Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»
проект (младшая группа)

Антонова Елена Валерьевна

Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста.

Тема: «Снег-снежок»

Назначение: данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения образовательных областей: «Социально – коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественное - эстетическое развитие»,  « Речевое развитие», «Физическое  развитие» в соответствии с ФГОС.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Длительность: 1 месяц (декабрь)

Цель проекта: формировать представление детей о зимних природных явлениях (снег).

Задачи проекта:

  1. Расширять элементарные представления о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
  2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег:  снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия; катать, лепить, прилагательными, наречиями; тепло, холодно.
  3. Знакомство со свойствами снега.
  4. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (в уборке снега).
  5. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

        Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.

        Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К. Чуковский «Елка», М. Картушин «Падает снежок», А. Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка» и др.

Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон,  пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.

Введение в проблему: обращаю внимание детей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.

Воспитатель: - Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Артема, Вики и у Ильи?

Дети: Это снег.

Воспитатель: - Посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице стало холодно.

Ребята послушайте стихотворение:

          На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

И. Никитин

Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он?

Дети: мягкий, холодный, белый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему у Савелии на варежке лежит снег, а у Ильи на ладошке – нет? Куда он делся? Может быть улетел?

Дети: Нет?

Воспитатель: А что у него осталось?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Правильно. Снежок, растаял от теплой ладошки.

Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

Опыт: «Как снег становится водой?»

Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой.

Воспитатель показывает детям снег в широкой посуде. Предлагает подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или дневного сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

2 этап - основной

          Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие»

Трудовое  воспитание:

Цель: формировать   позитивные установки к  различным видам труда: выполнение элементарных трудовых поручений - расчистить дорожки, стряхивать снег с построек.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Темы:

1. Беседа «Что бывает зимой?»

2. Конструирование «Снежная горка»

Задачи: уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.

Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.

          3. Дидактические игры:

Разрезаем картинки «Снеговик»

«Разложи снежинки в ряд»

«Сравни и назови»

«Назови, что делают» (тематические картинки)

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температуры), мелкую моторику рук.

          Экологическое воспитание:

1.Тема: «Изготовление кормушек» (наблюдение за кормлением птиц)

Цель: продолжать наблюдение с детьми за птицами на участке детского сада.

          2.Тема: «Поливка комнатных растений талым снегом»

          Цель: воспитание бережного отношения к комнатным растениям.

          Образовательная область» «Художественно - эстетическое развитие»

1.Тема: Рассматривание картины из серии «Наша Таня»

2. Рисование «Выпал первый снежок»

Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

2. Лепка «Мы скатаем снежный ком»

Цель: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика

          Образовательная область: « Речевое развитие»

Тема: Речевое упражнение «Снежинки»

Воспитатель:

Снежинка маленькая, а льдинка еще…(меньше)

Дерево большое, а дом еще…(больше)

Облако белое, а снежинка еще… (белее)

Одеяло пушистое, а снежинка еще…(пушистее)

Перышко легкое, а снежинки еще …(легче).

Дыхательное упражнение «Снежинки» 

Цель: развитие речевого дыхания.

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

«Приобщение к художественной литературе»

Потешки и стихи:

«Шишка»

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет кот в огород –

Всполошить весь народ

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

«Заинька выйди в сад…»

Серенький, выйди в сад.

Зайка, зайка, выйди в сад,

Серый, серый, выйди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, свей венок,

Серый, серый, свей венок.

 Заинька, попляши

Серенький, попляши.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши.

«Как по снегу, по метели трое саночек летели»

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках – тетушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отперала,

В нову горенку вела.

«Наблюдение за снегоуборочной машиной»

«Наблюдение за работой дворника»

Трудовые поручения:

- Поможем стряхивать снег с построек.

- Построим горку для кукол.

- Построим домик для зайчика.

          Образовательная область: «Физическое  развитие»

          Физическая культура

Тема: «Берегись, заморожу»

Цель: упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезание. Обучать ритмичным движениям, повторить название частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность к подражанию, чувство ритма, внимание и координацию движений.

Тема: Игра «Снег»

Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровье сберегающего поведения в повседневной жизни.

Подвижные игры: «Снежинки», «Зайка беленький сидит», «Птички летают», «Мы радуемся снегу», «По ровненькой дорожке»

          3 этап – заключительный

Выставка детских рисунков и поделок по данной теме (совместное творчество детей с родителями)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Легкое и тяжелое.

Тема: Легкое и тяжелое.Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.Цель: ...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»

Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста. Тема: «ИГРУШКИ»...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...