« Волшебная щеточка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Комлик Валентина Николаевна

Занятие по валеологии во 2-й младшей группе « Волшебная щеточка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shchyotochka.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по валеологии во 2-й младшей группе

« Волшебная щеточка».

Цель:  воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимую для  

            здоровья процедуру чистки зубов.

 

Задачи: Закрепить навыки чистки зубов и последовательность действий при этом.

Материал:  зубная щетка у каждого ребенка и воспитателя, ширма, игрушка Мишутка, декорация лесной полянки, расческа, вата, зубная паста, стаканчики.

                 

                                                         Ход занятия:

На ширме – декорация леса, на печке сидит Медвежонок.

Он очень грустный, плачет, охает. У него завязана щека – болят зубы.

Воспитатель:

  • Ребята, кто же это так плачет? (привлекает внимание детей к ширме).  
  • Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Мишка отвечает:

  • Да как же мне не плакать? У меня зубки болят.

 Я кушать не могу и играть не могу, у-у-у-….  (плачет)

Воспитатель:

  • Мишенька, не плачь. (Гладит его, успокаивает).

  Мы с ребятками обязательно  тебе поможем. Поможем, ребята?

 Чтобы зубы были крепкими и никогда не болели, у меня есть волшебная палочка.

Миша:   Ой, как здорово! Я тоже хочу волшебную палочку. Покажите мне ее.

Воспитатель:   

                Хорошо! Только сначала отгадай загадку про эту палочку

       «Хвостик из кости, а на спинке щетинка». Что это?

Миша:     Не знаю я такой палочки. А мальчики и девочки знают?

                 Дети отгадывают загадку.  Если не отгадывают, воспитатель показывает          

                 зубную щетку.

Воспитатель: 

               Вот эта палочка, вот у нее спинка из щетинки, а вот хвостик из кости.

Миша:         У-у-у…. Да, это просто зубная щетка. Ой! (смеется), тоже мне

             волшебная палочка. Да у меня точь-в-точь такая есть. Только я с

             ней не вожусь. Что тут интересного?!

Воспитатель:

                    А тебе потому и не интересно, что ты, наверное, не умеешь чистить зубы.    

                   Вот ребятки это делают с удовольствием. Хочешь, мы и тебя научим?            

                   Давайте возьмем каждый свою щеточку из шкафчиков, принесем сюда и  

                   покажем Мишутке, как правильно чистить зубы. (Дети принося щеточки).

Воспитатель: 

                   Сначала скажите Мишутке, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети:        2 раза в день: утром и вечером

Миша:       Это я быстро-быстро сделаю. Раз-два, и готово!

Воспитатель:   А надо ли торопиться, когда чистишь зубы?

Дети:    Нет, не надо спешить. Зубы нужно чистить не меньше 3-х минут

Воспитатель:

                 Конечно, мы будем чистить зубы не спеша. А откуда мы начнем их чистить?

Миша:    Ребята, подскажите, откуда?

Дети:     С самых дальних уголков.

Воспитатель: 

     Твоя мама, когда пол моет или комнату подметает, начинает с середины или с угла?

Миша     (Ворчливо): Ну, с угла. Ну и что?

Воспитатель: 

           А то, что с угла удобнее. И ты тоже начинай с угла, с боковых зубов.    

           Сначала изнутри их нужно почистить, а потом снаружи. Вверх-вниз, вверх вниз.

Миша:     Ой! Я ничего не понял. У меня не получается. Вот если бы мне показали….

Воспитатель: 

             Дети давайте покажем Мишке, как мы чистим боковые  зубки?

             (Дети показывают, воспитатель помогает, подсказывает, читая при этом стихи)

                           

                           Если  б  зубы вдруг могли говорить,

                           То они б нас тут же начали учить:

                         «Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

                            и с наружи, и  внутри  нас  почеши».

                            Зубы, зубы, зубы, ой!

                            Зубы, зубы, зубы, ай!

                            Зубы, зубы, зубы сохраняй.

                            Зубы, зубы, зубы, ай!

                            Зубы, зубы, зубы, ой!

                           Зубы, зубы, зубы все со мной!

Миша:    Ой, как здорово! Как интересно!

Воспитатель: 

            Это ты стеночки зубов почистил. А надо еще верхушка, по ним щеточкой  

            водить кругами, как будто точки рисуешь. Вот так.

                (Дети показывают).

Миша:         Я правильно делаю? Моим зубкам так приятно, когда по ним

                щеточка, как фигуристка на льду, катается.

Воспитатель: 

                  А теперь смотри, как чистить передние зубы: между ними вечно застревает          

                 то яблочная кожура, то волоконце мяса, то крупица каши.

                 Чтобы все это выгрести, щеточку нужно водить…  Как, ребята?

Дети:      Вниз-вверх.

Миша:    Зачем? Разве нельзя вот так? (водит щеточку из стороны в сторону).

Воспитатель: 

               Сейчас увидишь! (берет расческу, продевает между ее зубчиками кусочки

               ваты и водит по ней щеткой взад-вперед).

       Видишь, вата наклоняется вслед за щеткой то влево, то вправо.

       Ребята, вата выходит из зубчиков?

Дети:       Нет, остается между ними.

Воспитатель: 

               Давайте теперь попробуем повести щеточку снизу вверх. От ваты и следа не  

               осталось. Понятно? Только по верхним зубам надо вести, как, ребята?…

Дети:       Сверху-вниз.

Воспитатель:

               Да, как будто она прыгает со ступенек. А по нижним?… (Дети отвечают).    

              Правильно, снизу-вверх, как будто она подпрыгивает на лесенке.

Миша:      Ой, какая веселая щеточка! Я теперь всегда с ней дружить буду.

          И зуб у меня совсем болеть перестал. Она и вправду волшебная!

Воспитатель:

                 Конечно, волшебная. Чтобы еще веселее было, спой вместе с нами песенку:

                                    «Чистим зубы дважды в сутки,

                                      Чистим долго, три минутки.

                                      Щеткой чистой, не лохматой      

                                      Пастой вкусной, ароматной.

                                      Частим щеткой вверх, вниз,

                                      Ну, микробы, берегись!

                                      Все хорошие ребята

                                     Чистят зубы аккуратно»

Воспитатель:

         Дети! А что мы должны сделать, когда почистим зубы? (Дети отвечают).          

         Правильно, надо полоскать рот, а щеточку помыть  мылом, ополоснуть

         водичкой и поставить ее в стаканчик, вот так: пусть стоит прямо, как

         санитар на посту, и ждет, когда ты ее позовешь прогонять изо рта всяких

         микробов, от которых зубы портятся и болят.

Миша:     Я теперь каждое утро после завтрака и каждый вечер после ужина буду  

                 чистить зубы. А вы ребята?

                                    (Дети идут чистить зубы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Спортивное развлечение на День здоровья «Зубная щеточка в гостях» в младшей группе

Цель: Создать в группе атмосферу праздника, познакомить детей с тем, что есть такой праздник как «День здоровья».Задачи: Образовательные: - Повторить стихотворения про здоро...

Сценарий досуга в старшей группе "Волшебная щеточка"

Воспитание у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни....