“Психоэнергетический зонтик”
тренажёр

Зуева Татьяна Александровна

За 3-5 минут, потраченных на релаксацию, педагог может снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе. Как рабочий, который после трудового дня в горячем цеху принимает душ, так и педагог, выполняя специальные психотехнические упражнения, прибегает к методу «психологического душа», очищающего его психику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihoenergeticheskiy_zontik.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

“Психоэнергетический зонтик”

Упражнение проводится в первые минуты после начала задания, а также, при необходимости, периодически в течение всего занятия.

Педагог встает перед классом, желательно в центре комнаты и, объясняя материал, старается представить, что он своей волей, своим сознанием устанавливает своеобразный “зонтик”, плотно накрывающий всех учеников.

Цель самого педагога: уверено, крепко и стабильно держать ручку этого “зонтика” на протяжении всего занятия. Упражнение вырабатывает способность контролировать ситуацию в группе.

Игра-релаксация «Внутренний луч»

За 3-5 минут, потраченных на релаксацию, педагог может снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе. Как рабочий, который после трудового дня в горячем цеху принимает душ, так и педагог, выполняя специальные психотехнические упражнения, прибегает к методу «психологического душа», очищающего его психику.

Упражнение выполняется: индивидуально.

Упражнение помогает: снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.

Инструкции к проведению упражнения: примите удобную позу, сидя или стоя, в зависимости от того, где оно будет выполняться (в учительской, на занятиях, в транспорте).

Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней её части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки тёплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч, как бы формирует новую внешность спокойного, освобождённого человека, удовлетворённого собой и свой жизнью, профессией и воспитанниками.

Выполните упражнения несколько раз -  сверху вниз. Заканчивайте упражнения словами: «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я всё буду делать хорошо!»

Игры-формулы

Вполне возможно, что у педагога может не быть возможности, времени и места регулярно проводить психотехнические игры. В этом случае я предлагаю несколько формул самовнушения, которые педагог может произносить «про себя» или вслух утром и вечером по дороге на работу, во время рабочего дня, перед трудной беседой.

Произносить формулы не обязательно точно по тексту, можно проявить некоторые индивидуальные вариации и отступления  в выборе стиля формы, слов, длительности фраз и проч. Важно найти свой собственный язык, наиболее эффективно на вас воздействующий. Так же текст формулы самовнушения вы можете составить самостоятельно. Для того чтобы формулы были эффективны, помните о следующих правилах:

  1. Для оперативного пользования формулой желательно иметь короткий текст из нескольких фраз.
  2. Большое значение имеет начало фразы, которое должно содержать ценную установку: «Я всё могу…», «Я верю в то, что…, «Я убеждён в том, что...».
  3. Формулу самовнушения необходимо повторять от 3 до 7 раз.
  4. Важно непоколебимо верить в «магические свойства» произносимых вами слов.
  5. Проговаривать формулы надо в состоянии сосредоточенности, сконцентрировав волю.

Утренние и вечерние игры-формулы

Формула 1. «Уверенность в себе».

«Я человек смелый и уверенный в себе. Я всё смею, всё могу и ничего не боюсь».

Формула 2. «Любовь к воспитанникам».

«Я люблю своих воспитанников. Всегда радуюсь встречам с ними. Я всегда открыт к диалогу с детьми».

Игры-формулы в течение рабочего дня

Формула 1. «Спокойствие и стабильность».

«Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе».

Формула 2. «Любовь к работе».

«Я очень люблю свою работу. Она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед  и большим смыслом».

Формула 3. «Уменьшение напряжения».

«На протяжении всего дня я сохраняю абсолютное самоуправление, абсолютное подчинение всех действий достижению наибольшего результата свой работы. Не при каких обстоятельствах я не нервничаю и не раздражаюсь. Во всякой обстановке я сохраняю выдержку и самообладание».

                        «Перед сложным разговором»

Формула 1. «Спокойствие».

«Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию».

Формула 2. «Снятие волнения и напряжения».

«Мне легко, легко, свободно. Безмятежное счастье. Ярко, отчётливо чувствую безмятежное счастье. Я безмятежно счастлив…. Каждая клетка тела дышит безмятежным счастьем. Всё тело дышит безмятежным счастьем. Всё тело легко, свободно. Безмятежное счастье».

«Снятие усталости и восстановление работоспособности»

Формула 1.

«Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя бодрым и энергичным после работы. После работы я чувствую бодрость, молодую энергию во всём теле».

Формула 2.

«Я полон сил и энергии. Я готов продолжать работу на уровне своих лучших возможностей, энергично, внимательно, с вдохновением. Я полон сил и энергии, у меня энергичные, здоровые, молодые нервы. У меня неутомимое молодое, богатырское сердце

Семинар-практикум Арт-терапия как средство сохранения психологического здоровья

Психологическое упражнение «Моя галактика».

Цель: помочь осознать педагогам свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.

                                                  Ход упражнения.

Звучит музыка и слайды .

Каждый вечер на ночном небе зажигаются звезды. На первый взгляд кажется, что все они одинаковы, но вот прошла минута- две, и мы замечаем, что одна звезда больше остальных, другие светят ярче, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой , розовый, белый.

        Каждый человек – как звезда: на первый взгляд -  у нас много похожего, но если приглядеться – все мы уникальны, неповторимы, каждый единственный в своем роде. И у каждого есть свой мир, в котором он живет - своя  Галактика.

         А сейчас закройте глаза и представьте, что только-только начало темнеть, звезд еще не видно. Вы продолжаете вглядываться в ночное небо. Вдруг на небе зажглась первая звезда. Приблизьте её к себе, чтобы получше рассмотреть: она больше других звезд , меньше или такая же ?

Какого цвета ваша звезда? Какой свет она излучает – теплый или холодный ?

А теперь уменьшите свою звезду до размеров теннисного мячика. Положите ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, шепните ей: « Ты прекрасна!»         

        А теперь отпустите её на небо , проследите её путь, и когда она займет  своё место на ночном небе, улыбнитесь ей, чтобы она знала: вы всегда рядом с нею. А теперь откройте глаза.

         Да все мы  разные, особенные , каждый интересен по – своему, посмотрите и улыбнитесь  вместе с этими людьми.

Презентация «Ты  особенный».

        Посмотрите, у вас есть кусочек Вселенной (синий лист)!. Но на нем невидно пока не одной звезды. Теперь вы создадите свою  Галактику, где будет столько звезд, сколько вы посчитаете нужным. Вырежьте из цветной бумаги звезды разных размеров и разного цвета, приклейте их на альбомный лист. Замечательно! У вас получилась своя Галактика.

        А теперь найдите среди всех ту, которая вас больше всего привлекает, - свою звезду. Подпишите её «Я».Теперь попробуйте найти звезду своего любимого человека. Подпишите её. Всем оставшимся звездам  также дайте имена своих родных, близких, коллег по работе, знакомых – всех тех, кто вас окружает. В вашей Галактике не должно быть ни одной безымянной звезды.

        С психологической  точки зрения вы создали мир , в котором вы живете, выразили свое эмоциональное отношение к вашему социальному окружению.

        А теперь давайте проанализируем: вначале обратите внимание  на то, где находится звездочка «Я»: в центре листа, вверху, внизу, сбоку. Это говорит о вашей самооценке, отношении к себе; об этом говорит и размер звезды.

Если ваша звезда самая большая, находится в центре листа или выше – это говорит об эгоцентризме, желании быть всегда в центре внимания, высокой самооценке. Если же звездочка маленькая ,находится где-то в уголочке, вдали от других звезд, вам следует задуматься , о том не принижаете ли вы собственную значимость, какие у вас отношения с окружающими, может быть вы избегаете общения с другими людьми?

Цвет вашей звезды говорит о вашем эмоциональном состоянии, а также  о вашем восприятии окружающих людей на эмоциональном уровне:

Зеленый цвет говорит о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным.

Синий – уравновешенный, несколько холодный.

Красный -  дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный.

Розовый – нежный, чувствительный, уязвимый.

Оранжевый – гибкий, добрый, отзывчивый, художественно одаренный, но поверхностный, преобладает хорошее настроение, интересы неустойчивые, потребность в увлечениях.

Желтый – очень активный, открытый, общительный, веселый.

Фиолетовый -  беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребности в душевном контакте.

Коричневый – зависимый, чувствительный, расслабленный.

Черный – молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.

Серый – вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

        А теперь посмотрите, где находятся звездочки ваших близких людей: ребенка, мужа. Каких они размеров,  какого цвета.

        Используя те знания, попробуйте проанализировать ваше восприятие близких вам людей: значимые ли они фигуры в вашем мире, как вы воспринимаете их на эмоциональном уровне.

        Звездочка вашего ребенка  находится рядом с вами или где-то далеко.

А где звезда вашего мужа? Она находится рядом с вашей? .. Замечательно.

А если нет?... Какую роль играет ваш муж в семье? Не отстранился ли он от своих обязанностей? Достаточно ли времени вы проводите вместе?

         А коллеги по работе, ваши воспитанники – есть ли они на вашем небосводе. Ведь они- это часть вашей жизни….

        Просмотрите все звезды, которые есть в вашей Галактике. Обратите внимание на звезды черного и серого цвета. Подумайте, кому и почему они достались. Какие отношения у вас с этими людьми? Почему? Нужны ли вам такие отношения?

        Нравится ли вам ваша Галактика? Хотели бы вы в ней что-то изменить?

 Для тех, кто хочет изменить свой мир, сейчас представится возможность создать идеальный образ вашей Галактики. Используя полученные знания , создайте новую Галактику – такую, какой бы вы хотели ее видеть: свой идеальный окружающий мир, где все цельно, гармонично, совершенно.

(Участники тренинга, пожелавшие сделать другой вариант галактики, подходят к столу и заново создают сою галактику). Затем психолог просит участников положить две свои Галактики рядом, внимательно посмотреть на них и выбрать ту. Которая больше всего нравится , ту которую они заберут домой. Ее можно повесить дома  на стену, а первый вариант оставить у психолога, оставляя с ним все свои проблемы.

        В заключении нашего тренинга предлагаю вам посмотреть видеоролик и поразмышлять над мудрыми высказываниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....

Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".

Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...

Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"

  Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...

конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"

развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....

Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)

Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...

« Игровой стретчинг,как система направленная на активизацию защитных сил организма,психоэнергетической саморегуляции,развития и высвобождения скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания »

1.Что же такое игровой стретчинг?2.Возрастные ограничения для занятий игровым стретчингом.3.Основные принципы занятий.4.Организация проведения занятий игрового стретчинга.5.Продолжительность занятий.5...