«Путешествие в страну «Здоровья»»
план-конспект занятия (средняя группа)

Егорова Светлана Валериевна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме " Путешествие в страну Здоровья "
Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_7_gr.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 «Цветик-семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

«Путешествие в страну «Здоровья»»

с средней группой

                                                                                                      Подготовила:                        воспитатель    

Егорова С.В.

                                                             Чебоксары-2019

«Путешествие в страну «Здоровье»»

Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни. Взаимодействовать с родителями воспитанников в соблюдении здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья детей. Развивать речь и двигательную активность детей.

Задачи:

1. Воспитательные:

• воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

• совершенствовать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту;

• формировать интерес и желание заниматься спортом вместе с родителями.

2. Образовательные:

• формировать осознанно правильное отношение к закаливанию и здоровому образу жизни.

• закрепить знания детей о пользе витаминов в овощах и фруктах;

3. Развивающие:

• помочь понять детям, что здоровье зависит не только от правильного питания, но и от двигательной активности – «Движение – это жизнь»;

• продолжать развивать культурно-гигиенические навыки;

• совершенствовать мелкую моторику, двигательную активность;

• развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь.

Предварительная работа: беседы «Что такое ЗОЖ?», «О пользе витаминов», «Сохрани своё здоровье сам»; рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами, с зимними развлечениями; чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Б. Заходер «Вредные советы»; игры-задания, дидактические игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Материалы: муляжи фруктов и овощей, 2 корзины, иллюстрации с овощами и фруктами, с зимними развлечениями, обручи, массажные дорожки, Корзина с витаминами.

Ход ОД

(Дети входят в группу и становятся полукругом). Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

Воспитатель: Ребята, каждое утро при встрече мы говорим друг другу «Здравствуйте», но не задумываемся о том, что это слово необычное, даже немножко волшебное. Когда мы его произносим, то желаем друг другу здоровья. Сейчас мы с вами возьмемся за руки, пожелаем друг другу хорошего настроения, здоровья, много улыбок. Я думаю, что у всех стало хорошее настроение. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что значит быть здоровым(Не болеть). Когда болеем, что мы чувствуем? (болит голова, горло, кашель, насморк, приходится лежать на кровати и пить лекарства). А чтобы не болеть мы с вами сделаем оздоровительную гимнастику (самомассаж)

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладошки держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

Воспитатель: Дети, сегодня утром я получила письмо. А вы хотите узнать что там  написано? Нас приглашают «Здоровья», ну вот беда там приключилась посилился Микроб и все жители начали болеть из-за него.

Ребята: Ребята как же помочь жителям? Что же делать?

Дети: Нужно его выгнать из страны.

Воспитатель: Чтобы выгнать его мы должны выполнить задания.

Приглашаю всех  отправиться  в путешествие в страну «Здоровья». На чем вы бы хотели отправиться туда?

Дети: на самолете, автобусе

Наша первая остановка «Неболейкино»

Здесь нам нужно преодолеть путь по «извилистой дорожке».

Воспитатель: Перед нами улица «Витаминная». Здесь мы с вами видим должны выполнить задание. В корзине лежат овощи и фрукты и не полезные продукты. Мы разделимся на команды. Нужно одной команде собрать овощи, а другой фрукты.

Молодцы ребята.

Воспитатель: У нас дети знают стихотворение про витамины.

Кристина: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С!

Воспитатель: Какие продукты полезны для здоровья?

Дети: Тыква, морковка ,капуста, помидоры, лимон, редис, картошка, баклажан, кукуруза, свекла и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Дети, предлагаю поиграть в игру«Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»

Я буду называть фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.

Превосходно! С заданием справились. Продолжаем путь, садимся на автобус.

Воспитатель: Теперь мы отправляемся на улицу «Разминка».

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин».

Воспитатель: (показывает муляж апельсина) Дети, что это за фрукт?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: Давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин -

(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)

Много нас, а он один.

(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)

Эта долька – для ежа,

(Загибают большой палец руки)

Эта долька – для стрижа,

(Загибают указательный палец)

Эта долька для утят,

(Загибают средний палец)

Эта долька – для котят,

(Загибают безымянный палец)

Эта долька – для бобра,

(загибают мизинец)

А для волка – кожура.

(Бросают предполагаемую кожуру рукой)

Он сердит на нас – беда!

(Делают испуганный вид)

Разбегайся кто куда!

(Делают движения руками в стороны)

Хорошо, и это задание выполнили! Поехали дальше.

Воспитатель: Мы попали на улицу «Спортивная».

На столе иллюстрации с спортивными развлечениями. Вам нужно выбрать картинки правильно: к зиме-зимние виды спорта, а к лету-летние виды спорта

Воспитатель: Дети, какие зимние развлечения на прогулке вы знаете? (Катание на санках, катание с горки, катание на коньках и лыжах) Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.

А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.

(Проводится физ. минутка)

Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хомка раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Садитесь в автобус.

Воспитатель: Теперь отправимся на улицу «Чистоты».

Познавательная игра «Угадай-ка».

Воспитатель: А еще, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены. Мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду показывать движения, а вы угадайте, что оно означает.

(расчёсывается, умывается, чистит зубы, моет руки, кушает, красит губы гигиенической помадой, мажет лицо кремом, купается, моет ножки, вытирает нос платком)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот и добрались в страну «Здоровья». Кровожадный, грязный микроб убежал из страны и сказал что больше не вернется. Потому что мы ведем здоровый образ жизни.(делаем зарядку, умываемся, закаляемся, правильно питаемся и занимаемся спортом).

Итог занятия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Дети, мы сегодня узнали много интересного и полезного о здоровье. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?

(собирали фрукты и овощи, проводили пальчиковую гимнастику, физкультминутку, угадывали действия)

Все задания выполнены на «отлично».

Воспитатель: Ребята посмотрите здесь для нас посылка от страны «Здоровья». Они нас благодарят за спасение и угощают витаминами. Давайте всем пожелаем

крепкого здоровья! Берегите свое здоровье и занимайтесь спортом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...