Физкультурное занятие
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: 1. Учить детей ходить по перекладине держа равновесие.

2. Развивать двигательные умения в метании «шишок» в цель.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к мишке». Физкультурное занятие для детей 2–3 лет

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи: 1. Учить детей ходить по перекладине держа равновесие.

2. Развивать двигательные умения в метании «шишок» в цель.

3. Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

Оборудование: гимнастическая перекладина, мягкие мячи, маски «медвежат» на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Водная часть:

Ходьба:

"Шагай!" - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

Веселые ножки

Ведь в нашем лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите лес?

Дети: да!

Воспитатель: Я с радостью приглашаю вас на прогулку в лес.

ПО ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Ходьба:

Мостик в сторону качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

Бег:

Крылья пёстрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Воспитатель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.

Загадка: Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: медведь

Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в маленьких, веселых медвежат

Раз, два, три, мы закрутились

И в медведей превратились.

Сейчас медвежата сделают зарядку.

2. Часть основная:

1. Потягивание:

Утром мишеньки проснулся,

Мишки к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Мишки к солнцу потянулся.

И. П. Ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И. П. выполнить 4 раза.

2. Повороты:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

И. П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо- И. П., влево-И. П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

3. Наклоны:

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали

И. П. Стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны в право в лево. И. П. Выполнить 4 раза.

4. Повороты:

А потом они ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

5. Прыжки:

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали

И. П. - Ноги слегка расставлены, руки подняты в верх с хлопками. 8-10 прыжков. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.

1. метание «шишек».

Мишки любят по играть.

Шишки начали бросать

На поляночке играть

Метание «шишок» в горизонтальную цель (расстояние 1,0-1,5м.)

2. «лазание по перекладине»

Давайте залезем на дерево и посмотрим на лес сверху.

Мы увидим, какой он красивый.

Залезайте дети выше

Раз ступенька, два ступенька

Вот и лесенка

Ножку к ножке ставь ровнее,

Сверху видеть веселее.

Руками обхватить перекладину (большой палец снизу, остальные сверху) и влезть, не пропуская перекладин.

Любят зайки на полянки

В игры разные играть

И гостей поджидать

П. И. «У медведя во бору»

Основные движения: бег.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

Как увидет так бежит

дети бегают убегают от медведя на скамейку «в берлогу»

3. Заключительная часть.

В. Все мы весело играли.

Мишки очень все устали,

Уходить нам всем пора.

Скажем дружно всем «Ура»!

До свиданья, добрый лес!

Полный сказок и чудес!

Раз, два, три - мы закружились

И в ребяток превратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Нетрадиционные формы организации физкультурных занятий в детском саду - Совместные физкультурные занятия родителей с детьми.

Основная цель: помочь  родителям   и   детям   ощутить   радость   от совместной   двигательной   деятельности,...