Открытое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Васищева Марина Васильевна

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Задачи:

Оздоровительные: Развивать мускулатуру рук, ног, туловища укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы

Образовательные: Закреплять навык в скольжении по скамейке на животе,

подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, создать условия

для развития у детей двигательного творчества.

Методы и методические приемы:

показ,

упражнения,

объяснение,

индивидуальная работа, анализ.

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Развитие речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия в подготовительной группе «Поход в зоопарк»

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Задачи:

Оздоровительные: Развивать мускулатуру рук, ног, туловища укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы

Образовательные: Закреплять навык в скольжении по скамейке на животе,

подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, создать условия

для развития у детей двигательного творчества.

Методы и методические приемы:

показ,

упражнения,

объяснение,

индивидуальная работа, анализ.

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Развитие речи»

Оборудование: 2 скамейки, 3 обруча, канат, массажная дорожка, 3 дуги.

Ход занятия:

Построение в шеренгу по одному.

Воспитатель: Группа - равняйсь, смирно! Сегодня на нашем физкультурном

занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с

вами отправимся: Загадки о животных (волк, жираф, лев, кенгуру)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в

зоопарк.

Воспитатель: А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два)

Отправляемся в зоопарк. Шагом марш. (Звучит музыка для разных видов ходьбы,

продолжительность ходьбы 2 минуты. Воспитатель следит за осанкой: спинку

выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)

Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (Ходьба на носочках: правая рука под

козырек, левая рука на поясе, ноги прямые. Воспитатель следить за осанкой:

близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу).

Воспитатель: Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты

открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим. (ходьба на пятках)

Приставляем пятку одной ноги к носку другой, идем по узкой тропинке. (Ходьба

приставным шагом)

Из лесу вышел медведь (Ходьба на внешней стопе)

(Ходьба с высоким подниманием ноги, ходьба гусиным шагом).

Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед. Звучит

ритмичная музыка для бега, продолжительность бега 3 минуты).

  1. Бег по кругу,
  2. Приставным шагом
  3. Змейкой.

Воспитатель: Шагом марш! (Упражнение на дыхание)

В колонны по два стройся. Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

Звериная аэробика (Обращаю внимание на осанку)

1. «Идём в зоопарк».

И.п. – о.с. руки на поясе

Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе

2. «Медведь чешет спинку об дерево».

И.п. – о.с. руки опущены вниз

Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно

два плеча (по 4 раза)

3. «Мартышка срывает бананы с ветки».

И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч

Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку,

вперёд и вниз, затем левую.

4. «Жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

5. «Страус прячет свою голову в песок».

И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками

пола, ноги не сгибать (8раз)

6. «Тигр потягивается на солнышке».

И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.

Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые (8раз)

7. «Хитрая лиса»

И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево (8 раз)

8. «Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Воспитатель: Молодцы, вот и закончили разминку. Дети, мы с вами продолжаем

свой путь по зоопарку, подходим к клетке с обезьянками.

Идет выполнение основных видов движений:

Воспитатель:

Пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям.

1. Команда

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

(обезьянка ползёт по дереву).

2. Прыжки из обруча в обруч (обезьянка прыгает с ветки на ветку).

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2 Команда

  1. Подлезание под дуги.
  2. Ходьба по массажной дорожке. (руки на пояс)
  3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).

Подвижная игра «Обезьянки догонялки»

Воспитатель: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой —сзади него. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает, другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать сзади любой пары. Тогда стоящий впереди оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя. Молодцы, ребята! вы были ловкими и дружными.

Сейчас сделаем дыхательное упражнение: вдох носиком, руки вверх – на выдохе га – га – га – га. (6 раз)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Отправляемся в детский

сад. ( Ходьба по кругу, построение в 1 колонну) Раз – два, три на месте стой!

Где мы сегодня с вами были?

Каких животных вы встретили?

В какие игры мы с вами играли?

Что вам понравилось? Что для вас было трудным?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Молодцы! Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...