. Так, Моцарт во сне слышал целые симфонии, Пушкин видел стихи. Сальвадор Дали научился вызывать в полудреме целые картины: усаживался в кресло, зажимал в руке чайную ложку и ставил на пол поднос. Когда художник засыпал, ложка со звоном падала, художник вскакивал и зарисовывал увиденное во сне. Бетховен во сне сочинил пьесу. Державин сочинил последнюю строфу оды “Бог” именно во сне. По мнению ученых, такие озарения возможны, потому что сновидения создают условия для самопогружения, подсознательной проработки информации, над которой творческий человек интенсивно размышлял в состоянии бодрствования                                                                                                                                                

5        

  • Домашние питомцы тоже видят сны. Наверное, многие замечали, как подергивается во сне кошка или собака. Есть объяснение, что это происходит потому, что ночью одна часть мозга расслабляет мышцы тела, а другая в это же время посылает им команду двигаться. В ответ на это мышцы только обозначают движение. В результате, если во сне собаке снится, как она гонится за кошкой, то ее лапы будут двигаться как бы в беге. Кошка во сне может шипеть и выгибать спину.

  • У летящих аистов каждые десять минут в середину косяка залетает очередная птица и дремлет, лежа на струе воздуха и едва шевеля крыльями.

  • Слоны спят стоя в течение медленной фазы, и ложатся на землю во время быстрой фазы сна.

  • В какой-то степени сон для человека важнее пищи. Человек может прожить без пищи около 2 месяцев. Без сна человек может прожить очень мало. В древнем Китае была казнь: человека лишали сна. И он не жил дольше 10 дней.

  • Самый долгий промежуток времени без сна – восемнадцать дней, двадцать один час и сорок минут. Человек, поставивший подобный рекорд позже рассказывал об ужасающем психическом состоянии – ему мерещились различные образы, ухудшилось зрение, возможность вести себя адекватно, память и логика. Этим человеком был семнадцатилетний студент Ренди Гарднер. Рекорд был поставлен в 1964 году и с тех пор так и не был побит. После рекорда, Ренди спал всего пятнадцать часов подряд, чего ему хватило для того, чтобы полностью выспаться.

                                                                  6

                                           

                                               3.Практическая часть

Я провела свои исследования. Мои друзья  согласились мне помогать, а так же моя мама, родители моих друзей  и воспитатели моей группы.

Мама и воспитатели помогли мне узнать, сколько мы должны спать. Существует мнение, что дети от 6 до 12 лет должны спать 9–10 часов.

Как видите наилучшее самочувствие было в те дни когда мы спали по 9-10 часов. В дни когда мы спали от 6 до 8 часов, нам было мало, а больше 10-ти не идет на пользу.

Мы ложились спать с друзьями в разное время, кто-то в 9 часов, а кто-то позже 9-ти часов, утром кто-то чувствовал себя хуже, а кто-то лучше и  мы сделали вывод, что это зависит от привычек человека, но ложиться спать нужно в одно и то же время, тогда и заснуть будет проще.

Но кроме определенного времени для легкого засыпания, есть и другие рекомендации:

  • не употреблять пищу за 2–3 часа до сна;
  • небольшая прогулка (30 мин.) перед сном;
  • теплая ванна перед сном;
  • проветривание комнаты перед сном;
  • засыпать в полной тишине;
  • спать на животе или левом боку.

                                                               7

                                                 4.Заключение  

 На самом деле, сон является наиболее важной составляющей деятельности человека. Чем лучше мы высыпаемся, тем лучше результаты нашей работы за день. Сон – это не время “вычеркнутое” из активной жизни. Это процесс, в течение которого наше тело набирается сил, готовя нас к следующему дню. Хороший сон дает нам силы, мы чувствуем себя в форме, мыслим ясно. Он позволяет нам сконцентрироваться на работе в течение всего дня. Наилучший способ сделать все, что мы запланировали – это дать нашему телу время отдохнуть во сне.

                               

                                                                  8

                                   

5.Список использованных источников

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сон

Интересные факты о сне http://www.passion.ru

Интересные факты о сне http://uucyc.ru

Интересные факты о сне http://www.kariguz.ru/articles/a14.html

Интересные факты о сне http://www.SLEEP-DRIVE.ORG.RU

Как легко проснуться утром http://www.znaikak.ru/legkostanduputrom.html

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА http://www.shitoryu.narod.ru/shitoryu/bibliotek/index2.htm

Наука сна, или что происходит за закрытыми глазами? http://www.spa.su/rus/content/view/133/746/0/

Про Сон http://www.kariguz.ru/articles/a3.html

Сон ребенка http://www.rusmedserver.ru

Тайны сна http://www.kariguz.ru/articles/a1.html

Последствия недосыпания https://vremiasna.ru/problemi/posledstviya-nedosypaniya-blizhajshie-i-otdalennye.html

Сон: все о том, как, сколько и зачем спать ttps://lifehacker.ru/special/sleep/

                                                               

                                               

                                                                  9

                                                                        

                                               6. Приложения

Приложение 1

Приложение 2

                                           10

           

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность.Занятие для подготовительной группы "Исследование свойства янтаря"

В своей работе с детьми я применяю авторскую программу интеллектуального развития детей через организацию исследовательской деятельности дошкольников"Знания-дети удивления и любопытства". Исследовател...

Конспект занятия-исследования на тему "Странники морей - айсберги" для детей подготовительной к школе группы

Развитие исследовательских способностей у детей. Формирование научных знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе. Знакомство детей с айсбергами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности-исследования по теме: «Вертолет» для детей подготовительной к школе группы

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практик...

Исследование «Почему камни бывают разноцветными» в подготовительной группе

Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней; развивать ...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию интересных исследований"

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  «ПУТЕШЕСТВИЕ В «ЛАБОРАТОРИЮ ИНТЕРЕСНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ». Часть1. (Инт...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Открою некоторый секрет относительно времени на сон. Думаю, будет интересно.
Связан он именно с фазами сна. Точнее даже с 1й его фазой - с быстрым сном. Так вот, если приучить себя вставать в фазу быстрого сна, то самочувствие всегда будет на "5+". Как этого добиться? И просто одновременно и сложно. 1е - строгий режим. Ложиться и вставать в одно и тоже время. Длительно. 2е научиться быстро засыпать. Для этого исключить ТВ и компьютер, не наедаться на ночь, и правильно принимать позу для сна - лечь на спину, голову немного закинуть назад и закатить глаза назад. Это естественная м физиологичная поза сна у человека. Поначалу трудно привыкнуть, но привыкнув, будите засыпать практически мгновенно. 3е - спать тройками - 3, 6, 9, 12 часов. 4е - подобрать нужный интервал - тройка это условно, индивидуальный режим может незначительно отличаться. В среднем после 3х часов медленного сна следует примерно 15 минут быстрого. Вот в это время и нужно вставать.