путешествие в космос
методическая разработка (старшая группа)

Большакова Оксана Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Участие принимают все группы детского сада

   Цели.         

В игровой форме закрепить знания детей о космосе; систематизировать знания об истории освоения космоса; закреплять коммуникативные навыки; умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать общую моторику; создать детям настроение, радость.

    Материалы и оборудование. Слайды для просмотра о планетах и космонавтах,  набор строительного конструктора, бумажные геометрические фигуры, обручи 10 , две скамейки, картонные диски, две пластиковые бутылки.

   Интеграция: Коммуникация, познание, физкультура, игровая, здоровье, социализация, чтение, музыка.

   Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, физкультурная, чтение стихов, музыкальная.

   Звучит запись песни «На пыльных тропинках далёких планет», дети друг за другом входят в спортивный зал и садятся.

   Ведущий:  12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. 52 года назад,  в 1961 году 12 апреля,  нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным  утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли. Нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.

   

   Чтение стихов о космосе 

1-й ребёнок. В космосе так здорово!

                         Звёзды и планеты

                         В чёрной невесомости

                         Медленно плывут!

2-й ребёнок. В космосе так здорово!

                         Острые ракеты

                         На огромной скорости

                         Мчатся там и тут!

   

   Ведущий. Дети в Звездном городке, из Центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в звездный десант! Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые?

   Ответ детей – Да!

  Ведущий.  Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.

Идёт показ слайдов, дети читают стихи о каждой планете.

1-й ребёнок.  В пространстве космическом воздуха нет

                          И кружат там девять различных планет.

                          А Солнце - звезда в самом центре системы,

                          И притяжением связаны все мы.

 2-й ребёнок.  Солнце-звезда преогромнейший шар

                           Свет излучает, как будто пожар.

                           Ну а планеты тот свет отражают,

                           Солнце-светило они обожают!

3-й ребёнок.  Встречает первым солнечные бури

                          Неуловимый, маленький Меркурий.

 4-й ребёнок. Второй, за ним, летит Венера

                          С тяжёлой, плотной атмосферой.

5-й ребёнок.  А третьей, кружит карусель,

                          Земная наша колыбель.

 6-й ребёнок. Четвёртый – Марс, планета ржавая,

                          Красно – оранжевая самая.

7-й ребёнок.  А дальше мчат, пчелиным роем,

                          Своей орбитой астероиды.

 8-й ребёнок. Пятый- Юпитер, очень уж большой

                          На звёздном небе виден хорошо.

 9-й ребёнок. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

                            Очаровашка, под лучами солнца.

10-й ребёнок.  Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

                            Ведь труден путь его далекий.

 11-й ребёнок. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

                            В красивой голубой рубашке франт.

12-й ребёнок.  Плутон девятый в системе,

                            Во тьме коротает время.

   Ведущий.  Да вы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудитесь.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Испытание начнем!

   Испытание №1 Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее пройдет сквозь обручи)

   Испытание №2Космонавту важно уметь сохранять равновесие.

   Испытание №3. "Стыковка".С помощью космических тренажеров нужно провести стыковку ракеты со станцией. (надеть картонное кольцо на крышку бутылки)

   Ведущий.  Молодцы!  Вы показали, какие вы сильные, ловкие, смелые, дружные. Но для того чтобы полететь в космос, нужно  многое знать . Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Закончи строку».

   Игра «Закончи строку»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…(телескоп)

Телескопом  сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всём

Умный дядя - …(астроном)

Знает этот звездочёт

Звёзды все наперечёт.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - …(кометам).

Только лучше звёзд видна

В небе полная…(Луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По – английски  астронавт,

А по – русски…( космонавт).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Все кометы облетел,

Видит, в космосе нора,

Это - …(черная дыра).

В черных дырах чернота

Чем – то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный…(звездолёт)

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится,

Познаёт на практике

Звёздные…(галактики).

А галактики летят

Врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная

Вся эта - …(Вселенная)!

   Ведущий.  Кто же поведёт нашу космическую ракету? Нужен очень сильный и храбрый космонавт.

Один ребёнок читает стихотворение «Космонавт»

Стать космонавтом

Я всегда хотел

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда у нас в стране.

С волненьем слушал целый мир-

Не чудо ли для всех?!-

Впервые в космос полетел

Российский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!!!

   Ведущий. Дорогой наш космонавт, тебе представилась такая возможность полететь в космос. Готов ли ты повести наш корабль к звёздам?

   Космонавт.  Да. Я готов!

   Ведущий. Космонавт готов полететь в космос, но у нас нет корабля. Дети давайте построим корабль? Я предлагаю построить два корабля. Для этого мне нужно две команды конструкторов.

В постройке корабля принимают участие две команды по 5 детей.

Члены каждой команды поочерёдно добегают до ориентира, берут по одной детали напольного конструктора и устанавливают ее в соответствии со схемой космического корабля, закреплённого на мольберте. Побеждает команда, быстрее всех собравшая космический корабль.

   Ведущий. Дети,  вы показали, какие вы умные, смелые, сильные, дружные

Ребёнок – космонавт встаёт первым, все дети встают друг за другом, держась за космонавта.

 Займите места в нашей ракете.

Мы садимся в звездолёт

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

5-4-3-2-1 Пуск!

Звучит песня в записи «Трава у дома»

Дети друг за другом двигаются по кругу.

   Космонавт.  На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся!

   Ведущий. Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету. Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.

На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – квадратные метеориты, в синий обруч – круглые метеориты, в желтый обруч – треугольные метеориты, в зелёный обруч – прямоугольные метеориты.

(Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи).

   Ведущий. Спасибо, космонавты! Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. А нам пора с вами возвращаться на свою планету – Земля. Домой – Поехали!!!

Дети снова встают друг за другом и идут по кругу. Звучит космическая мелодия. Пройдя круг дети останавливаются перед зрителями в одну линейку и машут всем зрителям рукай.

 

1-й ребёнок:

Есть одна планета-сад

 В этом космосе холодном.

 Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая перелётных.

2-й ребёнок

 Лишь на ней одной цветут

 Ландыши в траве зелёной,

 И стрекозы только тут

 В речку смотрят удивлённо...

   Ведущий. Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие  важные качества, как взаимовыручка, умение подчиниться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...