Полезные и вредные продукты
план-конспект урока (старшая группа)

Ганева Ирина Сергеевна

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Азбука здоровья" в начальной школе для детей с ОВЗ "Полезные и вредные продукты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №34

Невского района Санкт-Петербурга






Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”

«Полезные и вредные продукты»




Подготовила: воспитатель-Ганева Ирина Сергеевна



Санкт-Петербург

2019

Занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья” в 1 классе

ГБОУ школа №34 Невского района Санкт-Петербурга

Тема занятия: «Полезные и вредные продукты»

Характеристика занятия:

Уровень образования: начальное

Целевая аудитория: обучающиеся 

Класс: 1

Тип занятия: занятие по курсу внеурочной деятельности “Азбука здоровья”

Цель: Формирование представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

    Расширять представления детей о вредной и полезной пище,  формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие:  Развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания.

Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, игровые

Используемое оборудование: 

проектор, ноутбук, презентация, музыкальные аудиозаписи

Дата занятия: 08.04.2019

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение цели и задач занятия.

3. Изучение нового материала

4. Физминутка

5. Гимнастика для глаз

6. Подведение итогов урока

1. Организационный момент

 Ребята, я рада видеть вас. Давайте повторим наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин - Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания).

2. Сообщение цели и задач занятия.

Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

3. Изучение нового материала

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

4. Физминутка

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

5. Гимнастика для глаз

Предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – вы топаете ногами, а если полезные - хлопаете в ладоши.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша - вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

 Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

6. Подведение итогов урока

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...