Конспект викторины «Спорт-это жизнь» для детей с ОНР и родителей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Сковородникова Юлия Александровна

Конспект викторины «Спорт-это жизнь» для детей с ОНР и родителей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_sport_novoe.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №163»

Конспект

викторины
«Спорт-это жизнь»
для детей с ОНР и родителей
старшей группы №5

Подготовила: воспитатель

   Сковородникова Ю.А.

Саратов

2019-2020 учебный год

Область: познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о спорте, Олимпиаде.

Продолжать развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Закреплять двигательные навыки, приобретенные на занятиях.

Раскрывать творческие способности детей в различных видах  деятельности.

Коррекционные:

Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы.

Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике.

Упражнять в словообразовании.

Воспитательные:

Воспитывать командные качества, ответственность , выдержку.

Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.

Предварительная работа:

Чтение энциклопедий о спорте; беседы об истории возникновения Олимпийских видов спорта, здоровом образе жизни;  прослушивание музыкальных произведений по спортивной тематике; рассказы детей о занятиях в спортивных секциях; дидактические игры «Собери целое», «Подбери картинку» , «Объяснялки» , «Крокодил».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: ноутбук для показывания слайдов, презентация «Отгадай по схеме», «Угадай мелодию»,

 карточки с изображением видов спорта, инвентарь для спортивного соревнования.

Ход НОД:

Звучит спортивный марш в зал входят семейные команды, строятся в 2 шеренги напротив друг друга.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы принять участие в викторине, посвященной спорту.

 А оценивать правильность выполнения заданий будет жюри.

Оглашается состав жюри.

 Теперь участники викторины представьте свои команды.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.


Начинаем викторину!

 Для этого займите свои места.

Первый конкурс «Вопрос-ответ»

Вопрос для команды «Красных»:

Что такое Олимпийские игры? (Соревнование лучших спортсменов)

Вопрос для команды «Синих»:

Назовите девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

Вопрос «Красным»:

В какой стране проходили последние зимние Олимпийские игры? (В России)

Вопрос «Синим»:

В каком городе проходили последние зимние Олимпийские игры? (В Сочи)

3 вопрос «Красным»:

Назовите символы Олимпиады. (Гимн, талисманы, эмблема, огонь, медали)

3 вопрос «Синим»:

Назовите талисманы Олимпиады в Сочи. ( Медведь, леопард, заяц)

 

Следующий  вопрос «Красным»:

Что представляет собой Олимпийская эмблема? (5 колец)

Вопрос «Синим»:

Как называется спортивный наставник? (тренер)

Последний вопрос «Красным»:

Инструмент спортивного судьи? (Свисток)

5 вопрос «Синим»:

Начало дистанции – это  «старт», а конец ее? ( финиш)

Молодцы, вы хорошо отвечали на вопросы .

Жюри объявите, пожалуйста, результат первого конкурса.

Второй конкурс « Передай эстафетную палочку»

Слайд с Олимпийским огнем.

Команды, передавая эстафетную палочку, называют виды спорта .  «Красные» - зимние , «Синие» - летние. Команды стройтесь в шеренгу по одному  за флажками. Можете посовещаться. Не забудьте, виды спорта не должны повторятся.

Звучит музыкальная заставка.

Вы готовы?


Начинает команда «Красных».

Начинает команда «Синих».

Молодцы! Пройдите на свои места.

Жюри объявите, пожалуйста, результат второго конкурса.

Третий конкурс «Отгадай по схеме»

Взрослый отгадывает по схеме вид спорта, а ребенок называет спортсмена. Например, баскетбол - баскетболист.

За команду «Красных» отвечает Платон и его папа:

Плавание – пловец.

За команду «Синих» отвечает Влад и его папа:

Бокс – боксер.

Следующий вопрос Меланье и ее папе:

Фигурное катание – фигурист.

Вопрос Алене и ее маме:

Гимнастика – гимнаст.

Вопрос Лене и его маме:

Лыжные гонки – лыжник.

За команду «Синих» отвечает Тимофей и его мама:

Футбол – футболист.

 За команду «Красных» отвечает Милана и ее мама:                                                   

Теннис – теннисист.

И последний вопрос Кириллу и его маме:

Хоккей – хоккеист.

Молодцы! С этим конкурсом вы справились замечательно!

Жюри объявите, пожалуйста, результат третьего конкурса.

Четвертый конкурс «Полоса препятствий»

Слайд

А сейчас переходим к спортивному соревнованию.

Команды, стройтесь в две колонны по одному за флажками.

Внимание, слушайте задания для команд: пройти по канату с мешочком на голове, приставляя пятку к носочку, перепрыгнуть через кубики на двух ногах, пролезть в обруч боком и вернуться к своей команде, передав мешочек следующему игроку.

Начинаем по команде: «Раз, два, три – начни!»

Молодцы, вы были настоящими спортсменами - ловкими, быстрыми, дружными!

Жюри объявите, пожалуйста, результат четвертого конкурса.

Пятый конкурс «Объяснялки»

Задание для родителей: объясните словами вид спорта, изображенный на вашей карточке  детям своей команды, не называя его.

Примерные вопросы:

1)спортсмены в шлемах и кольчуге  «сражаются на легких мечах» - фехтование;

2)спортсмены красиво выполняют упражнения с лентами, обручами и булавами –  гимнастика;

3)противники на ринге бьют друг друга в перчатках - бокс;

4)люди катаются на льду, отбивая клюшкой шайбу – хоккей.

5)спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника – баскетбол;

6)два спортсмена отбивают  мяч друг другу через сетку – волейбол;

7)спортсмены прыгают в воду с вышки – прыжки в воду;

8)в этом виде спорта спортсмены на коне преодолевают препятствия и получают за это награду – конный спорт.

Молодцы! Родители, вы  придумали интересные объяснения и поэтому дети легко отгадали ваши загадки.

Жюри, объявите, пожалуйста, результат пятого конкурса.

Шестой конкурс «Крокодил»

 Задание для детей: покажите без слов , движениями и жестами, изображенный на карточке вид спорта, а родители вашей команды  отгадывают.

 Команде «Красных»: футбол, плавание, тяжелая атлетика, биатлон.

Команде «Синих»:  хоккей, фигурное катание, бокс, баскетбол.
Молодцы! Дети были выразительными, а родители  находчивыми!

Жюри, объявите, пожалуйста, результат шестого конкурса.

Седьмой конкурс «Угадай мелодию»

Команды, по очереди отгадайте мелодию произведения о спорте назовите ее название или  исполните куплет и припев из него.

Молодцы! Вы очень музыкальные!

Жюри, объявите, пожалуйста, результат седьмого конкурса.

А сейчас  жюри подведет итоги викторины  .

Награждение победителей.

Вот и закончилась наша викторина. Я хочу поблагодарить всех участников за их знания, командный дух, стремление к победе и любовь к спорту.

Просим наших участников совершить круг почета!

Команды под музыку спортивного марша выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»

Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам  «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...

Конспект ООД по ручному труду для детей с нарушением зрения в старшей группе «Подарки для гномов»

Конспект по ручному труду "Подарки для гномов" может быть использован для обучения детей с нарушением зрения а также воспитанников обычного детского сада, созданию поделок на основе конуса....

Конспект занятия по формированию экономической культуры детей на тему «Деньги » ( в старшей группе )

Разработанный мною конспект занятия по формированию экономической культуры детей в старшей группе на тему «Деньги » поможет знакомить детей с понятиями «обмен», «деньги&r...

Конспект игровой образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуковой анализ слова «КИТ».

Аллакский детский сад , филиал «МБДОУ Детский сад №189»            Конспект игровой образовательной деятельностипо подготовке де...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные» ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Выставка достижений России" в старшей группе

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему " Выставка достижений России"...

Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе

Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковтретьего года обучения...