Конспект занятия "Береги здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Береги здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neboleyka.docx17.67 КБ
Файл neboleyka.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Долгова Е.Г.,

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Береги здоровье        Возрастная группа старшая

Цель: закреплять представление детей о частях тела

Задачи:

Формировать представления детей о зависимости здоровья от питания

Учить осознанно подходить к своему питанию.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Примечание

1. организационный момент

Цель: настроить детей на работу

Игра «Как живешь»

-Как живешь?

-Вот так!

-Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берешь?

-Вот так!

-А даешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-Как грозишь?

-Вот так!

 -А здоровье как?

Встают в круг, выполняют движения

-Вот как!

2, Основная часть занятия

Цель: обобщение полученной информации -Как мы живем?

-Здоровенько это как?

-Наш организм здоров?

Из чего состоит наш организм?

Наш организм необходимо беречь и укреплять .

Что полезно для нашего организма?

Послушаем стихи

Дружно,весело,здоровенько

Значит,не болеем

Если мы здоровы

Рассматривание картинок

Скелет-осанка,движение

Сердце-главный мотор,питает кровь кислородом

Гол.мозг-центр управления движением,мысли и т.д.

Желудок-переваривание пищи

Почки-выведение распада продукта

Легкие-дышим кислородом

Кишечник-забирает пит.вещества

Мочевой пузырь-выведение мочи

-здоровая пища,спорт,гимнастика,

закаливание,витамины

1ребенок

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и оченькислый он.

3 ребенок

Игра «Найди орган у себя»

Д/и «Здоровый малыш»

Рыбий жир- всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

4 ребенок

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Дети у себя показывают, где у них сердце, желудок, печень, почки, кишечник

Лото, где дети должны собрать картинку, что полезно для организма, а что вредно.

3. Заключительная часть

Цель: подвести итоги, рефлексия.

Итог

Как надо беречь свой организм?

-закаливание, гимнастика, спорт, здоровая пища, употребление витаминов.



Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Долгова Е.Г.,

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Береги здоровье        Возрастная группа старшая

Цель: закреплять представление детей о частях тела

Задачи:

Формировать представления детей о зависимости здоровья от питания

Учить осознанно подходить к своему питанию.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Примечание

1. организационный момент

Цель: настроить детей на работу

Игра «Как живешь»

-Как живешь?

-Вот так!

-Как идешь?

-Вот так!

-Как бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берешь?

-Вот так!

-А даешь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-Как грозишь?

-Вот так!

 -А здоровье как?

Встают в круг, выполняют движения

-Вот как!

2, Основная часть занятия

Цель: обобщение полученной информации -Как мы живем?

-Здоровенько это как?

-Наш организм здоров?

Из чего состоит наш организм?

Наш организм необходимо беречь и укреплять .

Что полезно для нашего организма?

Послушаем стихи

Дружно,весело,здоровенько

Значит,не болеем

Если мы здоровы

Рассматривание картинок

Скелет-осанка,движение

Сердце-главный мотор,питает кровь кислородом

Гол.мозг-центр управления движением,мысли и т.д.

Желудок-переваривание пищи

Почки-выведение распада продукта

Легкие-дышим кислородом

Кишечник-забирает пит.вещества

Мочевой пузырь-выведение мочи

-здоровая пища,спорт,гимнастика,

закаливание,витамины

1ребенок

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2 ребенок

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и оченькислый он.

3 ребенок

Игра «Найди орган у себя»

Д/и «Здоровый малыш»

Рыбий жир- всего полезней.

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

4 ребенок

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В, С.

Дети у себя показывают, где у них сердце, желудок, печень, почки, кишечник

Лото, где дети должны собрать картинку, что полезно для организма, а что вредно.

3. Заключительная часть

Цель: подвести итоги, рефлексия.

Итог

Как надо беречь свой организм?

-закаливание, гимнастика, спорт, здоровая пища, употребление витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект дня здоровья «В жизни главное - здоровье!»

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья». С. Михалков «Про мимозу».

Конспект занятия «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в рамках «Недели здоровья».С. Михалков «Про мимозу»....