Сценарий праздника для детей старшего возраста «Путешествие в спортландию»
методическая разработка (старшая группа)

Советникова Анна Борисовна

Цель: приучать детей к активному отдыху, формировать основы здорового образа жизни, популяризация физической культуры.

 

 

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- продолжать развивать представления о здоровом образе жизни, способствовать физическому развитию детей;

- создать положительные эмоции, атмосферу праздничного настроения;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к занятию спортом, дружелюбие, взаимовыручку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sportlandiyu_2018g.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Колпинского района  Санкт - Петербурга

Сценарий  праздника для детей старшего возраста

«Путешествие в спортландию»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Советникова Анна Борисовна

                                            10.12.2018г.

Цель: приучать детей к активному отдыху, формировать основы здорового образа жизни, популяризация физической культуры.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- продолжать развивать представления о здоровом образе жизни, способствовать физическому развитию детей;

- создать положительные эмоции, атмосферу праздничного настроения;

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к занятию спортом, дружелюбие, взаимовыручку.

Оборудование:  

шары, флажки, искусственные цветы,

костюмы для взрослых, аудио записи песен и фонограмм,

конусы 15 шт., тазики 2шт, муляж фруктов и муляж овощей по кол-ву детей, 3 обруча, 6 гантелей, 9 колец, 3 ведёрка, 9 мячей «мякишей», 3 дуги.

Место проведения: спортивная площадка, украшенная плакатами занимающихся спортом детей и закаляющихся,  воздушными шарами, флажками, цветами.

Время проведения: утренний отрезок времени.

Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок   отправиться в страну Спортландию.

Ребёнок:

Песнею звонкой,

Дружным парадом

Мы начинаем

Спартакиаду!

Дружно крикнет, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Все:   Ура!  Ура!  Ура!

Под музыку выходит Спортик.

Спортик:

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама  - Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

- Дорогие ребята! Давайте познакомимся!

/Подходит то к одному, то к другому ребенку./

Спортик:  О! Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по – другому!  Как только я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!», вы громко скажете, как вас зовут! Договорились?

Дети: Да.

Спортик: Внимание!  Раз, два, три! Свое имя назови!

Дети громко называют свои имена.

Спортик: Теперь мы и познакомились!

Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Спорт ребятам очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

 Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – Ура!

Дети исполняют песню:  «Чтоб расти и закаляться».

Ведущий: Мы рады Спортик, что ты пришёл на наш праздник здоровья!

Спортик: Конечно, пришёл, ведь мне не терпелось узнать, как дети проводят время этим солнечным  лето! Захотелось посмотреть, какими они стали ловкими, сильными, смелыми и чуть-чуть загорелыми.

Вижу я, что вам друзья – Солнце, Воздух и Вода!

А теперь подтянись, не зевай и не ленись,

И со Спортиком скорее на разминку становись!

Физкультурная разминка  с детьми «Вместе весело шагать!» (музыкальная  композиция «Вместе весело шагать»)

Спортик: У меня для вас игра, слушайте внимательно, детвора.

Называется она «Это я, это я, это все мои друзья».  Правила всем знакомы? Спортик объясняет правила: Я буду задавать  вам вопросы, а вы на них отвечать «Это я, это я. это все мои друзья» если вы делаете так же, и молчать, если делать так нельзя. Все поняли? (Да)  Начнём?

Дети: Да.

1. Кто умеет с мылом мыться и мочалки не боится?

2. Кто каждый день зубною щеткой зубкам делает щекотку?

3. Кто из малышей, бывает, вымыть ушки забывает?

4. Волосы кто чешет ловко, Знает, где лежит расческа?

5. Перестанет, кто лениться, станет чаще с мылом мыться?

6. Кто старается стричь ногти, чтоб не превратились в когти?

7. Кто подружится с водицей, Будет чисто-чисто мыться?

8. Кто не хочет быть неряшкой, грязным - грязным замарашкой?

Спортик: Молодцы, ребята, все верно отвечали, надеюсь, что вы и поступаете так же! А теперь проведем эстафету «В здоровом теле здоровый дух».

Выбрать из предложенных картинок  те, которые нужны нам для гигиены и ухода за собой.

Дети преодолевают полосу препятствий: два препятствия перепрыгивают (конусы12 шт. и перекладины 6шт.), пролезают «змейкой» через два обруча, добегают до обруча, в котором лежат картинки с гигиеническими принадлежностями и другими предметами, забирают нужную картинку и обратно бегут прямо, передавая эстафету следующему.

Под музыку на площадку входит Наташка-замарашка.

Наташка-Замарашка:  Ой-ой, подумаешь, чистюли собрались! Да я уверена, что некоторые ребята, как и я, не всегда моют с мылом руки и шею, забывают чистить свои ушки-плюшки и носики-курносики. Ну и что тут такого! И вообще, без зубной щетки ещё никто не умер.

Спортик: Я так понимаю, ребята, что к нам в гости Наташка-Замарашка пожаловала? Что же мы ей в ответ скажем? Неужели многие ребята хотят быть на замарашку похожими?

Дети: Нет! (Ответы детей)

Ведущий: Да, тяжёлый случай (обходит и рассматривает  Наташку-Замарашку). Полагаю, Спортик, что помочь нам может только квалифицированный специалист по гигиене и здоровью.

Спортик: Я, кажется, догадался о ком идёт речь, а вы ребята, догадались?

Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней

И всегда в халате белом, занят благородным делом?

Дети: Врач!

Спортик: Незамедлительно вызываем врача! (звонит по телефону)

Звучит аудиозапись «Песня про докторов» (Из передачи «Здоровье»)

Врач: Здравствуйте. Это вы врача вызывали?

Дети: Да!

Врач: Но к вам пришла я не за тем, чтоб ставить градусники всем.  (Обходит с осмотром детей).   Тани, Лиды, Пети, Вовы – вижу - дети все здоровы!

Ведущий: Пока здоровы,  доктор, но вот одной девочке, боюсь, скоро не поздоровится (шепчет что-то на ухо врачу, та качает озабоченно головой)

Врач: Послушай меня, деточка, а ты зубки чистишь?

Наташка-Замарашка: Нет, а зачем?

Врач: Ну, а ручки ты часто с мылом моешь, девочка?

Наташка-Замарашка: Нет, а зачем?

Спортик: Ребята, давайте объясним нашей гостье, зачем надо это всё делать!

(Ответы детей).

Наташка-Замарашка: Ой-ой-ой! Я не хочу, чтоб со мной такое случилось! Надо скорее умыться (вытирается влажной салфеткой).

Ведущий: Ну, вот умылась наша Наташка и стала совсем милашка! А вы, ребята, всё усвоили?

Дети: Да!

Ведущий: Сейчас проверим, мы приготовили для вас стихи.

Если совет в них хороший, хлопайте, дети, в ладоши.

На неправильный ответ говорите: «нет, нет, нет».

1. Постоянно нужно есть для зубов-для ваших:

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный: Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

3. Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?

4. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

5. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?

6. Навсегда запомните, Милые друзья:

Не почистив зубы, Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

8. Запомните совет полезный: Не грызи предмет железный.

Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

Врач: Молодцы ребята! Я за вас спокойна!

Спортик: А теперь предлагаю закрепить всё на практике.

Эстафета «Умывайся по утрам»: ребёнок бежит до обруча, поднимает его над головой, продевает его на себя  сверху вниз, кладёт на землю, оббегает конус и бежит к своей команде, передаёт эстафету следующему.

Эстафета «Делаем зарядку»: ребёнок бежит «змейкой» между конусов, добегает до стульчика,  берёт лежащие на нём гантели и поднимает их от плеча вверх 3 раза, кладёт их обратно на стул и бежит по прямой к своей команде, передаёт эстафету следующему.  

Спортик: Молодцы ребята, все старались и отлично умывались!

Под музыку выходит Обжора с двумя поварами.

Обжора:  Записывайте! На сегодня: тортов разных- 350 кг., печенья – 400 кг., варенья- 300кг.

1-й поваренок: А как же суп?

Обжора:  Какой такой суп – муп? Суп отменить, заменить шоколадом – 200 кг.

2-й поваренок: А как фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты - мукты?  Пиши: фрукты заменить конфетами!

Спортик: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А кто вы вообще такие? Почему такие  худые? В моем королевстве все должны быть такими же толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…

Обжора: Ой – ой – ой (корчится и падает, хватается за живот).

Спортик: Все понятно. Сладостей переел! А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, овощи и фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты.

Спортик: А зря! Ребята давайте объясним Обжоре, почему надо есть полезные для здоровья продукты.

Дети: Фрукты и овощи очень полезны, в них есть витамины, они помогают нам быть сильными и быстрыми.

Спортик: Ребята, вы готовы к соревнованиям?  Обжора, а ты?

Обжора:  Нет.

Спортик: Почему же «нет», Обжора?

Обжора: Я не могу. Я толстый и неповоротливый.  

Спортик:  А мы с ребятами тебя сейчас вылечим. Вот тебе рецепт.

Обжора: (читает рецепт и возмущается) Что? Есть меньше сладкого? Бег трусцой? А что это поможет?

Спортик:  А ты попробуй.

Обжора:  Ну ладно.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Все здоровы? Бегать,  прыгать все готовы?  Ну, тогда собрались! Не зевай и не ленись!

Эстафета «Собери овощи и фрукты»: ребёнок бежит прямо, добежав до дуги, подлезает под неё, бежит к обручу (2 раза)   берёт из него фрукт (затем овощ), добегает до миски и кладёт фрукт (затем овощ) в неё и бежит прямо до своей команды, передав эстафету следующему.

Эстафета «Посади картошку»: ребёнок бежит с ведром «картошки» (в нём лежат три мячика- «мякиша») до первого кольца кладёт в него одну «картошку» - мячик, бежит к следующему кольцу кладёт ещё одну, к следующему кольцу – кладёт третью, оббегает конус и бежит  прямо к своей команде отдаёт ведро следующему; следующий (2ой) бежит и собирает «картошки» из колец, оббегает конус, бежит прямо передаёт ведро следующему.

Спортик (обращаясь к Обжоре и детям):

Да здравствует страна Спортландия!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь наш секрет!

Обжора:  

 Чтоб расти и закаляться,

Буду спортом заниматься.

Закаляйся детвора!

Физкульт-Ура!

Все:   Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Лето – славная пора, бегай, прыгай детвора.

На реке и на площадке, пусть звенит Физкульт…

Все вместе:  УРА!

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Ребята вам оно понравилось? (Да) Приглашаю всех на весёлый танец.

Дети танцуют под песню «Что такое доброта» (Барбарики)

Затем дети отправляются с воспитателями рисовать на асфальте рисунки мелками  «Страна Спортландия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для детей старшего возраста "Путешествие по Москве"

Тип занятия - обогощение и закрепление знаний детей о городе Москве;                         - воспитание патриотических качеств детей....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста «Путешествие в космос»

Досуг состоит из пяти конкурсов. За каждый конкурс команды получают очки. Побеждает команда, набравшая к концу  игры больше очков....

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего возраста "Путешествие звука Ч"

Конспект фронтального сюжетно-тематического занятия для детей старшего возраста в ДОУ...

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»

Цели:         Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...