«Создание в организации условий для сохранения социально-психологического и физического здоровья воспитанников в условиях ФГОС ДО»
консультация

Кузьмина Юлия Викторовна

Состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.Вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_po_fgos.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

     

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

педагога-психолога Кузьминой Ю.В.

от 17.11.2016 г.

по теме «Создание в организации условий для сохранения

социально-психологического и физического здоровья воспитанников

 в условиях ФГОС ДО»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения-одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.

Вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
  • Физическое воспитание.
  • Организация лечебно-профилактической работы с детьми.
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.


     В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада. Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Занятия требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей.

В детском саду возможно проведение комплекса оздоровительных мероприятий:

  • Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.
  • Правильная организация прогулок и их длительность (расписание составленное с учетом длительности прогулки не менее полутора часов)
  • Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)
  • Облегченная одежда в детском саду
  • Гимнастика после сна
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
  • Солевые дорожки – младший возраст
  • Полоскание рта прохладной водой
  • Летом ходьба босиком по спортивной площадке
  • Витаминотерапия
  • Коктейли
  • Профилактические мероприятия

       Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование, экологический кабинет, цветник, огород дают массу положительных эмоций, душевное равновесие. В детском саду функционирует кабинет логопеда. Логопед проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению дефектов речи. Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей.

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй.

Задачи в работе с родителями:

  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.
  • Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
  • Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Формы работы с родителями которые применяются нами в группе:

  • Проведение родительских собраний, консультаций, изготовление буклетов.
  • Педагогические беседы (индивидуальные и групповые)
  • Организация совместных дел.

Методы в работе с родителями:

  • Анкетирование
  • Наблюдение за ребенком
  • Беседы с родителями
  • Беседы с ребенком

В настоящее время обеспечение психологической безопасности является одним из требований, предъявляемых к организации образовательного процесса, а также одним из показателей качества образования. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа целостного развития личности ребенка: интеллектуального, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Обеспечение такого развития предполагает решение основной задачи ДОУ - охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Деятельность ДОУ по решению этой задачи состоит в обеспечении безопасных и психологически комфортных условий для каждого ребенка.

При постановке задач такого рода психологическая служба выступает механизмом обеспечения психологической безопасности воспитанников и фактором позитивных изменений педагогов. Под психологической безопасностью понимается защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от того, что заставляют делать против желания, от заброшенности, пренебрежительного и недоброжелательного обращения.

Исходя из изложенного можно выделить структурные компоненты, которые составляют основу понятия «психологическая безопасность» и непосредственно влияют на нее. В свою очередь, структурные компоненты психологической безопасности целесообразно разделить на две системы:

  • систему организации режима жизнедеятельности воспитанников;
  • систему организации межличностных отношений в ДОУ.

Система организации режима жизнедеятельности воспитанников

  • установление целесообразного, гибкого и эффективного режима дня (распределение интеллектуальной и физической нагрузки; организация полноценного питания, сна и двигательного режима);
  •  создание предметно-развивающей среды, отвечающей принципам комплексирования и гибкого зонирования, комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых, удовлетворения потребности в общении, движении, развитии и т. д.;
  •  организация образовательного процесса (поддержание баланса между специально организованной и самостоятельной совместной деятельностью детей; проведение занятий в форме игры и диалога; совместное решение познавательных и практических задач; вовлечение воспитанников в значимые и интересные для них виды деятельности).

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, медицинских работников, родителей и детей.

В результате проведенной нами работой выявлен уровень здоровья воспитанников группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - необходимое условие качества образования"

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает: •осознанное выполнение действий, связанных с самоо...

"Содержание и организация работы по сохранению, укреплению и формированию здоровья воспитанников в условиях образовательного учреждения"

Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а следовательно, и здоровья общества в настоящем и будущем. Ребёнок – как пустая шкатулка, которую надо заполнить знаниями, умениями, навыками, пр...

Программа сохранения и укрепления здоровья воспитанников в условиях ДОО

Программа сохранения и укрепления здоровья воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации на 2014-2019 гг....

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

памятка для родителей « Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников в условиях ДОУ»

Здоровьесберегающие технологии, используемые во время воспитательного и  коррекционно- образовательного процесса в логопедической группе ДОУ...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА С ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – насегодняшний день одна из актуальных проблем современного российскогообщества. Новые стандарты образования нацелены на обеспечение участия вс...

Выступление на педсовете по теме «Создание условий для сохранения и укрепления эмоционально-психологического здоровья детей и педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на педсовете по теме«Создание условий для сохранения и укрепления эмоционально-психологического здоровья детей и педагогов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...