Путешествие по сказкам
методическая разработка (подготовительная группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по сказкам", предназначено для закрепления имеющихся у детей знаний в интересной игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Задачи: 

- закрепить знание геометрических фигур;

-закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- обобщить представления детей овесне как времени года, ее признаках

- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных,

- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, мелкую моторику, воображение.
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал: 

- «Сенсино»;

- ИКТ оборудование Mimio доска;

- оборудование для дыхательной гимнастики;

- плоские геометрические фигуры;

- пуговицы, скрепки, опилки, вода, магниты, сито.

Ход занятия:

 - Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте откроем его и посмотрим от кого же оно. (Внутри мнемотаблица).

-Посмотрите внимательно, кто же нам его написал? (Жители леса). Зачем же они нам его написали? (Просят помощи). Как вы догадались? (Грустное расстроенное лицо).

- Наверно они кого-то бояться или их кто-то напугал? ( Ветер, потому что здесь злое и сердитое лицо).

-Посмотрите, а еще кто-то просит помощи? (Да, Золушка, три поросенка, Красная Шапочка)

– Откуда вы их знаете? (Они из сказок)

- Что же могло случиться? Давайте разузнаем. Вы готовы отправиться в путешествие? (Да).

- Только вот на чем же нам туда добраться? (Дети предлагают варианты). Правильно! Но для того чтобы ехать на поезде нам нужны билеты. Раз мы с вами отправляемся в сказочную страну, то и деньги будут необычными, а фигурными.

-Как же называется место, где продаются билеты? (Касса). Мы с вами идем к кассам и непросто покупаем билеты, а находим билет такой же по форме, как и ваша денежка.(Дети встают к «Сенсино» и на ощупь находят свой билет).

-Молодцы! Теперь занимаем  своим места. А чтобы нам быстрее добраться закроем глаза и считаем до 10. Начинаем!

-Вот, ребята, мы уже на месте (Слайд №1). Посмотрите внимательно. Вас ничего не удивляет в этом лесу?(Лес необычный в нем сразу четыре времени года)

- Да ребята это очень странно мне тоже не понятно какое же время года здесь?

- Послушайте ведь у каждого времени года свои приметы. Ведь мы же можем точно определить зима на улице или весна? Вот мы сейчас этим и займемся. У какого времени года будет больше признаков то время года и наступило в лесу. (Дети расставляют признаки времен года по определенным столбцам и определяют, что наступила весна).

-Установили, что наступила весна. Молодцы, лесным жителям мы помогли! Кто же следующий просил помощи? (Золушка). Чтобы попасть в сказку слушайте внимательно и повторйте за мной:

-Встали дружно друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Раз присели. Два-привстали,

Наклонились,покружились

Вот и в сказке очутились.

- Посмотрите, Золушка, очень расстроена она только выполнила все задания своей мачехи  и собралась на бал, как налетел проказник ветер и опять все перемешал. Без нашей помощи Золушке не попасть вовремя на бал, поможем бедной девушке? (Да).

-Для начала давайте посмотрим что лежит в чашках. (Щепки, скрепки, пуговицы, стекл. шарики).

- Что мы можем отделить сначала и с помощью каких приспособлений? (Скрепки с помощью магнита).

- Что мы теперь можем отделить? (Можем налить воду и отделить щепки, а потом с помощью сита пересыпать щепки в баночку).

-И остались только пуговицы их можно просто пересыпать. Что мы отделили? (Пуговицы, скрепки, щепки).

- Скажите почему скрепки нам помог отделить магнит? (Потому что они металлические сделаны из металла).

-Почему вода помогла отделить щепки? (Потому что они из дерева, а значит деревянные и не тонут).

-Из чего сделаны пуговицы? (Из пластмассы-пластмассовые). Шарики из чего сделаны? (Из стекла-стеклянные).

-Как вы думаете мы справились с задачей? (Да). Помогли Золушке успеть на бал? Давайте посмотрим. (Слайд №5).

- Кто просил нашей помощи еще? (Три поросенка) Отправляемся дальше? (Да). Взялись за руки и повторяем за мной. (Повторяется физминутка).

- А теперь в другом порядке

Покружились, наклонились

Раз – присели, два – привстали

В другую сказку мы попали.  

- В какую сказку мы попали теперь? (Три поросенка). (Слайд № 6). Посмотрите кто же разрушил домики поросят? (Волк). А помог ему в этом уже известный нам ветер. Возмемся за дело, поможем бедным поросятам? (Да).

-Для этого нам нужно победить  ветер. Чтобы это сделать берем комочки из корзинки и задуваем в ворота. Чем сильнее будем дуть и задуем в ворота больше голов, тем сильнее  ветер присмиреет. (Дети берут комочки ваты и стараются их задуть в «ворота»).

-Молодцы! Теперь у нас появилось время построить поросятам новые домики. Сколько домиков волк не смог сдуть? (Один). А сколько у нас поросят? (Три). Сколько нам нужно построить домов чтобы у каждого был свой домик? (Еще два). У поросят уже есть схемы домов, а мы с вами сейчс станем строителями.

- Чтобы не терять время разделимся на две команды и примимся за дело. (Дети строят домики из плоскостных фигур повторяя схему).

- С чего вы начали строить домики? (С фундамента). Затем что построили? (Стены). И в последнюю очереди возвели что? (крышу). Какие фигуры использовали для постройки фундамента?(Прямоугольники)Сколько понадобилось фигур? (Понадобилось 4 прямоугольника). Стен? Крыши? Какие у вас окна? (Дети отвечают на вопросы согласуя количественные числительные с существительными).

- Молодцы и с этим заданием справились. Теперь поросятам никакой волк и ветер не страшны. Отправляемся дальше? (Да).

- В двух сказках мы побывали и помогли ее героям . Кто же еще просил помощи? (Красная шапочка). Скорее, поспешим!

Повторяется физминутка.

- Посмотрите ребята в какую мы попали сказку? (Красная Шапочка).

- Мама отправила Красную Шапочку через лес к бабушке, но девочка не хочет идти давайте посмотрим почему? (Слайд № 7). Как вы думаете почему Красная Шапочка не идет через лес? (Потому что ей страшно). Что же ее напугало? (Сломаные деревья, грязь и темнота). Давайте прислушаемся слышите что-нибудь? (Нет). И правда птицы не поют не летают, насекомые не жужжат. Это опять проказник ветер порезвился. Только шалости его вот до чего довели. Все насекомые пропали и почему то птиц тоже не стало. Вы не знаете  ребята почему птицы пропали тоже? (Потому что они едят насекомых, а они пропали и птицам стало нечего есть). Видно он не знает правил поведения в лесу. Без вашей помощи здесь не обойтись.

-Нужно расставить знаки тогда он увидит и не будет больше разрушать лес.(Дети расставляют знаки и объясняют значение каждого).

-Посмотрите как теперь стало в лесу? (Слайд № 8). (Стало светло и чисто) Страшно теперь будет Красной Шапочке (Нет). Прислушайтесь ребята, что вы слышите? (Пение птиц, журчание ручья). Помогли лесу и Красной Шапочке? (Да). Ну что вроде все исправили пора нам и домой возвращаться.

- Занимаем свои места.Закрывем глаза и считаем от 10 до 1. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? (Да).

- Как вы думаете смог бы так быстро справиться один человек со всеми трудностями (Нет).

- Почему мы так бысто справились?( Потому что мы делали все вместе и дружно)

- Правильно ребята всегда нужно друг другу помогать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...