Мой веселый звонкий мяч
план-конспект занятия (младшая группа)

Перова Елена Павловна

Мой веселый звонкий мяч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой веселый звонкий мяч241.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект  НОД по физическому развитию

для детей второй младшей группы

« Мой веселый звонкий мяч»

                        

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                Составитель:

инструктор по физической культуре

Перова Е.П.

Энгельс 2016 год

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа ДОУ с учетом  парциальной программы «Малыши- крепыши»"  В.В.Бойко, О.В.Бережнова;

Возрастная группа:  2-я младшая группа (3-4 года).

Тема НОД: «Мой веселый звонкий мяч»

Направления образования и развития (образовательная область): физическое развитие,  познавательно - речевое, художественно- эстетическое

Для составления данного конспекта использовала методическую литературу:  Л.И. Пензулаева  «Физическая культура – дошкольникам в детском саду» (младший возраст ) Москва2010 год;

Цель:  Удовлетворить потребность детей в движении и развивать положительные эмоции  от занятия по физической культуре.

Программные задачи:

Оздоровительные:

 Укреплять сердечно - сосудистую и дыхательную системы; способствовать формированию навыка  сохранения правильной осанки.

Образовательные:

Закрепить знание детей о форме, цвете, величине.

Упражнять детей в выполнении: прыжка из обруча в обруч на двух ногах;  прокатывании  мяча по прямой двумя руками;  ползании на четвереньках, опираясь на ладони и колени.

Развивающие:

Развивать у детей умения ходить и бегать  с изменением задания по сигналу педагога. Развивать чувство равновесия и ориентировки в пространстве. Развивать у детей  умения  владеть мячом  при выполнении ОРУ и основных видов движений. Формировать умение согласовывать движения с музыкальным сопровождением. Развивать положительные свойства психики: уравновешенность, уверенность в своих силах

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в своих силах, организованность.

Воспитывать дружеское взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации двигательной деятельности: физические упражнения, подвижная игра.

Время проведения: 15 минут

Методические приемы и методы:

Информационно - рецептурный метод- взаимодействие педагога с детьми

Наглядный метод - точность выполнения упражнений

Практический - активизация двигательной деятельности

Словесный - повышения эмоционального настроя, организация двигательной деятельности.

Средства ТСО - создание положительной эмоциональной атмосферы двигательной деятельности

Объяснение - техника выполнения физических упражнений

Звуковые сигналы - активизация внимания детей к дальнейшей двигательной деятельности

Похвала, поощрение - создание радостного настроения от двигательной деятельности, повышения самооценки у детей

Зеркальное изображение - для синхронности выполнения ритмических упражнений

Наглядно - методическое пособие - зрительное активизация детей

Предварительная работа:

Разучивание комплекса ритмической гимнастики "Потанцуем с мячиком".

Подготовка реквизита, музыкального сопровождения, сюрпризного момента.

Совместная деятельность педагогов  2-ой младшей группы и  инструктора по физической культуре к двигательной деятельности детей.

Спортивное оборудование и инвентарь: мячи малого диаметра красного и желтого цвета( по 10 шт); гимнастическая дуга-2шт; обручи- 6шт; большой резиновый мяч; вырезанные из цветного картона (желтого и красного цвета) круги.

Содержание

Методические рекомендации

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводная часть  ( мотивационный компонент) 2минуты

Задачи: Активизация внимания детей и повышения интереса детей к двигательной деятельности.

- Дети, посмотрите  у нас в зале волшебный мешочек.

- Педагог берет в руки мешок и обращает внимание детей. Дети подойдите и потрогайте? Интересно, что там?

 Здесь  у нас загадка- подсказка:

Догадайся кто такой!

Если бьешь его рукой.

Он совсем не плачет

Только выше скачет.

- Дети, а мячик какой формы.  Какого размера?

Мячик что- то заскучал,

-Дети как нам его развеселить? Правильно?

Поиграть он нас позвал.

- Хотите, поиграть?

Желтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой?

( педагог предлагает детям взять из корзины мячи желтого и красного цвета малого диаметра).

- По линии волшебной построились. Подтянулись? Улыбнулись? И конечно повернулись.

- На носках сейчас  пойдем, мячик дружно мы несем.

- А теперь все дружно,   как мячики попрыгаем.

- По дорожке мы идем, мячик мы в руках несем.

-А сейчас бегом, бегом.

- А теперь все встали в круг.

Дети подходят к мешочку

Дети трогают руками мешочек и отвечают.

Ответы детей (мячик)

Ответы детей(круглый), (большого)

 Ответы детей.

 Да?

Дети берут мячи.

Дети строятся в одну шеренгу.

Поднялись на носки, руки вверх.

Дети улыбаются. Построение в одну колонну.

Ходьба на носках, руки к груди- вперед.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба на пятках, руки к груди-вверх.

Легкий бег в колонне по одному.

Дети образуют большой круг.

Не наталкиваться друг на друга

Соблюдение равнения в шеренге (спина прямая)

Ноги прямые

На двух ногах

Ноги прямые

2. Основная часть ( операционно  – деятельностный компонент) 10 минут.

Задачи: Упражнять детей в выполнении: прыжка из обруча в обруч на двух ногах;  прокатывании  мяча по прямой двумя руками;  ползании на четвереньках, опираясь на ладони и колени.

 Развивать физические качества:  ловкость, быстроту. Развивать чувства ритма.  Способствовать развитию мыслительных процессов: памяти, мышления, сообразительности.

 - А сейчас все по порядку, дружно делаем зарядку?

ОРУ с мячом под музыку.

1.«Мячик вверх»

И.п.- стоя, ноги вместе, руки   с мячом у груди.

(5 раз)

2. «Мячик вперед»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди( по 3 раза).

3. «Мячик в сторону»

И.п.- стоя на коленях, руки у груди(по 3 раза).

4. «Мячик на носок»

И.п.- сидя на полу, ноги вместе(5 раз).

5. «Попрыгаем как мячики»

(2-3 раза)

- Дети! Обратите внимание,  какого цвета у вас мячик. Если мячик красного цвета ( идем к Елене Павловне), если мячик желтого цвета

 ( идем к Юлии Геннадьевне)

Построение в две колонны.

- Упражнение сейчас, дружно выполняем.

Ну а мячик вместе снами, То же поиграет.

Основные виды движений:

1 «Прыгаем как мячики»

2. «Попади в цель»

- Малыши- мячи устали, их в корзину мы кладем,

А с большим мячом поиграем мы сейчас.

-Подвижна игра:

 «Мой веселый звонкий мяч»

(2 раза)

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

1-подтянуться на носки, руки с мячом вверх.

2-и.п.

1-наклон в правую сторону, руки вперед.

2-и.п. То же влево.

1-поворот в правую сторону, руки в стороны.

2-и.п. То же влево.

1-3 наклон вперед, мячиком коснуться носка ног.

4-и.п.

1-4 прыжки на месте на двух ногах.

5-8- ходьба на месте.

 

Дети подходят к педагогам по цветовому решению.

прыжки из обруч в обруч на двух ногах

прокатывание мяча  двумя руками под дугой, ползание на четвереньках .

дети кладут мячи малого размера в корзину

дети стараются догнать мячик

ноги прямые

ноги прямые, руки прямые.

руки прямые, колени вместе.

ноги прямые, руки прямые.

легко, на двух ногах

опираясь на ладони и колени

не наталкиваться друг на друга

3. Заключительная часть (аналитический компонент) 2 минуты

Задачи: доставить детям радость, удовольствие от проведенной двигательной деятельности, используя прием поощрения. Формировать повышенную самооценку у детей. Развивать положительные свойства психики: уравновешенность, уверенность в своих силах.

- Вот какие молодцы! Все ребята крепыши!

-Поиграли мы с мячом и немножко отдохнем.

- По залу дружно шагом , спокойно мы пойдем.

-Дети, посмотрите? мячики малышки, как наши детишки.

-Педагог предлагает взять детям мячи (малого размера).

- Дыхательное упражнение «Подуй на мячик»(2-3 раза)

- Дети, понравилось играть с мячиком?

- Какие упражнения мы выполняли?

-Дети, посмотрите, мячик приготовил сюрприз.

- Интересно?

 Вырезанные  из цветного картона  круг.  Похож на мячик? Я предлагаю нам в группе его разукрасить

( полосатый, горошек)

- С мячиком мы не прощаемся, еще с ним повстречаемся.

- А нашим гостям скажем до свиданья?

-Игра м/п «Найди себе пару»

Ходьба врассыпную с восстановлением дыхания

Дети берут мячи

Дети выполняют вдох через нос, выдох через рот.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети берут вырезанные из картона мячи по своему цвету.

Дети находят пару и уходят из зала

Дети прощаются.

Дети уходят в группу.

не наталкиваться друг на друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...