Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
проект (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Шелкунова

Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е.  привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_ovoshchi.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад №27 « Сэсэг » г.Улан -Удэ»» Республики Бурятия Воспитатели: Павлова С.Я. Шелкунова И.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Слайд 3

О проекте Тип проекта: познавательно-творческий , игровой, здоровьесберегающий Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Слайд 4

Цель: формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Дать расширенное понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья. развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. включение родителей в единое образовательное пространство.

Слайд 5

Задачи: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека; формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека; расширять представления об овощах, фруктах и ягодах: о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод; формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей; развивать коммуникативные способности детей; формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов; развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус; развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы; воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе. обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой), бабушкой (дедушкой)». раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей; способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами. поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и активность.

Слайд 6

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).

Слайд 7

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 8

I этап – подготовительный – постановка проблемы: – обсуждение темы проекта с детьми и родителями; – беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах; – подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); продуктивная деятельность: выставка детско-родительских работ «Овощных дел мастер» – овощная экспозиция; – выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

Слайд 9

II этап – основной (практический ) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о овощах и фруктах, как об основных источников витаминов

Слайд 10

III этап – заключительный Подведение итогов; Оформление результата проекта в виде презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Слайд 11

Ожидаемый результат понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья; осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод; развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков; повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям; развитие связной речи, пополнение словарного запаса; повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни; заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность; участия родителей в творчестве детей;

Слайд 12

Содержание работы в процессе реализации проекта «Познавательное развитие» Беседы : « Что такое витамины?» « Овощи, их значение в жизни человека», «Что посеешь, то и пожнешь», « Где растут фрукты, их польза для человека», « Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», « Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут !» Рассматривание иллюстраций: Просмотр презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие : - Дидактические игры: «Назови ласково»; « Узнай на ощупь»; « Четвертый лишний»; «Что где растет?»; «Объясни , как собирают овощи»; «Доскажи словечко», « Поварёнок»; « Вершки, корешки» «Какой сок?», « Какое варенье?», « Из чего – какой?», «Узнай блюдо»; «Что изменилось?»; « Сад, огород», «Что сначала, что потом», « Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,

Слайд 14

Пазлы, разрезные картинки Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин « Дары леса », « Плодовоовощная база», «Кафе», «Больница», «Семья». Театрализованная деятельность: Инсценировка «Спор овощей»

Слайд 15

«Речевое развитие» -Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок. - Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витамины» - О.Григорьев «Варенье» ; -Л. Зильберг «Полезные продукты» - Ю.П.Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться) - Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог» -Русские народные сказки: «Вершки-корешки»; - Маршак С «Синьор Помидор».; - Н.Носов «Огурцы», «Огородники», - Сапгир Г.; «Загадки с грядки» - Фартутдинова Е «Сказка о том, почему помидор стал красным».; - Я.Тайц «По ягоды»

Слайд 16

«Художественно-эстетическое развитие»: – Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов », -Плоскостная лепка «Овощи или фрукты» – Рисование: « В саду созрели яблоки », «Фруктовый / овощной платочек» – Аппликация: «Осенняя корзинка»

Слайд 17

«Физическое развитие» Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки». Разучивание и проведение физкультминуток : – «Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня» Подвижные игры : « Собери все овощи , фрукты» – «Выбери овощ (фрукт) для салата» – «Свари компот (суп)» – «Назови овощ» (фрукт, ягоду)» – «Съедобное – несъедобное»

Слайд 18

Взаимодействие с родителями : Создание родителями книжки – передвижки «Овощи и фрукты – полезные продукты» Наглядная информация: Оформление стенда с работами детей. «Готовим вместе с мамой» - книга рецептов

Слайд 19

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"

В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...