Познавательное занятие"Значение рук и суставов для человека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Овчинникова Любовь Юрьевна

Познавательное занятие "Значение рук и суставов для человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_ruk_loktevogo_sustava_dlya_cheloveka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие с детьми  старшего дошкольного возраста

по теме «Значение рук, локтевого сустава  для человека»

Задачи                                                                                                                                                                        1. Формировать познавательный интерес к человеку.                                                                                                       2. Показать детям значение рук, локтевого сустава для жизни человека.                                                              3. Учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы                                                      Материалы.                                                                                                                                                           Конфеты, предметы одежды, 2 линейки, 2 эластичных бинта

Содержание образовательной деятельности

     Ребята ответьте на вопрос «Для чего нужны руки? Как руки и пальцы помогают нам в жизни?»   Педагог предлагает детям перечислить, что делаем мы ежедневно при помощи рук и что  невозможно, делать, без помощи рук (покушать, перевернуть страницу в книге, открыть дверь, закрытую на ключ, причесаться…)

Задание 1.

* Ребёнку предлагается съесть конфету без фантика, без помощи рук – руки за спину, конфета на столе. Это возможно.

* Далее детям предлагается попробовать найти способ без помощи рук развернуть конфету из фантика и съесть её. Рассматриваются разные предложения и способы, делается вывод – конфету в данном случае съесть можно только вместе с обёрткой.

Задание 2.  

*Предлагается  одному ребенку надеть куртку  при помощи обеих рук, а другому – при помощи одной руки (вторая рука ребёнка фиксируется эластичным бинтом к туловищу) Результаты сравниваются.

* Ребёнку на обеих руках при помощи линеек и эластичных бинтов фиксируются локтевые суставы,  затем  предлагается надеть куртку

     Руки важны в нашей жизни, поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу. Беречь руки - значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно - обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать. Мы говорили о важности наших рук, а могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)                                                                     Вывод. Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают отдыхать, играть, учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение занятий по плаванию для укрепления организма человека

информация для общего развития, а именно из истории о значении занятий плаванием, водных процедур...

Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...

Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»

рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...