Проект "Полезные продукты"
проект (старшая группа)

Зубарева Юлия Михайловна

Проект «Полезные продукты» по закреплению у детей старшего дошкольного возраста представлений о правильном питании и здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pitaniyu.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад «Олененок»

Проект

«Полезные продукты»

 По закреплению у детей старшего дошкольного

возраста представлений о правильном питании и

здоровом образе жизни

По продолжительности: краткосрочный

Ноябрь (2 недели )

Автор  проекта:

Зубарева Юлия Михайловна, воспитатель

Муравленко

2018  год

Познавательный творческий проект «Полезные продукты»

Цель: Формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов, и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.

Задачи:

- закрепить знания  детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

- формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;

- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;

- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).

Тип проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

- дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут  закреплены представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

- родители будут принимать активное участие в жизни группы;

- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

-Изучение и создание информационной базы по проекту.

-Составление плана реализации проекта.

-Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

-Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.

2. Практический этап

 Работа на данном этапе ведётся по плану реализации  проекта.

Реализация проекта происходит через разные виды деятельности: познавательно- коммуникативную, продуктивную, игровую, чтение и восприятие художественной литературы.

  Используются следующие методы и формы организации деятельности детей: дидактические игры, беседы, дидактические упражнения, игры - драматизации, отгадывание загадок, восприятие и чтение художественной литературы, обсуждение прочитанного,  импровизация под музыку, рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей и оригиналов овощей и фруктов, изготовление продуктов детского творчества.

Родители являются активными помощниками в работе над проектом (оказывают помощь в сборе информации о пользе овощей и фруктов, участвуют в приготовлении витаминных салатов, компотов, овощных гарниров; принимают участие в изготовлении книжек – малышек под названием «Где живут витамины?», в разработке  проекта).

Презентации проекта:

Выставка проекта «Полезные продукты»

Выставка книжек-малышек «Где живут витамины?».

3. Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Анализ полученных результатов (анализ мероприятий отслеживался по завершению каждой недели с использованием наблюдений, бесед с детьми и родителями).

Список использованных источников:

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

2.Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

3.Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

4.Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах » - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

5.Иллюстрации: Е. Подколозин, А. Айгинина. Отпечатано: «АртПринтОфсет»

Интернет ресурсы:

1.Doshkolnik.ru

2.www.maaam.ru

План реализации проекта

«Полезные продукты»

времен

ные

рамки

Здоровье

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество

Работа с родителями

Презентации

проекта

ПН

Беседа «Волшебные витамины»

Д/И «Полезно-Вредно»

С.Капутикян «Маша обедает»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Работа с трафаретами «Раскрась любимые овощи и фрукты»

Консультация «Как изготовить книжку – малышку?»

ВТ

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

 Коллективное дело «Вырастим лучок!»

С. Михалков

«Волшебный огород»

Игра-импровизация «Весёлый повар»

П/И «Сбор урожая»

Рисование красками (гуашь) «Картофель и морковь»

Консультация «Как изготовить книжку – малышку?»

СР

Д/И «Узнай на вкус»

Рассматривание дидактического пособия «Овощи»

Э.Успенский «Как капусту мы растили»

Пальчиковая игра «Мы капусту солим, солим»

Лепка «Витамины на грядке» (лук)

Консультация «Пирамида здоровых продуктов», «Азбука питания»

ЧТ

 Игра-путешествие «В страну овощей!»

Д/И «Вершки и корешки»

С.Михалков «Спор овощей»

Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи» (отрывок)

Коллективная аппликация

«Огород»

Изготовление книжек-иалышек

ПТ

Познавательная игра «Фруктовый сад» Рассматривание фруктов (картинки, муляжи, оригинал)

Чтение и отгадывание загадок об овощах

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Хороводная игра «Фруктовая карусель»

Лепка «Сливы и лимоны»

Приготовление витаминных салатов, компотов, овощных гарниров.

ПН

Д/И «Чудесный мешочек»

Беседа «Заморские фрукты»

В.Сутеев «Мешок яблок»

Игра-импровизация «Угости ёжика яблоком»

Пальчиковая игра «Готовим полезный обед»

Аппликация «Яблоко для Ёжика»

Консультации «В каких продуктах живут витамины?», «Витамин С и его природные источники»

ВТ

Д/И «Во саду ли, в огороде»

Пазлы «Фруктиво-овощной коврик»

* Чтение и отгадывание загадок о фруктах

Игра-импровизация «Варим овощной суп!»

Спортивные эстафеты «Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин» «Добрось до корзины»

Рисование красками «Апельсин и мандарин»

Изготовление книжек-иалышек

СР

Наблюдение за луком

Д/И  «Разложи по корзинкам»

Чтение сказок  

«Гуси-лебеди»,

«Вершки и корешки»

Кукольный театр «Репка»

Пластилинография «Спелая груша»

Приготовление витаминных салатов, компотов, овощных гарниров.

ЧТ

Д/И «С какого дерева упало?»

Д/И «Покажи и расскажи»

 Л.Толстой «Косточка»

П/И «Прыгай в свою корзинку»

Аппликация «Экзотические фрукты»

Изготовление книжек-малышек

Выставка книжек-малышек «Где живут витамины?»

ПТ

Викторина «Знатоки по овощам и фруктам!»

И.Токмакова «Яблонька»

Игра «Изобрази»

Работа с трафаретами «Раскрась любимые овощи и фрукты»

Презентация проекта «Полезные продукты»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...