Педагогический проект "Здоровей-ка"
проект (младшая группа)

Егорова Елена Викторовна

Цель проекта: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям
2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Повышать интерес по формированию

положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье.

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

5. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Цель определила систему психолого-педагогических принципов:

  • принцип развивающего образования;
  • принцип деятельности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип интеграции;
  • принцип оздоровительной направленности;
  • принцип единства с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_zdorovey-ka.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Структура

Содержание проекта

1.

Тема

«Здоровей-ка»

2.

Адресация проекта

Дети второй младшей группы

3.

Руководители проекта

Ведерникова Ирина Советовна

Егорова Елена Викторовна

4.

Участники проекта

Воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников

5.

Возраст воспитанников

Дошкольники (3-4 лет)

6.

Особенности проекта

  • По характеру создаваемого продукта- практико-ориентированный, информационный;
  • По количеству участников- групповой;
  • По продолжительности- краткосрочный;
  • По профилю знаний- межпредметный;
  • По уровню контактов -  на уровне образовательного учреждения;

7.

Цель проекта

Цель педагогов:

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Цель, поставленная перед детьми:

Формирование понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

8.

Задачи проекта

1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям
2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Повышать интерес по формированию

положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье.

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

5. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

9.

Ресурсы проекта

  1. Художественная литература:
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»
  • А. Барто «Девочка чумазая»,
  • Загадки о здоровом образе жизни,
  • Иллюстрации «Здоровое питание», «Культурно-гигиенические навыки и привычки».
  1. Настольно- печатные игры:
  • «Здоровое питание»
  • «Виды спорта»                          
  • «Хрюша - грязнуля»

      3. Подвижные игры:

  • «Правила гигиены»
  • «Полезное и не полезное»
  • «Скорая помощь»

      4. Дыхательная гимнастика:

  • «Поймай снежинку»
  • «Надуй шарик»

      5. Видеоролик:

  • «Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду»

 6. Сборник мультфильмов:

  • Смешарики. Азбука здоровья.

      7.  Консультации для родителей:

  • «Профилактика гриппа»
  • «Здоровый образ жизни семьи»
  • «Здоровое питание»
  • «Бережем здоровья с детства»

10.

Предполагаемые результаты

Педагоги: - Создать положительный эмоциональный настрой для совместной деятельности с детьми на протяжении проекта;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Дети: укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители
: активизация деятельности родителей с ДОУ в формировании здорового образа жизни; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

11.

Аннотация проекта

Мы разработали этот проект с целью сохранения  и  укрепления  здоровья  детей,  формирования у них привычки вести здоровый образ жизни.

В течение двух недель с детьми второй младшей группы мы проводили тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращали внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: хождение босиком по «дорожкам здоровья»,  гимнастика после сна, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для группы (ленточки, «дорожки здоровья», бильбоке и др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации: «Профилактика гриппа», по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

12.

Этапы работы над проектом

I этап  - Погружение в проект.

1) выбор направления работы - определение темы, цели;

2) определение системы задач;

3) создание методической базы.

II этап  - Организация деятельности.

1) создание перспективного плана;

2) накопление ресурсов;

3) координация действий участников проекта.

III этап – Осуществление деятельности.

1) проведение спортивного мероприятия с детьми параллельной группы и спортивное развлечение с родителями «Вместе с мамой веселей»;

2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком);

3)  итог, анализ работы.

IV этап – Оформление.

1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги:  рекомендации, пособия; родители: лэпбук «Укрепляем здоровье»);

V этап – Презентация.

1) окончательное оформление проекта;

2) презентация на уровне МБДОУ.

Пояснительная записка

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Актуальность

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Цель проекта: Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям
2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. Повышать интерес по формированию

положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в детском саду и семье.

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий

5. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Цель определила систему психолого-педагогических принципов:

  • принцип развивающего образования;
  • принцип деятельности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип интеграции;
  • принцип оздоровительной направленности;
  • принцип единства с семьей.

                Ожидаемые результаты:

  • Каждый участник проекта занимает активную позицию в силу своих возможностей;
  • У детей приобретаются новые знания, повышается уровень знаний о здоровом образе жизни;
  • У взрослых формируются здоровье сберегающие компетенции;
  • Происходит объединение «детский сад – семья» в вопросах воспитания здорового образа жизни

II этап. Подготовительный этап.

В беседе с детьми о здоровье, сделать так, чтобы они ответили на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

Что мы знаем

Что хотим узнать

Очень важно иметь крепкое здоровье.

Как сохранить и укрепить свое здоровье?

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3. Подборка иллюстраций, литературы.

5. Видеоролик для родителей «Физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду».

6. Рекомендации для родителей «Здоровое питание», «Правила гигиены», «Здоровый образ жизни семьи», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

III Основная часть. Реализация проекта.

В ходе реализации проекта «Здоровей-ка» были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке здоровья», испытывая при этом удовольствие.

3.  Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

        1.        У детей повысились знания о значимости образа жизни.

        2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка»

Педагогический проект

«ЗДОРОВЕЙ-КА»

Руководители проекта:

Егорова Елена Викторовна

Ведерникова Ирина Советовна

 

г. Воркута

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...