Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе

«Прогулка в лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_progulka_v_lesu.docx180.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира

Конспект занятия в первой младшей группе

«Прогулка в лесу»

                                                Подготовила воспитатель

                                                                    1-ой младшей группы МБДОУ д/с№7

                           Газзаева З.Ю.

г. Алагир, 2019 г.

 «Прогулка в лес»

Цель: способствовать проявлению детской активности и самостоятельности;

развивать  физические качества в игровой форме, совершенствовать координацию движений; закреплять у детей знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: 

-дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья;

-формировать у детей навыки здорового образа жизни, научить заботиться о своем здоровье;

-приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Развивающие: 

-развивать подражательные способности;

-развивать речь детей, внимание, слух, двигательную активность;

-закрепить умение действовать по сигналу;

-способствовать укреплению здоровья детей через разные виды гимнастики и массажа;

- развитие мелкой моторики рук через  пальчиковую гимнастику 

Воспитательные: 

-воспитывать интерес к совместным играм;  вызывать интерес к двигательной деятельности;

-воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

-прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; создать хорошее настроение, доставить им удовольствие.

Оборудование: макеты деревьев, игрушка медведя и зайца, массажные дорожки, «пенечки»,  ребристая дорожка, 2 обруча маленького диаметра, веревка для игры, массажные мячики с шипами

Ход занятия:

Дети с воспитателям входят в зал.

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Здравствуйте». Этим   мы желаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Давайте скажем это волшебное слово и нашим гостям:

- Здравствуйте.

Воспитатель: Мы с вами знаем, чтобы не болеть, надо укреплять свое здоровье.

«Минутка дружбы»

Воспитатель: А теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки), и скажем:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(отпустили ручки).

А теперь разотрем с вами ладошки (до приятного тепла). И поиграем:

        Пальчиковая игра «Домик»

Тук, тук молотком!............................стучат кулачком о кулачок

Зайка строит новый дом!

Крыша большая – вот какая!..............руки наверх

Окошки большие – вот какие!............руки в стороны

Зайка строит целый день!....................стучат кулачком о кулачок

Позовет он в дом гостей,…………… «зовут гостей»

Будет в доме веселей!..........................хлопают

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять                                      

В лес зверушек навещать

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом по ребристой дорожке.

Мы шагаем, мы шагаем,                    

Прямо по дорожке,                                      

Хорошенько поднимаем                            

Выше наши ножки!                                     

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя

( слышится пение птиц, шум деревьев).

Воспитатель: Вот ребята мы и в лесу. Отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

Правильно, ребята!  Чтобы попасть к медведю, к его берлоге, предлагаю  вам стать на четвереньки, и  подлезть  под эти волшебные ворота.

Ползание на четвереньках под дугу.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, мишка спит. Как его нам разбудить? Может, мы потопаем? (дети топают). А может, мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши), и мишка просыпается.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Какой ты сонный! Чтобы быть бодрыми и   здоровыми мы с ребятами каждое утро делаем зарядку.

Мишка: Какую еще зарядку?

Воспитатель: Ребята! Предлагаю показать Мишке, как мы делаем зарядку.

Утром мишенька проснулся,

мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так

мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так,

головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

и из речки воду пили!

Вот так, вот так

и из речки воду пили.

Мишкам весело играть,

мишкам хочется сказать.

Раз-два, раз-два,

вот и кончилась игра.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:

Любит красную морковку,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

 Отправляемся к зайчику. На пути у нас пеньки стоят, нам их нужно оббежать. (Дети выполняют упражнение «Бег змейкой между предметами»).

Воспитатель: А вот и зайка. Мы знаем стихотворение про зайчика.

Обращается к игрушечному зайцу: Зайка! Хочешь послушать?  

Заяц: Конечно, я очень люблю стихи о зайцах.

Дети хором читают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Заяц: Я знаю, что вы очень добрые дети и никогда не обижаете и не бросаете игрушки.

Воспитатель: Ребята, как зайчик прыгает? Вот так (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Жучка и зайцы».  (Детям одеваются шапочки-маски зайцев. Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом ручеек. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к Жучке, перепрыгивают через ручеек и приближаются к Жучке. По сигналу «Жучка проснулась» дети тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый.

Ох, и устали мы с вами ребята, давайте присядем на полянке и  поиграем с волшебными мячами. Вы хотите поиграть с волшебными мячами?

Дети: Да.     Воспитатель раздает детям мячики.

Шла большая черепаха    (дети катают мячик между ладошками)

И кусала всех от страха:  (сжимают мячик то одной рукой, то другой)

Кусь, кусь, кусь, кусь –    (надавливают пальчиками на иголочки)

Никого я не боюсь.            (круговые движения мячиком между ладошками).   

Воспитатель: Ребята! Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

 Посмотрите, какая здесь красивая волшебная дорожка. Сейчас мы по ней пройдем и окажемся в нашей группе (ходьба по массажной дорожке)

Прямо по дорожке.

        Вот шагают наши ножки

А дорожка не простая

 -Вот красивая какая!

 Вот мы  и в саду. Понравилось вам путешествие в лес?

Кого мы там встретили?

Что мы с мишкой делали?

А еще мы что делали?

Играли, прыгали, бегали.

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...

НОД в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

1. Познакомить детей с особенностями живой природы.2. Учить понимать поведение и повадки животных.3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.4. Расширять представления об образ...

Конспект занятия для первой младшей группы "Прогулка в зимний лес"

Конспект занятия для 1 младшей группы «Прогулка в зимний лес»Муз.руков.: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Занимаем свои мест...

Первая младшая группа «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект совместной игровой деятельности с родителями «Прогулка по весеннему лесу»  в группе №1....