«Эйкакшнене сась инжекс Ведь-авась» «В гости к детям пришла Ведь-ава»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

развлечение по плаванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_na_vode.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32 комбинированного вида»

Сценарий

развлечения по физическому развитию

(плавание)

«Эйкакшнене  сась инжекс

Ведь-авась»

«В гости  к детям пришла Ведь-ава»

Подготовили:  инструктор по

физической культуре

 высшей квалификационной

 категории Рашевская Д.В.;

воспитатель

 первой квалификационной

категории Корочкина В.С.

Саранск

Пояснительная записка:

Задача обучения дошкольников плаванию в современных дошкольных образовательных учреждениях, оборудованных плавательными бассейнами, очень актуальна и востребована среди родителей. При наличии соответствующих условий обучение можно начинать с самого раннего возраста. Перед педагогами детского сада стоит задача – сделать процесс обучения детей увлекательным, расширять кругозор воспитанников, знакомить с народными (национальными) традициями, в том числе с мордовским фольклором. Сценарий будет полезен для воспитателей детских садов, инструкторов по плаванию, родителей.

Образовательная область: Физическое развитие (плавание)

Интеграция образовательных областей:

  •  «Речевое развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  •  «Художественно-эстетическое развитие».

 Программное содержание:

  •  закрепление умений плавания;
  • совершенствование погружений в воду;
  • формирование основных навыков безопасного поведения на воде;
  • воспитание бережного отношения к воде;
  • развитие представлений о значении воды в жизни человека и всего живого через мордовский фольклор;
  • развивать умения качественно выполнять основные виды движений в быстром темпе;
  • воспитывать командный дух, уважение друг к другу, уважение к традициям своей республики.

Участники: ведущий (инструктор по физкультуре), воспитатель, члены жюри, Ведь-ава (взрослый), 2 команды детей (дети подготовительных групп по 6 человек)

Атрибуты: плавательные доски, устойчивые игрушки, обручи с грузом, тонущие игрушки, плавательные очки, 2 корзинки

Оборудование: музыкальный центр, колонки,

Музыкальный репертуар: В.Шаинский «Синяя вода» из мультфильма «Катерок»; В.Шаинский «Чунга-Чанга»,  Родионова А. «Пиземне»,  М.Блантер «Марш физкультурников», фанфары.

Словарная работа:  фольклор, Ведь-ава.

Предварительная работа: НООД – плавание, физическая культура.

Беседы и чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы: объяснение, показ, игровая мотивация, анализ деятельности.

Ход развлечения

Звучит бодрая музыка и в бассейн входят дети с инструктором.

Инструктор:  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы открываем соревнования по плаванию и покажем, чему мы научились за время нашего обучения. И начнем мы с разминки.

Сухая гимнастика (под речевку в сопровождении музыки):

К речке быстрой мы спустились  (шагаем на месте)

Наклонились и умылись.  (Наклон вперед)

Раз, два, три, четыре  (Хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.  (Встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это БРАСС (круговые движения руками перед грудью)

Одной, другой – это КРОЛЬ. (Руками по очереди вперед)

Все, как один, плывем как ДЕЛЬФИН (Двумя руками вперед)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте)

Дети под музыку спускаются в чашу бассейна и строятся вдоль бортика.

Инструктор: Оценивать  наши соревнования будет уважаемое жюри.

Представление жюри…..

Звучит мелодия «Пиземне»,  входит Ведь-ава.

Ведь-ава:  Шумбратадо эйкакшт! Шумбратадо инжеть!

Здравствуйте дети!  Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Ведь-ава:  Вы меня узнали?  Послушайте мою загадку.

Монь эйсэ симить, монь эйсэ валыть.

Весеменень эряван,

Киян мон истямось?

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети:  Вода.

Ведь-ава:  

http://sh2rom.edurm.ru/docs/rabota/2012/%D0%BC%D0%BE%D0%B9_%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%BB2/toppage11.files/image003.jpg

Правильно, а я,  Ведь-ава, богиня воды и я пришла к вам в гости. Я пришла, посмотреть чему  вы  научились на занятиях по плаванию.

Инструктор: Ведь-ава,  у нас сегодня в детском саду проходят соревнования по плаванию, я предлагаю вам,  присоединится к нашему уважаемому жюри и посмотреть на что способны наши мальчики и девочки.

Ведь-ава:  Большое спасибо, я согласна.  (Садится в жюри)

Инструктор:  Предлагаю начать соревнования.  (Звучит музыка «фанфары»)

Инструктор:   Первое состязание: эстафета «Стрела  через тоннель»

Обручи с грузом погружены в воду наполовину.

Задание: проплыть сквозь обручи, не задевая их, выполняя упражнение «стрела».

Инструктор:  Молодцы, предлагаю перейти к выполнению следующей эстафеты: «Переправа с доской»

Задание: перевести на доске игрушку на другой берег, выполняя упражнение «торпеда».

Инструктор:  Замечательно выполнили задания, ребята!

Ведь-ава:  Ребята, можно я  загадаю вам  загадки?

Дети: да.

Ведь-ава:       Состоит он из морей.

                        Ну, давай, ответь скорей.

                        Это – не воды стакан,

                        А, огромный (Океан.)

                                                             

                                                             Кругом вода,

                                                             а с питьем беда. (Море.)

Течет, течет -

Не вытечет,

Бежит, бежит-

Не выбежит. (Река.)

                         

     Он безрук, он без ног

                         Из земли пробиться смог,

                         Нас он летом, в самый зной,

                         Ледяной поит водой. (Родник.)

                                                             Я и туча, и туман,

                                                             И ручей, и океан,

                                                             И летаю, и бегу,

                                                             И стеклянной быть могу. (Вода)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк)

Инструктор:  Сейчас для подведения промежуточных итогов предоставляется слово жюри.

Промежуточное подведение итогов.

Инструктор: Переходим к третьей эстафете «Собери сокровища».

Задание. На дне нашего бассейна спрятаны сокровища. Для того, чтобы, их достать, необходимо нырнуть под воду.

Инструктор:  Молодцы.  Переходим к следующей  эстафете «Гонка катеров»

Задание: проплыть один раз бассейн кролем на груди. Первый ребенок выполняет старт с одной стороны бассейна и передает эстафету ребенку на противоположном бортике бассейна.

Инструктор:  Молодцы ребята, все хорошо выполнили. Ведь-ава,   а наши друзья на берегу тоже хотят тебя порадовать, они подготовили стихотворения про воду (Автор: 3. Александрова):

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

                   

                                     Если лужицы нальются,

                                     Так и хочется разуться,

                                     Побежать и потрясти

                                     В теплом дождике кусты.

Дождь плясал по огороду,

Расплескал на грядки воду,

Тучу-лейку перенес,

Напоил в полях овес.

                                        Сохнут вымытые чисто

                                        Лопухов большие листья.

                                        Это очень хорошо,

                                        Что сегодня дождик шел!

Ведь-ава:  Очень хорошие стихи, мне очень понравились, я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Кругсо» («Хоровод»)  пока жюри подведет итоги наших соревнований.

Мордовская подвижная игра «Хороводось» («Хоровод»)

Описание игры. Взявшись за руки, играющие образуют круг. По сигналу начинается движение по кругу в указанном направлении, сопровождаемое речитативом: «Хороводось моли, моли, курок сон пачкоди, пачкоди, пачкоди» («Хоровод все идет, все идет, все идет, да и скоро он придет, он придет, он придет!») Закончив речитатив, дети останавливаются, отпускают руки и приседают, погружаясь в воду с головой и выполняя при этом активный выдох; затем поднимаются, снова берутся за руки и возобновляют движение по кругу.

Методические указания. После каждого речитатива меняется направление движения. До остановки «хоровода» нельзя «разрывать» круг, отпускать руки товарища, задерживать друг друга под водой, уходить вперед или назад.

Ведь-ава:  Ребята, понравилась вам моя любимая игра?

Дети: Да.

Инструктор:  Очень хорошая игра. Готово ли жюри огласить итоги наших соревнований?

Жюри: Готово, (оглашаются итоги)

Ведь-ава: Мне очень понравилось на ваших состязаниях,  и я хочу вручить вам памятные медали за вашу любовь к воде.

Вручаются медали всем участникам.

Ведь-ава: Хорошо у вас в гостях, но мне пора домой.  До свидания! Вастомазонок!

Все: До свидания!

Звучит музыкальная композиция, дети приглашаются в раздевалку.

  1. Литература:
  2. «Мы в Мордовии живем» Примерный региональный модуль программы дошкольного образования. Саранск, 2011г.
  3. Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем». Саранск 2013г.
  4. «Лисьмаприне» Вишкинетнень туртов хрестоматия. Саранск 1993г.
  5. А.Е. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские подвижные игры народов СССР» М. «Просвещение» 1988г.
  6. Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина. Обучение плаванию в детском саду: Кн.для воспитателей д/с и родителей, - М: Просвещение, 1991г.
  7.  Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. — М. 1977 стр. 8 — 16
  8.  Васильева В.С., Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию. М. 1973 стр. 45-80
  9.  Левин Г. Плавание для малышей. — М.1974 стр. 65 — 86
  10.  Макаренко Л.Т. Плавание — М.2002 стр. 25 — 56
  11.  Осокина Т.И. Как научить детей плавать — М. 1985 стр. 104 -123
  12.  Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребенка. Стр. 67 — 89
  13.  Тимофеева Е.А. Осокина Т.И. Обучение плавания в д/с М.- 2001 Богина Т.Л. стр. 45 — 67
  14. Шебек В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольника. Москва Просвещение — 2000 стр. 123 — 145
  15.  Бутович Н.А. Тренировка юного пловца. — Г. — 1992 стр. 234 — 243


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ириска идет в гостик Ляле"

открытое мероприятие...

Конспект НОД «Волшебница Вода в гости к детям пришла»

Занятие направлено на знакомство детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и на развитие художественных способностей....

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего развития детей «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально...

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...

Консультация для родителей чьи дети пришли в детский сад впервые

Данный материал подходит для родителей чьи дети впервые пришли в детский сад...