Открытое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Задачи:
Оздоровительные: Развивать мускулатуру рук, ног, туловища укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы
Образовательные: Закреплять навык в скольжении по скамейке на животе,
подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.
Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, создать условия
для развития у детей двигательного творчества.
Методы и методические приемы:
показ,
упражнения,
объяснение,
индивидуальная работа, анализ.
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Развитие речи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетного занятия в подготовительной группе «Поход в зоопарк»
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.
Задачи:
Оздоровительные: Развивать мускулатуру рук, ног, туловища укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы
Образовательные: Закреплять навык в скольжении по скамейке на животе,
подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.
Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, создать условия
для развития у детей двигательного творчества.
Методы и методические приемы:
показ,
упражнения,
объяснение,
индивидуальная работа, анализ.
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Развитие речи»
Оборудование: 2 скамейки, 3 обруча, канат, массажная дорожка, 3 дуги.
Ход занятия:
Построение в шеренгу по одному.
Воспитатель: Группа - равняйсь, смирно! Сегодня на нашем физкультурном
занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с
вами отправимся: Загадки о животных (волк, жираф, лев, кенгуру)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев)
Вот хорошая задумка -
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в
зоопарк.
Воспитатель: А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два)
Отправляемся в зоопарк. Шагом марш. (Звучит музыка для разных видов ходьбы,
продолжительность ходьбы 2 минуты. Воспитатель следит за осанкой: спинку
выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (Ходьба на носочках: правая рука под
козырек, левая рука на поясе, ноги прямые. Воспитатель следить за осанкой:
близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу).
Воспитатель: Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты
открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим. (ходьба на пятках)
Приставляем пятку одной ноги к носку другой, идем по узкой тропинке. (Ходьба
приставным шагом)
Из лесу вышел медведь (Ходьба на внешней стопе)
(Ходьба с высоким подниманием ноги, ходьба гусиным шагом).
Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед. Звучит
ритмичная музыка для бега, продолжительность бега 3 минуты).
- Бег по кругу,
- Приставным шагом
- Змейкой.
Воспитатель: Шагом марш! (Упражнение на дыхание)
В колонны по два стройся. Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.
Звериная аэробика (Обращаю внимание на осанку)
1. «Идём в зоопарк».
И.п. – о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно
два плеча (по 4 раза)
3. «Мартышка срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку,
вперёд и вниз, затем левую.
4. «Жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)
5. «Страус прячет свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками
пола, ноги не сгибать (8раз)
6. «Тигр потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.
Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые (8раз)
7. «Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево (8 раз)
8. «Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Воспитатель: Молодцы, вот и закончили разминку. Дети, мы с вами продолжаем
свой путь по зоопарку, подходим к клетке с обезьянками.
Идет выполнение основных видов движений:
Воспитатель:
Пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям.
1. Команда
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками
(обезьянка ползёт по дереву).
2. Прыжки из обруча в обруч (обезьянка прыгает с ветки на ветку).
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2 Команда
- Подлезание под дуги.
- Ходьба по массажной дорожке. (руки на пояс)
- Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Подвижная игра «Обезьянки догонялки»
Воспитатель: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать сзади любой пары. Тогда стоящий впереди оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя. Молодцы, ребята! вы были ловкими и дружными.
Сейчас сделаем дыхательное упражнение: вдох носиком, руки вверх – на выдохе га – га – га – га. (6 раз)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Отправляемся в детский
сад. ( Ходьба по кругу, построение в 1 колонну) Раз – два, три на месте стой!
Где мы сегодня с вами были?
Каких животных вы встретили?
В какие игры мы с вами играли?
Что вам понравилось? Что для вас было трудным?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Молодцы! Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»
Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...
Конкурс «Воспитатель года-2019» Открытое занятие в подготовительной группе №4 МКДОУ д/с «Белочка» г. Тайшета Познавательное развитие: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»Конспект занятия «Спасём Байкал»
Открытое занятие "Спасем Байкал" на конкурсе "Воспитатель года -2019"...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...