«Путешествие в цирк» образовательная область физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в цирк» образовательная область физическое развитие
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 года).
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки для детей дошкольного возраста.
Игровая форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Путешествие в цирк» образовательная область физическое развитие
Возрастная группа: Подготовительная (6-7 года)
Форма совместной деятельности: Игровая
Форма организации (групповая, индивидуальная,)
Учебно-методический комплект: Развивающие занятия 6-7 лет под редакцией Л. А. Парамоновой
Оборудование: Массажные дорожки, мешочки с песком, массажные мячи, костюм клоуна, фрукты (наполненные крупой), воздушные шары.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: способствовать укреплению и формированию сводов стопы и правильной осанки у детей дошкольного возраста. Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Развивающие: Закрепить знания о правильной осанки и выполнения упражнения на профилактику плоскостопия. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I Этап. Введение в игровую ситуацию. Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о цирке. | Построение в шеренгу, приветствие. - У нас сегодня будет кружок «Остров здоровья» (Входит клоун Клепа с шарами в руке) -Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. А зачем вы тут собрались? А вы меня узнали? Я веселый клоун Клепа, я узнал, что сегодня у Вашего детского сада день Варенья, ой день рождения и я Вам принес подарок, а где же он? (оглядывается по сторонам), кажется я забыл подарок в цирке. Придется возвращаться в цирк (печалится). А может мы вместеотправимся в цирк? Инструктор: - Но прежде чем мы отправимся в цирк, давайте приготовим наши ножки к путешествию. |
|
| Проявляет эмоциональную отзывчивость. Имеет представление о цирке. Активно участвует в общении со взрослым. Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. Проявляет волевое начало (произвольность) |
2 Этап: Выполнение общеразвивающих упражнений. Цель: Учит выполнять самомассаж стоп. Цель: Развитие физических качеств через выполнение упражнений. Формирование правильной осанки. Цель: увеличивать подвижность в суставах стоп; улучшать кровообращения стоп и рефлекторно воздействовать на активные зоныстопы. Цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, совершенствовать координацию движений. | ||||
Самомассаж стоп: Чтобы далеко шагали,в путь дороге не устали.Сядем все мы, отдохнеми массаж подошв начнем.Ласка всем, друзья нужна.Это помни ты всегда!Разминка тоже обязательнаВыполняй ее старательно.Растирай старайся и не отвлекайся.По подошве, как граблями,проведем сейчас руками.И полезно, и приятно - Это всем давно понятно.Рук своих ты не жалейи по ножкам бей сильнейбудут быстрыми они потом попробуй догони!Гибкость тоже нам нужна,без нее мы никудараз - сгибай, два – выпрямляйну активнее давайКаждый пальчик мы найдем,Хорошенько разомнем.Надо с ними нам дружить,чтобы всем здоровым быть.Скажем все: "Спасибо!"Ноженькам своим. Будем их беречь мы и всегда любить. -Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь. (ходьба по массажным дорожкам под музыку, змейкой на пятках, на носках, перешагивание, бег по кругу). Дых. Гимнастика: -Вырасти хотим скорей, добро делать для людей Клоун: - Вот мы и пришли, - Ребята, были ли вы в цирке? Какие животные есть в цирке? - Ребята в цирке живет много разных животных. они умеют выполнять различные цирковые упражнения. Выполним и мы комплекс таких упражнений. - Кого сейчас мы с Вами изобразим? Упражнения: 1.Маленькие обезьянки хотят нас увидеть: Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть. И. П. стоя на наружных сводах стоп. Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп. 2. “Мишка поднимаются на верх”. И. п. – правая рука поднята вверх в кулак, и левая нога, согнутая поднята вверх. 1 – менять положение рук и ног 2 – и. п. (имитировать лазание вверх). – Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть. (6-8 раз). 3. «Танцующий слоненок» И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной в «замок» Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать, спину держать прямо) 4. “Лев рычит” И. п. – стоя на коленях 1-2 – прогнуться, голову назад (вдох) 3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком “р-р-р”. (6-8 раз) 5. “Цирковые собачки прыгают”. И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуты, пальцы врозь. Прыжки со сменой положения ног, руки при этом то сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать. Дых. гимнастика. - Удивляться чему есть, в мире всех чудес не с честь (вдох, плечи приподнять, выдох, плечи опустить) | 1.Предлагает сесть вкруг. 2.Показ самомассажа. 3. Сопровождает действие объяснением.
встать вкруг.
| 1.Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений. 2. Выполняют по образцу 3. Работают вместе. 1.Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений. 2. Выполняют по образцу 3. Работают вместе | Умение слушать взрослого. Умение действовать по установленному правилу. С интересом выполняют самомассаж. Умение слушать взрослого. Выполнять упражнения самостоятельно. С интересом изображают животных. | |
- Молодцы, с упражнениями вы справились. Клоун: - А я, ребята, очень люблю играть с мечем. А вы? Упражнения с массажными мячами под музыку. | 1. Предлагает поиграть мячами. 2. Сопровождает действие объяснением. 3. При выполнениях упражнения поправляет детей. |
| Слушают педагога. Самостоятельно преодолевает затруднения. | |
Клоун: - поиграли от души! Пройдём дальше. (Ходьба по массажным дорожкам с мешочками на голове по кругу). Клоун: Ребята я очень люблю играть с мячом. И сейчас я предлагаю вам поиграть. Но с мячом мы будем играть не руками, а ногами. «Ежик» Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой) «Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю. Ловко им поглажу ножку, будто я сметаю крошку». . «Перенеси мяч ногами» Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Мой веселый, звонкий мяч ты куда пустился вскачь» переложить направо со словами: «Вот подкатился под ворота, добежал до поворота». Продолжение: «Там попал под колесо, лопнул, хлопнул, вот и все». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз). .«Воротики» Стопы ставим на внешнюю сторону друг от друга на расстоянии 30 см. Перекатываем мяч от одной стопы к другой. Клоун: - Ой, какой беспорядок, Ребята цирковые обезьянки разбросали фрукты. -Поможете мне собрать в корзинки фрукты, но только мы их будем собирать необычным способом-ногами. Игра: «Собери фрукты» Дети распределяются на две команды и садятся на гимнастические скамейки. У одного торца каждой скамейки на полу фрукты.Посигналу воспитателя ребёнок, сидящий рядом с фруктами, захватывают одну из них пальцами правой ноги, и опускает её на пол перед собой, затем перехватывает фрукт пальцами левой ноги и опускает её на пол перед собой, затем перехватывает фрукт пальцами левой ноги и передаёт её следующему игроку. Таким образом, участники передают все фрукты. Побеждает команда, участники которой, сохранив правильную осанку на протяжении всей игры, быстрее передали все фрукты. Клоун Клепа: - Молодцы, вы настоящие циркачи, Ребята у меня есть любимая игра называется она «Дрессировщик» Игра: «Дрессировщик» Выбирают водящего — "Дрессировщика", остальные дети — "животные". По сигналу "Раз, два, три!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Правила: 1. разбегаться можно только после команды " Раз, два, три!"; 2. пойманные "животные" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед). - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Ходьба по массажным дорожкам) |
Объясняет последовательность действий. Предлагает детям по очереди самостоятельно выполнить игровое упражнение. |
Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. следуют правилам игры. | Принимает участие в игровой деятельности Умение выполнять инструкцию взрослого. Проявляет самостоятельность. Проявляет эмоциональную отзывчивость. | |
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - (Построение в шеренгу) Инструктор: - Ребята скажите понравился ли Вам наше увлекательное путешествие в цирк? -А что именно вам понравилось в цирке? -А для чего мы все это делали? -Ребята нам клоун принес воздушные шары. Кто справился с заданиями, тот, возьмет красный шарик, а кто считает, что у него что- то не получилось, возьмет желтый шарик. Клоун: - А пока вы играли в мою любимую игру, я нашел подарок, который приготовил Вам. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. Спасибо Вам ребята. А сейчас мне пора уходить. До свидания! |
|
| Умение оценивать процесс и результат игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (образовательная область «Физическое развитие») в средней группе «На арене цирка».
Формирование у детей интереса и ценносного отношения к занятиям физической культуры и спорта....
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис
Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....
КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»
КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....
КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...
КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)
Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...