«Путешествие в цирк» образовательная область физическое развитие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Людмила Владимировна Диджбалис

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие в цирк» образовательная область физическое развитие

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 года). 

Профилактика плоскостопия и нарушения осанки для детей дошкольного возраста.

Игровая форма.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия29.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие в цирк» образовательная область физическое развитие

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 года)

Форма совместной деятельности: Игровая

Форма организации (групповая, индивидуальная,)

Учебно-методический комплект: Развивающие занятия   6-7 лет под редакцией Л. А. Парамоновой  

Оборудование: Массажные дорожки, мешочки с песком, массажные мячи, костюм клоуна, фрукты (наполненные крупой), воздушные шары.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: способствовать укреплению и формированию сводов стопы и правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Развивающие: Закрепить знания о правильной осанки и выполнения упражнения на профилактику плоскостопия.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I Этап. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о цирке.

Построение в шеренгу, приветствие.

- У нас сегодня будет кружок «Остров здоровья»

(Входит клоун Клепа с шарами в руке)

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. А зачем вы тут собрались? А вы меня узнали?

 Я веселый клоун Клепа, я узнал, что сегодня у Вашего детского сада день Варенья, ой день рождения и я Вам принес подарок, а где же он? (оглядывается по сторонам), кажется я забыл подарок в цирке. Придется возвращаться в цирк (печалится). А может мы вместеотправимся в цирк?

Инструктор:

- Но прежде чем мы отправимся в цирк, давайте приготовим наши ножки к путешествию.

  1. Строит в шеренгу.
  2. Задаёт вопросы.
  3. Объясняет проблемную ситуацию.
  4. Задаёт актуализирующий знания детей вопрос.
  5.  Выслушивает ответы детей.

  1. Сосредотачивает внимание на педагоге
  2. Размышляют. Делают умозаключения.
  3. Вступают в игру
  4. Сосредотачивать внимание на новом персонаже.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Имеет представление о цирке.

Активно участвует в общении со взрослым.

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Проявляет волевое начало (произвольность)

2 Этап:

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Цель:

Учит выполнять самомассаж стоп.

Цель:

Развитие физических качеств через выполнение упражнений. Формирование правильной осанки.

Цель:

увеличивать подвижность в суставах стоп; улучшать кровообращения стоп и рефлекторно воздействовать на активные зоныстопы.

Цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, совершенствовать координацию движений.

Самомассаж стоп:

Чтобы далеко шагали,в путь дороге не устали.Сядем все мы, отдохнеми массаж подошв начнем.Ласка всем, друзья нужна.Это помни ты всегда!Разминка тоже обязательнаВыполняй ее старательно.Растирай старайся и не отвлекайся.По подошве, как граблями,проведем сейчас руками.И полезно, и приятно - Это всем давно понятно.Рук своих ты не жалейи по ножкам бей сильнейбудут быстрыми они потом попробуй догони!Гибкость тоже нам нужна,без нее мы никудараз - сгибай, два – выпрямляйну активнее давайКаждый пальчик мы найдем,Хорошенько разомнем.Надо с ними нам дружить,чтобы всем здоровым быть.Скажем все: "Спасибо!"Ноженькам своим. Будем их беречь мы и всегда любить.

-Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь. (ходьба по массажным дорожкам под музыку, змейкой на пятках, на носках, перешагивание, бег по кругу).

Дых. Гимнастика:

-Вырасти хотим скорей, добро делать для людей

Клоун:

- Вот мы и пришли,

- Ребята, были ли вы в цирке? Какие животные есть в цирке?

- Ребята в цирке живет много разных животных. они умеют выполнять различные цирковые упражнения. Выполним и мы комплекс таких упражнений.

- Кого сейчас мы с Вами изобразим?

Упражнения:

1.Маленькие обезьянки хотят нас увидеть: Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть.

И. П. стоя на наружных сводах стоп.

Повороты вправо и влево. Выполняется без отрыва стоп.

2. “Мишка поднимаются на верх”.

И. п. – правая рука поднята вверх в кулак, и левая нога, согнутая поднята вверх.

1 – менять положение рук и ног

2 – и. п. (имитировать лазание вверх). – Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть. (6-8 раз).

3. «Танцующий слоненок»

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной в «замок»

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать, спину держать прямо)

4. “Лев рычит”

И. п. – стоя на коленях

1-2 – прогнуться, голову назад (вдох)

3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком “р-р-р”. (6-8 раз)

5. “Цирковые собачки прыгают”.

И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуты, пальцы врозь.

Прыжки со сменой положения ног, руки при этом то сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать.

Дых. гимнастика.

- Удивляться чему есть, в мире всех чудес не с честь (вдох, плечи приподнять, выдох, плечи опустить)

1.Предлагает сесть вкруг.

2.Показ самомассажа.

3. Сопровождает действие объяснением.

  1. Предлагает

встать вкруг.

  1. Выслушивает ответы детей.
  2.  показываетупражнения.
  3.  Сопровождает действие объяснением.

1.Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений.

2. Выполняют по образцу

3. Работают вместе.

1.Сосредотачивают внимание при выполнении упражнений.

2. Выполняют по образцу

3. Работают вместе

Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

С интересом выполняют самомассаж.

Умение слушать взрослого.

Выполнять упражнения самостоятельно.

С интересом изображают животных.

- Молодцы, с упражнениями вы справились.

Клоун:

- А я, ребята, очень люблю играть с мечем. А вы?

Упражнения с массажными мячами под музыку. 

1. Предлагает поиграть мячами.

2. Сопровождает действие объяснением.

3. При выполнениях упражнения поправляет детей.

  1. Осваивают последовательность действий.
  2. Повторяю, за педагогом движения.

Слушают педагога.

Самостоятельно преодолевает затруднения.

Клоун:

- поиграли от души! Пройдём дальше. (Ходьба по массажным дорожкам с мешочками на голове по кругу).

Клоун: Ребята я очень люблю играть с мячом. И сейчас я предлагаю вам поиграть. Но с мячом мы будем играть не руками, а ногами.

«Ежик»

Стопа опирается на мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8 – 10 раз каждой стопой) «Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю. Ловко им поглажу ножку, будто я сметаю крошку».

. «Перенеси мяч ногами»

Мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Мой веселый, звонкий мяч ты куда пустился вскачь» переложить направо со словами: «Вот подкатился под ворота, добежал до поворота». Продолжение: «Там попал под колесо, лопнул, хлопнул, вот и все». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4 – 6 раз).

Воротики»

Стопы ставим на внешнюю сторону друг от друга на расстоянии 30 см. Перекатываем мяч от одной стопы к другой.

Клоун:

- Ой, какой беспорядок, Ребята цирковые обезьянки разбросали фрукты.

-Поможете мне собрать в корзинки фрукты, но только мы их будем собирать необычным способом-ногами.

Игра: «Собери фрукты»

Дети распределяются на две команды и садятся на гимнастические скамейки. У одного торца каждой скамейки на полу фрукты.Посигналу воспитателя ребёнок, сидящий рядом с фруктами, захватывают одну из них пальцами правой ноги, и опускает её на пол перед собой, затем перехватывает фрукт пальцами левой ноги и опускает её на пол перед собой, затем перехватывает фрукт пальцами левой ноги и передаёт её следующему игроку. Таким образом, участники передают все фрукты. Побеждает команда, участники которой, сохранив правильную осанку на протяжении всей игры, быстрее передали все фрукты.

Клоун Клепа:

- Молодцы, вы настоящие циркачи, Ребята у меня есть любимая игра называется она «Дрессировщик»

Игра: «Дрессировщик»

Выбирают водящего — "Дрессировщика", остальные дети — "животные". По сигналу "Раз, два, три!" они разбегаются по залу, а водящий их "салит" — дотрагивается рукой. Правила:

   1. разбегаться можно только после команды " Раз, два, три!";

   2. пойманные "животные" отходят к стене и принимают положение правильной осанки, стоя спиной к стене (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок касаются стены, живот подтянут, руки внизу ладонями вперед).

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Ходьба по массажным дорожкам)

  1. Даёт инструкцию, в какой последовательности по нужно выполнять упражнение.
  2. Предлагает детям по очереди самостоятельно выполнить игровое упражнение.

Объясняет последовательность действий.

Предлагает детям по очереди самостоятельно выполнить игровое упражнение.

  1. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
  1. Самостоятельно выполняют упражнение.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

следуют правилам игры.

Принимает участие в игровой деятельности

Умение выполнять инструкцию взрослого.

Проявляет самостоятельность.

Проявляет эмоциональную отзывчивость.

Рефлексия. Открытость

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- (Построение в шеренгу)

Инструктор:

- Ребята скажите понравился ли Вам наше увлекательное путешествие в цирк?

-А что именно вам понравилось в цирке?

-А для чего мы все это делали?

-Ребята нам клоун принес воздушные шары. Кто справился с заданиями, тот, возьмет красный шарик, а кто считает, что у него что- то не получилось, возьмет желтый шарик.

Клоун: - А пока вы играли в мою любимую игру, я нашел подарок, который приготовил Вам. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть. Спасибо Вам ребята.

А сейчас мне пора уходить. До свидания!

  1. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались
  2. Задает вопросы.
  1. Участвует в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.
  2. Передают свои ощущения от проделанной работы

Умение оценивать процесс и результат игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности . Образовательная область «Физическое развитие» по программе Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» «Путешествие в подводный мир» с ис

Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного освоения детьми базовой двигательной программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию)....

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи:- способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопия, раз...

КОНСПЕКТ Физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Тема: «Путешествие в Африку» Образовательная область: « Физическое развитие» Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Цель: Формирование основ у детей с устным народным творчеством, детской художественной литературой.Задачи: - способствовать формированию правильной осанки;- содействовать профилактике плоскостопи...