Программа "Сенсорная комната - волшебный мир здоровья"
рабочая программа

Ирина Артуровна Афанасьева

          Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она является профилактическим средством переутомления, особенно для детей дошкольного возраста, так как они более всех  ему подвержены. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:

  1. стимулирует все сенсорные процессы;
  2. создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
  3. возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
  4. корректирует нарушенные высшие корковые функции;
  5. развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.

Программа разработана на основе учебно-методического пособия  Жевнерова В.Л.. и предназначена для занятий в сенсорной комнате детского cада, как средство психологического оздоровления и развития детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sensornaya_komnata-volshebnyy_mir_zdorovya.docx742.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               

I:\12-MAR-2019\094632.JPG

Паспорт программы

Наименование Программы

Рабочая  программа занятий детей с психологом (в комнате с сенсорным оборудованием «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»)

Нормативно-правовое обеспечение

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  5. Основная образовательная программа, одобрена решением педсовета (протокол от)
  6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности 86Л01, № 0002118  
  7. Методический комплекс «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014

Заказчик Программы

Родительская общественность

Исполнитель программы

Педагог – психолог Афанасьева ирина Артуровна

Целевая группа

Для детей 3-7,  посещающих учреждение

Составители программы

Педагог – психолог Афанасьева  Ирина Артуровна

Цель программы

стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира

Основные задачи программы

  1. Восстановить  эмоциональный  комфорт ребенка, поддержать стремление ребенка к психологическому здоровью, равновесию, гармонии.
  2. Снять тревогу, создание чувства безопасности, незащищенности.
  3. Обучить детей способам обследования предметов: наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке по форме и цвету вокруг образцов-эталонов, а также последовательному описанию формы, выполнению планомерных действий.
  4. Развить восприятие формы, величины, цвета, пространства, движений, целостного образа предметов.
  5. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, интонацию;
  6. Привить  навыки социального поведения;
  7. Повышать активность и самостоятельность детей.

Пояснительная записка

         

           Сложные климатические  условия  жизни на Крайнем Севере оказывают негативное влияние на здоровье  человека, особенно на здоровье  детей.   Так как детский организм, который  находится на стадии роста и формирования, не всегда способен справиться с кризисами полярной ночи, перепадами давления, низкими температурами. Кроме особенностей климата, мощное воздействие на формирование психофизиологического статуса организма ребенка оказывает цвет и свет. Это энергия, необходима для поддержания тонуса центральной нервной системы. В условиях Крайнего Севера ребенок большую часть времени пребывает в состоянии «светового голодания» и цветовой бедности окружающего пейзажа. Целительное действие цвета  мгновенно, потому что мы воспринимаем его энергию не только глазами, но и кожей.  Цветовое воздействие на психику ребенка затрагивает не только его эмоции и характер, но и познавательные процессы, прежде всего мышление, его динамические, энергетические характеристики

С целью решить проблему интерпретации внешних стимулов, их общеразвивающего, лечебного и психологического воздействия, а также  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечения реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования в МБДОУ детский сад «Кораблик»  привела к идее создания специальной интерактивной среды - среды сенсорной комнаты

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она является профилактическим средством переутомления, особенно для детей дошкольного возраста, так как они более всех  ему подвержены. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.

Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:

  1. стимулирует все сенсорные процессы;
  2. создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
  3. возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
  4. корректирует нарушенные высшие корковые функции;
  5. развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.

Программа предназначена для занятий в сенсорной комнате детского cада, как средство психологического оздоровления и развития детей дошкольного возраста.

Актуальность работы сенсорной комнаты:

  Наиболее актуальной задачей, которую можно решать с помощью сенсорной комнаты, является развитие сенсорных ощущений и на их основе восприятия в целом. Также хорошо известно, что в основе развития эмоциональной сферы лежит развитие всех форм чувствительности. 

  Актуальность проблемы заключается в том, что не все дети усваивают программу детского сада на должном уровне в связи с ослабленным здоровьем. Данная программа  развивает мотивацию здорового поведения ребёнка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность.

Цель работы:  стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира

Задачи  работы  в  сенсорной  комнате:

Развитие  и  гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей:

  • способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
  • совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями, способность к  саморегуляции и самоконтролю.
  • способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения;
  • научить  управлять своим телом, дыханием,  передавать свои ощущения в речи;
  • уметь расслабляться, освобождаться от напряжения;
  • сформировать  представление  о положительных и отрицательных эмоциях;
  • уверенность в себе;
  •  корректировать поведение детей с помощью игротерапии;

Развитие социально - коммуникативной  сферы  детей:

  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
  • Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Развитие  психических  процессов  и  моторики  детей:

  • развивать и корректировать психические функции детей;
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи детей, исправлять недостатки их общей моторики совершенствовать их зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве;
  • развивать произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;

Содержание работы:

Программа включает в себя несколько видов деятельности:

  • профилактическая и развивающая работа с дошкольниками – индивидуальные и групповые занятия до четырех человек;
  • просветительская работа с педагогическим коллективом;
  • просветительская работа с родителями;
  • индивидуальные психологические консультации, занятия  с элементами тренингов для родителей (законных представителей) и педагогов.
  • Структура занятия
  • Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.
  • Структура занятий гибкая, разработанная с учетом возрастных особенностей детей, она включает в себя познавательный материал и элементы психотерапии.  
  • Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития и подбором наиболее адекватной тактики коррекционно-развивающей работы.
  • Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных (рисуночные тесты, рисование под музыку,  и др.).  
  • Психологическое воздействие конструируется путем создания дозированных по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.
  •       Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно.  
  • Часть 1.
  • Вводная
  • Цель вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками.
  • Основные процедуры работы – приветствия, игры с именами
  • Разминка в кругу: психологический настрой на занятие, приветствие (продолжительность 3 минуты).
  • Часть  2.
  • Рабочая
  • На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.
  • В нее входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка.
  • Часть 3.
  • Завершающая
  • Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы или другой коллективной деятельности, релаксации.

Каждое занятие включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции:

  • Упражнения на мышечную релаксацию

снижает уровень возбуждения, снимают напряжение.

  • Дыхательная гимнастика

действует успокаивающе на нервную систему.

  • Мимическая гимнастика

направлена на снятие общего напряжения, играет большую роль в формировании выразительной речи детей.

Двигательные упражнения, влючающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками под любую текстовку

способствует межполушарному взаимодействию.

  • Чтение детских потешек с чередованием движений, темпа и громкости речи.

способствует развитию произвольности

 Основные методы:

  • Элементы сказкотерапии, арттерапии  с импровизацией;
  • Психогимнастика;
  • Элементы психодраммы;
  • Игры на развитие навыков общения;
  • Игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения;
  • Ролевые игры

Формы организации коррекционно-развивающего процесса:

  1. Индивидуальная работа.    
  2. Групповая работа.

Формы работы с родителями

- Совместное посещение занятий в сенсорной комнате.

- Индивидуальное и групповое консультирование.

- Стендовые консультации

- Анкетирование.

        Продолжительность занятия с детьми от 2 до 3 лет – 6-10 минут, 3 до 4 лет – 10 - 15 минут, 4 до 5 лет – 15 -20 минут, с детьми от 5 до 7 лет – 25- 30  минут. Занятия проводятся 1 раза в неделю.

Показаниями к занятиям в  сенсорной комнате являются

- различные психоневрологические проблемы;  

- задержки психомоторного и речевого развития;

- аутизм (легкие формы);

- адаптационные расстройства

- явления нарушенного поведения (агрессивность, СДВГ, синдром гиперактивности и дефицита внимания, неусидчивость, импульсивность);

- нарушения эмоциональной сферы (страхи, замкнутость, застенчивость);

- психосоматические заболевания;

- различные психологические проблемы: состояние психоэмоционального напряжения, стрессы.

Необходимо помнить, что существуют противопоказания!

 Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются:    

- инфекционные заболевания;

- ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты эпилептический синдром или готовность к эпилепсии;

- умеренная и тяжелая умственная отсталость;

- психоневрологические заболевание (лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов).

Целевая группа:

- дети 3-7 лет,  посещающие детский сад

- дети с ослабленным здоровьем;

- родители.

 Ожидаемые результаты:

              Данная программа даст возможность ребенку адаптироваться к новым условиям жизни, создаст у него чувство принадлежности  к группе, положительного эмоционального фона, дети смогут овладеть определенными  коммуникативными навыками, игровой деятельностью, умением понимать свое эмоциональное состояние,  научиться распознавать чувства других людей, расширит представления об окружающем мире. Так же смогут анализировать причины межличностных конфликтов и смогут самостоятельно их регулировать.

Общее  психофизиологическое развитие.

  • развитие физиологических, возрастных, психоэмоциональных, интеллектуальных и речевых функций;
  • активизация мышления;
  • повышение иммунитета;
  • улучшение соматического здоровья;
  • коррекция  эмоционального  состояния;
  • активизация деятельности;
  • нормализация сна;
  • развитие мелкой моторики

Эмоциональное развитие.

  • обогащение эмоционального опыта;
  • преодоление страхов; коррекция уровня тревожности и агрессивности;
  • стимуляция приятных и эстетических значимых переживаний;
  • формирование эмоционально спокойного состояния, способствующее снятию негативных эмоций и состояний;
  • формирование коммуникативных навыков у детей;
  • коррекция девиантного поведения;

Речевое развитие.

  • активизация словаря;
  • накопление языковых представлений;
  •  формирование способности ребенка к пониманию обращенной к нему и контекстуальной речи;
  • формирование диалогической речи;
  • формирование элементов словесного планирования;
  • формирование монологической речи;
  • формирование способности связно рассказывать, выделяя основную мысль;
  • развитие выразительности речи;

Социальное развитие.

  • формирование личностной ориентации;
  • формирование способностей осознания и переживания успехи-неуспехи, результаты деятельности;
  • проекция общественных взаимодействий;
  • развитие социальных норм поведения;
  • ориентация ребенка на взрослого как на источник социального опыта;
  • формирование организационных умений
  • развитие умения переносить освоенные навыки в незнакомую ситуацию;
  • осмысление не сложных конструкций, отражающих общественные правила, нормы общения и поведения в обществе;
  • освоению теоретических знаний посредством обогащения чувственного опыта;
  • развитие умения подчинять свои поступки усвоенным моральным и этическим нормам;
  • формирование и развитие творческих способностей;
  • формирование развития самосознания, самоконтроля, способности адекватного отношения к себе и окружающим;
  • формирование правильное поведения в коллективе

3. Материально-техническое обеспечение сенсорной  комнаты

            Помещение сенсорной  комнаты, отопление и вентиляция соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормам, а также нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны воспитанников и работников.

           Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:

Релаксационный

В него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, напольные и настенные маты, сухие бассейны с безопасными зеркалами, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные подвижные конструкции, игрушки, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки.

Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу с пациентом.

Активационный

В него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д..
Яркие светооптические эффекты привлекают, стимулируют и поддерживают внимание, создают радостную атмосферу праздника. Применение оборудования этого блока в сенсорной комнате направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

шт.

Мебель

Тумба

1

Кресло

2

 Комплект штор.

Комплект из двух одноцветных штор, изготовленных специально для затемнения сенсорной комнаты.

2

Световое оборудование

Световое оборудование также подразделяется на релаксационное и активационное. К первой группе относятся фибероптические эффекты: звездное небо, звездный дождь, «Веселый фонтан», мерцающие занавеси, а также: воздушно-пузырьковые колонны, зеркальные шары с подсветкой, ультрафиолетовое оборудование. Ко второй группе относятся: звукоактивированный проектор: «Русская пирамида», проекторы эффектов «Солнечный», интерактивные панели «Цветные фигуры», «Огненное колесо» и др.,

Воздушно-пузырьковые колонны

http://defectologplus.ru/wa-data/public/shop/products/84/09/984/images/1258/1258.970.jpg

Воздушнопузырьковые колонны - один из центральных элементов любой сенсорной комнаты. Они сочетают в себе как внешний эффект, так и множество полезных функций -это и зрительная стимуляция, и релаксация, и стимуляция тактильных ощущений, а также пузырьковая колонна – отличный тренажер для восстановления и профилактики зрения и развития зрительной памяти

 Сенсорный уголок, в основе которого лежат 2 воздушно-пузырьковые колонны, одинаковые  по высоте, состоит из большого мягкого основания, на котором  можно сидеть, свободно расположившись, комплекта безопасных зеркал, для дополнительного визуального эффекта, 2 колонн, встроенной подсветки; компрессора; рыбок.

1

Фиброоптические изделия

Настенное небьющееся

зеркало "Веселый свет"

1355990537_sam_3320

Представляет собой панно из фибероптических нитей и зеркала.

Спокойная цветовая гамма, мерцающий свет, этого панно, расслабляет, создает уют в сенсорной комнате. Фибероптические волокна приятно брать в руки, они завораживают переливанием цвета, своей красотой, легкостью в прикосновении к ним, их можно сгибать, перебирать, выполнять различные действия руками, а отражение этих волокон в зеркале, доставляет огромное удовольствие от визуальных образов, создаваемых этим отражением.
Упражнения и занятия с настенным панно из фибероптических нитей:
— способствуют эмоциональному расслаблению;
— психологическому комфорту и мотивирую на дальнейшую работу;
— способствуют активизации кинестетических ощущений;
— развивают воображение, познавательные процессы;
— формирую представление о цвете;
— отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации;
— создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя;

Панно с фибероптическими нитями, достаточно популярно на занятиях по развитию сенсорно — перцептивных ощущений. Монотонные действия с нитями успокаивают, учат воспринимать свои тактильные действия зрительно в отраженном пространстве.

ФС-007 — Мерцающая занавесь из фибероптических волокон

podvesnoj-fiberopticheskij-modul-solnechnyj-domik-jpg

Занавесь из мерцающих волокон, подвешенных
вертикально.

1

Световая каскадирующая труба «Веселый фонтан»

fiberoptika-05.volsh-fontan[1]

Завораживающий каскад фибероптических волокон с боковым свечением, струящихся вдоль прозрачной трубы 1м. Мягкая тумба. Идеален для центрального модуля сенсорной комнаты

1

ИС-001 — Интерактивный источник света для фибероптики ФОС- 50ГЛ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ_ИСТОЧНИК_СВЕТА_ДЛЯ_ФИБЕРОПТИКИ_ФОС-50ГЛ-И

Безопасный оптиковолоконный пучок «Звездный дождь»

1

Фибероптический ковер «Звездное небо» - «Млечный путь» http://shopomir.ru/files/goods/1/106/pre1_106207.jpg

Толстая мягкая – плотная чёрная ткань, поверхность которой «испещерена» цветными светящимися точками. Галактика и созвездия, летящие кометы и планеты, всё это отображается при помощи фибероптического волокна.

 Фибероптический ковер  является важной составляющей интерактивной среды темной сенсорной комнаты. Ковер располагается на стене или полу  сенсорной комнаты. Когда ребёнок касается ковра, у него создаётся впечатление, что он касается звёзд.  Фиберооптический ковер «Звездное небо» и «Млечный Путь» рекомендуется использовать на занятиях по коррекционной и развивающей  работе для стимуляции тактильно-визуальных ощущений, развития воображения, концентрации внимания, восприятия, фантазии,  пространственных  представлений и ориентировок.

1

Зеркальный

шар с возможностью

вращения.

D20cm стеклянный вращающийся зеркальный шар 8 "дискотека DJ партии освещение сцены отражение двигателя шары КТВ Бары магазин декора праздника(China (Mainland))

Источник света

к зеркальному

шару.

Зеркальный шар представляет собой полую пластиковую сферу, на которой посредством клея закреплены зеркальные пластиковые ячейки.

Зеркальный шар предназначен для создания световых эффектов в сочетании с источником света. Оснащен бесшумным электродвигателем, позволяющим привести шар в движение.

1

Подсвечивает зеркальный шар световым лучом, состоящим из цветных полос.

1

Световой проектор со встроенным ротатором

Проектор светоэффектов "Солнечный-100" с ротатором колес

Проектор с ротатором, для вращения колес, чрезвычайно полезен в работе Сенсорной комнаты. В зависимости от тематики выбранного колеса, на противоположной стене начинают проплывать виды космоса, летать бабочки, тяжелой походкой двигаться динозавры. Простые изменяющиеся цвета и незамысловатые рисунки не требуют значительного интеллектуального напряжения. Световой проектор оказывает зрительную стимуляцию, предназначен для создания успокаивающего релаксационного светового эффекта.

1

 Настенное панно «Бесконечность 40»

http://msk.globural.ru/uploadedFiles/eshopimages/icons/350x350/skachannye_fayly_3_2.jpg

Настенное панно с эффектом уходящего в даль бесконечного тоннеля.  Корпус выполнен из ЛДСП серого цвета. Зеркальная поверхность - безопасное небьющееся стекло. Выполнено с помощью сверхярких светодиодов. Размер панно: 40х40см. 

Релаксационный блок:

Пуфик-кресло с гранулами

Пуфик-кресло с гранулами — удобное сидение, наполненное полистирольными гранулами, которые служат идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму в соответствии с изгибами тела. Сидя или лежа на пуфике можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело.

2

Установка для ароматерапии "Эфа"

Установка для ароматерапии "Эфа"

Натуральные эфирные масла положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма.

1

Активизирующий блок

Сенсорная тропа

Сенсорная тропа — дорожка из ковролина, на которую с помощью липучек крепятся мешочки из прочной ткани с разными наполнителями. Ходьба по «кочкам»мешочкам полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Для получения лучших ощущений, рекомендуется ходить по дорожке босиком или в тонких носках. Все съемные элементы легко моются.

1

Панно «Ежик» http://globural.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/igrovoe_taktilnoe_panno_ezhik.jpg

Панно из ковролина с помощью липучек размещены  различные по форме, цвету, материалу и фактуре детали. Ощупывая и переставляя их, ребенок учится различать свойства предмета, их цвет, форму. Вы можете легко придумать игровой сюжет, что очень важно для занятий с детьми дошкольного возраста. Активно используя для изучения глаза и руки, дети развивают зрительномоторную координацию, тактильную чувствительность пальцев, осваивают различные виды захвата кистью.

1

Волшебная нить

 с контроллером

http://www.cmlt.ru/getUserImage?id=4173092

Волшебная нить абсолютно безопасна, ее можно сгибать в любом направлении, обвивать вокруг себя, сворачивать по спирали. Скорость движения огоньков можно задать самостоятельно. Стимулирует зрение.

1

Общеоздоровительный блок состоит из набора мячей: гимнастических, массажных, мячей-гигантов, мячей с ручками, мягких модулей. Сюда же можно отнести увлажнитель воздуха, генератор запахов со звуками природы и ароматами, аппарат аэроионопрофилактики и другое оборудование.

В зависимости от целей и задач занятий с детьми в сенсорной комнате применяются дополнительное оборудование: различные игрушки и материалы. Например, мягкая игрушка несет успокаивающую, стабилизирующую функцию, а мягкую подушку в народе называют подружкой.

№ п\п

Игрушки

Количество

Машинка детская

2

Игрушка  мягкая Собака

1

Игрушка  мягкая Тигр

1

Игрушка мягконабивная. Обезьяна

1

Напольная мозаика

2

Коляска с сумкой

1

Мяч резиновый

1

Игра "Твистер"

1

         

Примерное содержание занятий в сенсорной комнате

с использованием интерактивного оборудования

Тематический план занятий в сенсорной комнате

(младшая и средняя группа)

Дата проведения занятий

Тема занятия

Содержание занятия

Программное содержание

Материалы и оборудование

1.

Сентябрь

2 неделя

Путешествие в удивительный сказочный мир

Познакомить детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми.

Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу.

2.

Сентябрь

4 неделя

По сказочным дорожкам

Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма

Сенсорные дорожки, пирамидка, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты.

3.

Октябрь

1 неделя

Цветные фигуры

Расширить представления о цветах, простых геометрических формах; развить мелкую моторику, тактильные ощущения.

Сухой бассейн, кубики, модели кругов, квадратов, плюшевая игрушка, волшебный мешок или корзинка, диски с легкой, радостной музыкой.

4.

Октябрь

2 неделя

Радуга

Продолжать расширять представления о цветах, простых геометрических формах; развить мелкую моторику, тактильные ощущения.

Сухой бассейн, кубики, модели кругов, квадратов, плюшевая игрушка, волшебный мешок или корзинка, диски с легкой, радостной музыкой.

5.

Октябрь

3 неделя

Веселые цвета

Развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.

Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, плюшевая игрушка, записи легкой музыки.

6.

Октябрь

4 неделя

Знакомство с Клоуном

Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма.

Тактильная панель «Клоун», шарики из сухого бассейна, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты.

7.

Ноябрь

1 неделя

Морское царство

Коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков.

Напольные маты синего цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, плюшевая игрушка, музыкальный диск с записью океана, воды.

8.

Ноябрь

2 неделя

Аквариум

Коррекция внимания, развитие воображения, моторики, коммуникативных навыков.

Напольные маты, модули синего цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, модели рыбок, музыкальный диск с записью океана, воды.

9.

Ноябрь

3 неделя

Подводное царство

Снятие эмоционального напряжения, коррекция внимания, развитие воображения.

Напольные маты, модули синего цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, модели рыбок, музыкальный диск с записью океана, воды

10.

Ноябрь

4 неделя

Живые пальчики

Развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире.

Куклы животных, одеваемые на пальцы, мягкие цветные модули, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с записью легкой музыки, плюшевая игрушка.

11.

 Декабрь

1 неделя

Знакомство с тактильно-акустической панелью

Развитие слухового внимания, формирование чувства ритма, развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков.

Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

12.

 Декабрь

2 неделя

Путешествие в сказку

Развитие тактильных ощущений, цветовосприятия, преодоление двигательного автоматизма, снятие психоэмоционального напряжения.

Сенсорные дорожки, пирамидка, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», фигурки животных,  напольные маты.

13.

 Декабрь

3 неделя

Цветная радуга

Развитие цветовосприятия, внимания, воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.

Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, прибор динамической заливки цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»,  записи легкой музыки.

14.

 Январь

3 неделя

Солнечные зайчики

Развитие цветовосприятия, коррекция внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела в пространстве, воображения, познавательной сферы, снятие психоэмоционального напряжения.

Напольные маты, модули разного цвета, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, шарики-зайчики, музыкальный диск с записью звуков природы.

15.

 Январь

4  неделя

Путешествие с солнечными зайчиками

Развитие цветовосприятия, коррекция внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела в пространстве, воображения, познавательной сферы, снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу.

16.

Февраль

 1 неделя

Звездное небо

Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка.

17.

Февраль

 2 неделя

Мой дом

Формирование представления о плоскостных формах, развитие активного внимания, воображения.

Панно «Сравнение цветов», прибор динамической заливки цвета, плоскостные и объемные геометрические формы, цветные модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты.

18.

Февраль

 3неделя

Веселые пальчики

Развитие мелкой моторики, воображения, внимания; улучшение представлений об окружающем мире.

Куклы животных, одеваемые на пальцы, мягкие цветные модули, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с записью легкой музыки, плюшевая игрушка.

19.

Февраль

 4  неделя

Веселые перемены

Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

Напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диск с легкой музыкой, мягкая игрушка.

20.

Март

1 неделя

Волшебный мир звуков

Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения.

Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

21.

Март

 2 неделя

Цветная пирамидка

Продолжать развивать цветовосприятияе, коррекция внимания, развитие воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.

Цветные модули, напольные маты, пуфики-кресло, прибор динамической заливки цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»,  записи легкой музыки.

22.

 Март

 3 неделя

Это Я

Развитие тактильных ощущений, преодоление двигательного автоматизма, снятие психоэмоционального напряжения.

Сенсорные дорожки, пирамидка, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, напольные маты, сухой бассейн с подсветкой.

23.

Март

 4 неделя

В гости к Клоуну

Преодоление двигательного автоматизма, развитие координации движений, мимической и пантомимической выразительности.

Оборудование сенсорной комнаты, воздушные шары.

24.

Апрель

1 неделя

Космическое путешествие

Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка.

25.

Апрель

2  неделя

Лесное царство

Развитие цветовосприятия, слухового внимания, преодоление двигательного автоматизма, развитие мимической и пантомимической выразительности.

Тактильно-акустическая панель, звуки природы, сухой бассейн с подсветкой, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, пузырьковые колонны.

26.

Апрель

3 неделя

«Давайте представим…»

Формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  Обучение способам поднятия настроения;
 - развитие смелости и уверенности в себе, преодоление робости;
  Саморегуляция психического состояния.

Зеркало; колпаки клоунов; мягкое напольное покрытие; диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка, кубики.

27-31.

Апрель

 1 неделя -4 неделя

Я и удивительный мир (3 занятия)

Формирование свободы выбора, преодоление двигательного автоматизма.

Оборудование сенсорной комнаты.

31 занятие

Тематический план занятий в сенсорной комнате

(старшая группа)

Тема занятия

Содержание занятия

Цель

Материалы и оборудование

1.

Октябрь

1 неделя

Путешествие в удивительный сказочный мир

Ввести детей в интерактивную среду темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми.

Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу.

2.

Октябрь

1 неделя

Путешествие в удивительный сказочный мир

Развитие цветовосприятия, активного внимания, преодоление двигательного автоматизма, закрепление сенсорных эталонов цвета и формы.

Цветные модули, деревянные объемые и плоскостные формы, цветные фоны, панель «Сравнение цветов», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

3.

Октябрь

1 неделя

По сказочным дорожкам

Развитие слухового восприятия, творческого воображения, мелкой и крупной моторики, коррекция внимания.

Тактильно-акустическая панель, Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета.

4.

Октябрь

1 неделя

Веселая песочница

Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, коррекция внимания, развитие творческого воображения.

Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

5.

Ноябрь

1 неделя

Приветствие солнечных зайчиков

Развитие тактильных ощущений, зрительно-моторной координации, развитие ощущений собственного тела, снятие психоэмоционального напряжения.

Сенсорные дорожки, пирамидка, мягкие модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, релаксационная музыка.

6.

Ноябрь

2 неделя

В гостях у волшебника

Сухой бассейн, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», профессиональный прибор заливки светом, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, музыкальный центр, диск с легкой музыкой.

7.

Ноябрь

3 неделя

Цветные лучики

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, сухой бассейн, кубики, диски с легкой, радостной музыкой.

8.

Ноябрь

4 неделя

Краски леса

Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой.

9.

 Декабрь

1 неделя

Оживи сказку

Панель «Сравнение цветов», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь».

10.

 Декабрь

2 неделя

Оживи сказку

Сухой бассейн, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, лист белой бумаги, фломастер, диск с записью легкой музыки.

11.

 Декабрь

3 неделя

Путешествие в подводное царство

Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

Напольные маты, диск с легкой ритмичной музыкой.

12.

 Январь

3 неделя

Друзья

Обогащение представлений об окружающем мире, активизация словаря. Преодоление двигательного автоматизма.

Напольные маты, фигурки животных, цветные модули, сухой бассейн с подсветкой, световой стол с песком, релаксационная мелодия.

13.

 Январь

4  неделя

Сквозь звезды

Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка.

14.

Февраль

 1 неделя

Веселый-грустный

Сформировать умение различать настроение, развивать мимическую и пантомимическую выразительность; развивать мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы.

Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой.

15.

Февраль

 2 неделя

Добрая сказка

Снятие психоэмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Используемое оборудование сенсорной комнаты, музыкальный диск с записью легкой музыки.

16.

Февраль

 3неделя

В гостях у звездочета

Снятие психоэмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма, развитие цветовосприятия, развитие зрительно-моторной координации.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, прозрачные шарики, цветные модули, диски с легкой, успокаивающей музыкой.

17.

Февраль

 4  неделя

Какой Я?

Развитие представлений о собственном теле, преодоление двигательного автоматизма, развитие зрительно-моторной координации, формирование положительного самовосприятия, снятие психоэмоционального напряжения.

Напольные маты, цветные модули, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с релаксационной музыкой.

18.

Март

1 неделя

Путешествие в подводный мир

Развитие тактильных ощущений и цветовосприятия, развитие фантазии, коррекции произвольного внимания.

Напольные маты, синие модули, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, модели рыбок, музыкальный диск с релаксационной музыкой.

19.

Март

 2 неделя

Веселые пузырьки

Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

Напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, диск с легкой музыкой, мягкая игрушка.

20.

 Март

 3 неделя

Кто там? Что там? Угадай!

Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения.

Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, чудесный мешочек.

21.

Март

 4 неделя

Встреча с героями сказок

Развитие воображения, коррекция произвольного внимания, развитие целостности восприятия, развитие воображения, снятие психоэмоционального напряжения.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, сухой бассейн с подсветкой, цветные модули, диски с музыкой.

22.

Апрель

1 неделя

Цветная история

Продолжать развивать цветовосприятие, коррекция  произвольного внимания, развитие воображения, познавательной сферы, коммуникативных навыков.

Цветные модули, пирамидка, напольные маты, прибор динамической заливки цвета, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»,  шнуровки и набор к ним, записи легкой музыки.

23.

Апрель

2  неделя

По кочкам, по кочкам…

Преодоление двигательного автоматизма, развитие зрительно-моторной координации, формирование положительного самовосприятия, снятие психоэмоционального напряжения.

Сенсорные дорожки, сухой бассейн с подсветкой, цветные модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

24.

Апрель

3 неделя

Песчинки и сказка

Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, творческого воображения, развитие согласованности движений с речевым сопровождением, закрепление умения действовать по инструкции

Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

25

Апрель

 1 неделя -4 неделя

Давайте жить дружно

Развитие положительного самовосприятия, формирование навыков взаимодействия, снятие психоэмоционального напряжения.

Прозрачный мольберт, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, цветные модули, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной.

26.

Апрель

 2 неделя

Моя сказка

Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка.

27.

Апрель

3 неделя

Светлое и темное

Снятие психоэмоционального напряжения, преодоление двигательного автоматизма, развитие цветовосприятия, развитие зрительно-моторной координации.

Сухой бассейн с подсветкой, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, цветные шарики, диски с легкой, успокаивающей музыкой.

28.

Апрель

 4 неделя

Где мы были мы не скажем…

Развивать мелкую моторику, коррекция произвольного внимания, активизация слухового внимания, зрительно-моторную координацию

Панель «Сравнение цветов», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», прозрачный мольберт.

29 -30

Май 1 неделя

Я и удивительный мир

(2 занятия)

Формирование свободы выбора, преодоление двигательного автоматизма.

Оборудование сенсорной комнаты.

30 занятий

Тематический план занятий в сенсорной комнате

(подготовительная группа)

Тема занятия

Содержание занятия

Цель

Материалы и оборудование

1.

Октябрь

1 неделя

Удивительный знакомый мир

Ввести детей в интерактивную среду темной сенсорной комнаты, сформировать заинтересованность к работе с оборудованием, установить доверие между психологом и детьми.

Оборудование сенсорной комнаты, музыкальные диски со звуками природы, создающие легкую радостную атмосферу.

2.

Октябрь

2 неделя

Помощь друзей

Развитие слухового восприятия, творческого воображения, мелкой и крупной моторики, коррекция внимания.

Тактильно-акустическая панель, Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета.

3.

Октябрь

3 неделя

Давайте представим…

Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, коррекция внимания, развитие творческого воображения.

Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

4.

Октябрь

4 неделя

В гостях у морского царя

Развитие тактильных ощущений, зрительно-моторной координации, развитие ощущений собственного тела, снятие психоэмоционального напряжения.

Сенсорные дорожки, пирамидка, мягкие модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, релаксационная музыка.

5.

Ноябрь

1 неделя

Волшебное царство

Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания, воображения, тактильных ощущений.

Сухой бассейн, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь», профессиональный прибор заливки светом, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, музыкальный центр, диск с легкой музыкой.

6.

Ноябрь

2 неделя

Объемное цветное настроение

Развить крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание, память, воображение; сформировать умение распознавать свое настроение и обозначать его цветом, объемными фигурами.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, пуфики-кресло «Груша», напольные маты, сухой бассейн, кубики, диски с легкой, радостной музыкой.

7.

Ноябрь

3 неделя

Игра с настроением

Сформировать умение различать настроение, улучшить представление о собственном теле; развить мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы.

Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой.

8.

Ноябрь

4 неделя

Пальчики - молодцы

Развивать мелкую моторику, координацию движений, зрительно-моторную координацию

Панель «Сравнение цветов», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, сухой бассейн с подсветкой, пучок фиброоптических волокон с блоковым свечением «Звездный дождь».

9.

 Декабрь

1 неделя

Оживи сказку

Развитие внимания, воображения, крупной и мелкой моторики; улучшение представлений об окружающем мире.

Сухой бассейн, напольные маты, кресла-пуфики «Груша», зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, лист белой бумаги, фломастер, диск с записью легкой музыки.

10.

 Декабрь

2 неделя

Меняемся – меняемся

Развитие координации движений, ощущения образа тела, общей моторики, воображения.

Напольные маты, диск с легкой ритмичной музыкой.

11.

 Декабрь

3 неделя

Космическое путешествие

Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка.

12.

 Декабрь  4 неделя

Веселый-грустный

Сформировать умение различать настроение, развивать мимическую и пантомимическую выразительность; развивать мелкую моторику, внимание, воображение; коррекция эмоциональной сферы.

Альбом, цветные и простые, остро заточенные карандаши, схема «Настроения – цвета», пуфики-кресло «Груша», напольные маты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, диски с легкой, успокаивающей музыкой.

13.

 Январь

3  неделя

Какой Я?

Развитие представлений о собственном теле, преодоление двигательного автоматизма, развитие зрительно-моторной координации, формирование положительного самовосприятия, снятие психоэмоционального напряжения.

Напольные маты, цветные модули, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный диск с релаксационной музыкой.

14.

Январь

4  неделя

Кто там? Что там? Угадай!

Активизация слухового внимания, развитие координации движений, ощущений собственного тела, формирование чувства ритма, развитие воображения.

Тактильно-акустическая панель, шнуровки, шумовые инструменты, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, чудесный мешочек.

15.

Февраль 1 неделя

Мы снова встретились

Преодоление двигательного автоматизма, развитие зрительно-моторной координации, формирование положительного самовосприятия, снятие психоэмоционального напряжения.

Сенсорные дорожки, сухой бассейн с подсветкой, цветные модули, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

16.

Февраль 2 неделя

Песчинки и сказка

Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, творческого воображения, развитие согласованности движений с речевым сопровождением, закрепление умения действовать по инструкции

Световой стол с песком, фигурки для песочной терапии, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света.

17.

Февраль 3 неделя

Моя сказка

Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки цвета, напольные маты, пуфики-кресла «Груша», музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, мягкая игрушка.

Февраль

4 неделя

Март

1 -2 неделя

Я и удивительный мир (3 занятия)

Формирование свободы выбора, преодоление двигательного автоматизма.

Оборудование сенсорной комнаты.

17 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по познавательно – личностному развитию детей в сенсорной комнате «Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения....

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....

Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....

Сенсорная комната - волшебный мир здоровья

Сенсорная комната — что это? Это особым образом организованное пространство, наполненное различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств.Сенсорную комнату ...

Программа по работе с детьми в сенсорной комнате " Волшебная комната"

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вес...