НОД в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Удавихина Наталья Анатольевна

1. Познакомить детей с особенностями живой природы.
2. Учить понимать поведение и повадки животных.
3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.
4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме).
5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и
короткие простые предложения.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в первой младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

ЦЕЛЬ:
1. Познакомить детей с особенностями живой природы.
2. Учить понимать поведение и повадки животных.
3. Воспитывать интерес к природе, доброе отношение ко всему живому.
4. Расширять представления об образе жизни диких животных осенью (как они готовятся к зиме).
5. Закрепить умение составлять разнообразные словосочетания и
короткие простые предложения.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
1. Мухомор;
2. Белый гриб;
3. Листопад;
4. Съедобный, несъедобный;
5. Желтый, зеленый, красный;
6. Пасмурная, холодная, золотая осень.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Группа украшена осенними листьями (желтый, красный, зеленый).

Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льет.
Это время года, как оно зовется?
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: А хотите отправиться в гости к хозяйке осени? А как найти дорогу? Посмотрите, может, осень оставила нам свои подсказки?
По пути разложены, развешаны листья . На стенах висят плакаты экологического содержания (букашки, гнездо, ландыш, муравейник, ручеек). Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: Золотая, дождливая, пасмурная.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какие красивые картинки нарисованы.
Теплым дождем умывается лес,
Шепчутся листья и травы,
И поднимают стволы до небес Крону зеленой дубравы.
Выбрав в ветвях наблюдательный пост,
Радуясь ливню в июле,
Как на качелях, качается дрозд
С капелькой солнца на клюве. (С. Махотин)
Слышится топот.
Воспитатель: ребята, слышите топот. Кто идет? Отгадайте загадку.
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок —
Нет ни головы, ни ног.


Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик, ты куда торопишься?
Ежик: Холодно. Замерз.
Воспитатель: Ежик, а хочешь с нами поиграть? Согреешься. Ребята, давайте согреем ежика. Ребята, вы будете все мыши, а я буду ежиком.
П/И Игра "Ёжик"
По дорожке ёжик шёл (дети шагают друг за другом)
И в траве грибок нашёл (дети наклоняются вперёд и приседают, «берут» руками воображаемый гриб)
На иголки нацепил (дети встают и «кладут» гриб )
И домой посеменил. (дети шагают друг за другом)
Бежал ёжик по тропе (дети бегут друг за другом)
Яблоко нашёл в траве (дети наклоняются вперёд, приседают и «берут» руками воображаемое яблоко)
На иголки положил (дети встают и «кладут» яблоко на голову-«иголки»)
И домой вновь поспешил. (дети бегут друг за другом)
Ёж пришёл к себе домой, (дети переходят на ходьбу и останавливаются)
Дверь открыл он в кладовой. (двумя руками открывают двери)
Гриб и яблоко сложил- (снимают с головы гриб, яблоко и кладут, приседая, на пол-2 раза)
Зиму без хлопот прожил. (встают и показывают обеими руками знак «класс»)
Воспитатель:[/b Ежик, согрелся?
Ежик: Спасибо, ребята! Согрелся.
Ребята, у вас так красиво. Такие красивые листочки. А можно вы мне поможете и соберете букет.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.
Воспитатель: Подул ветер осенний. Полетели листья с деревьев. Начался листопад. Как называется, когда листья летят?
Дети: Листопад.
Подвижная игра «Листопад».
Воспитатель: Ребята, давайте теперь собирать листья в корзину и отдадим Ежику, пусть он украшает свой домик.
Букет с листьями передают ежику.
Ежик: Спасибо, ребята! Теперь я не замерзну.
Воспитатель: А мы знаем про тебя песенку, Ежик.
Песня «Ежик».
Воспитатель: Ежик, а ты правда, грибы любишь?
Ежик: Очень. Но я не знаю, какие грибы собирать.
Воспитатель: А мы тебе, Ежик, поможем.
Воспитатель показывает две картинки с грибами: мухомор – несъедобный, белый – съедобный.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Как называются грибы? Какой из этих грибов съедобный? А мухомор будем собирать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Не съедобный.
Дети собирают в корзину съедобные грибы и отдают ежу.
Ежик: спасибо, ребята, вам большое! Мне помогли собрать красивый букет и еду на зиму заготовить. За это я вас угощу яблоками.
Ёжик угощает детей яблоками, прощается и уходит в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Прогулка по осеннему лесу"

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень», формирование доброжелательного отношения друг к другу, развитие воображения и творческой активности....