Методические разработки
рабочая программа (старшая группа)

Глинова Елена Викторовна

Проекты в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr.gr_.po_obzh.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «Репка»

 Конспект занятия по ПДД для детей   средней группы.

Программное содержание:

1. Продолжать обогащать ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.

2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.

3. Совершенствовать интерес к занятиям по ПДД, уважение к труду инспектора ГИБДД.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка», изучение видов транспорта, значений сигнала светофора.

Словарь:

Транспорт, светофор, «зебра», «пешеходный переход», свисток, жезл.

Материалы и оборудование:

Костюмы для детей, картинки с видом транспорта, игра «Собери автомобиль», «волшебный мешочек» с атрибутикой (машина, жезл, свисток, репка со сладостями, магнитофон, кассета, фишки для игры «Небылица», автобус.

Ход:

(дети под музыку входят и садятся) .

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? А хорошо ли вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дети перечисляют: дедка, бабка, … мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому на новый лад, а поможет нам в этом сказочница Ефросинья.

Послушайте (звучит музыка) .

Ефросинья: (держит шапку-ушанку деда)

Дед наш огородник был,

Как - то репку посадил.

Вот уж осень золотая,

Репка выросла большая.

Кому же репку убирать,

По хозяйству хлопотать?

Воспитатель: Что же делать нам друзья?

Сказку продолжать нельзя!

Эй мальчишки не зевать:

Надо деда выбирать!

(Из мальчиков дети должны самостоятельно выбирать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку – кто больше наберёт фишек, тот и становится дедом) .

Игра «Небылица»

Воспитатель: Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? (нет)

2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? (нет)

3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? (да)

4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? (нет)

5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? (нет)

6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? (да)

7. Это правда или нет, что машины питаются бензином? (да)

8. Это правда или нет, что «пешеходный переход» называется «зебра»? (да)

9. Это правда или нет, что у поезда много вагонов? (да)

10. Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? (да)

Воспитатель: Дед наш одевается – сказка продолжается! (на ребёнка надевают жилетку и шапку - ушанку) .

Ефросинья: Дед берёт свою корзину

Наливает в бак бензину.

Подкачал на автобусе шины,

И завёл свою машину!

Дед: На автобусе вмиг доеду-

Репку привезу к обеду.

Ефросинья: Едет дедка, жмёт педаль,

Тормозов ему не жаль.

(Дед на автобусе доезжает – слышен звук тормозов, останавливается, застревая в огромной «луже») .

Лужа грязная, большая,

Дед из автобуса вылезая,

Свой затылок почесал,

Ну и бабку кликать стал.

Дед: Бабка, иди автобус из лужи тянуть!

Воспитатель: Бабки нету – вот вопрос.

Девочки не вешать нос!

Бабку будем выбирать –

Транспорт будем называть!

Игра «Собери транспорт»

(на полу разложены картинки с изображением транспорта одна выбирает воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, кто первый закончит, становится бабкой - надевается фартук и платок) .

Ефросинья: Тянут – потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: что же делать нам опять? Кто-то внучкой должен стать? Встаньте девочки – подружки, приготовьте ваши ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:

Встало с краю с улице на одной ноге,

Чучело трёхглазое в длинном сапоге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

(первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой) .

Воспитатель: Внучка одевается сказка продолжается (девочка надевает платочек) .

Бабка: Внучка иди автобус из лужи тянуть!

Ефросинья: Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Автобус из лужи не достать,

Будем его изображать!

Физкультминутка «Гудок автомобиля».

Воспитатель: (Обращается к детям) : На чём поедем?

Дети: На автобусе!

Воспитатель: Качайте шины!

Дети: Ш-ш-ш (движения руками, наклоны) .

Воспитатель: Открывайте бак!

Дети: Чик-чик, чик-чик! (отвёртывание) .

Воспитатель: Наливайте бензин!

Дети: С-с-с-с-с! (движение со звуком) .

Воспитатель: Заводите мотор!

Дети: Д-р-р-р-р-др-р-р-р! (руки перед грудью, круговые движения) .

Воспитатель: Гудок гудит!

Дети: Би-би!

Воспитатель: Руль поворачиваем!

Дети: У-у-у!

Воспитатель: Щётки-дворники движутся вправо-влево, стекло поднимается, опускается!

Ефросинья: Тянут - потянут вытянуть не могут!

Воспитатель: чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать!

Подвижная игра «Светофор».

(На красный цвет – руки поднять наверх, на жёлтый – хлопаем, на зелёный - шагаем) .

Внучка: Жучка, иди автобус из лужи тянуть!

Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!

Ах напрасны все труды.

Ни туды и ни сюды.

Воспитатель: На кого же тут пенять,

Надо кошку нам позвать!

А чтоб кошкой в сказке стать,

Надо мозайку собрать!

(Дети собирают мозайку с изображением транспорта игра «Собери автомобиль», выбирают кошку, надевают маску).

Жучка: Мурка, иди автобус из лужи тянуть!

Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!

Что же делать?

Мышку разве пригласить на этот праздник?

Мышка нам поможет тут,

Хоть не лёгок этот труд.

И ещё скажи – ка, мышь,

Что в мешке не утаишь?

Игра «Волшебный мешочек».

(В мешочке находятся какие – либо дорожные атрибуты дорожного движения: свисток, жезл, машинка. Ребёнок на ощупь отгадывают предметы и называют их. На ребёнка надевается маска мыши) .

Ефросинья: Тянут – потянут – вытянуть не могут!

Ай да Мышка молодец!

Автобус достали наконец

Репку дед скорей вези,

Да ребяток угости,

Ну, а репка не простая,

Сладким соком налитая.

Ну не репка, а медок,

Угощайся – ка дружок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...