Перспективный план по ЗОЖ
методическая разработка (младшая группа)

Людмила Ивановна Сафронова

Перспективный план  «Разговор о здоровье: начало».

Содержание деятельности с детьми младшего возраста с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_zozh_safronova_l.i.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  «Разговор о здоровье: начало».

Содержание деятельности с детьми младшего возраста с ТНР. 

                                                     Составила: воспитатель Сафронова Л.И.

Модуль

Тематические блоки модуля

Месяц

Форма работы с детьми

Время в режиме дня

Тема деятельности

Программное содержание

Форма работы с родителями

Примечание

«Давайте познакомимся!»

Как знакомиться друг с другом

Что такое имя

«Как играть вместе. Вежливые слова»

сентябрь

Беседа Петрушки с детьми

Игра-тренинг

Игра-задание

Игра-тренинг

Игра-ситуация

Веселая минутка

П/и

Чтение сказки

Игра-беседа

Пальчиковая гимнастика

Игра-тренинг

Просмотр мультфильма

Этюд

Игра

Наблюдение и совместные игры

Рисование

Беседа

Игра-тренинг

Игра м.п.

Рассматривание фотоальбома

Этюд

Веселая минутка

П/и

Чтение р. н. сказки

Разговор-беседа

Пальчиковая игра

П/и

Игра перед зеркалом

Беседа

Игра-задание

Игра

Рассматривание фотоальбома

Беседа-размышление

Пальчиковая игра-упражнение

Игра

Чтение

Дидактическое упражнение

Этюд

Наблюдение

Театрализованная игра

Беседа

Хороводная игра

П/и

Рассматривание сюжетных картинок

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол.дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол.дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол.дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол.дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол.дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол.дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол.дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

«Давайте познакомимся»

«Доброе утро»

«Встаньте в пары»

«Назови по имени»

«Давайте поздороваемся»

«Хорошее настроение»

«Поезд»

«Под грибом»

«Если рядом друг»

«Друзья»

«Назови своего друга»

«Самый большой друг»

«Скажи доброе слово, комплимент другу»

«Горячий чай»

«Игры с детьми старшей группы»

«Подарок другу»

«Наши имена»

«Назови ласково»

«Кто ушел?»

«Мои друзья»

«Здравствуйте, я пришел»

«Спой, как тебя зовут»

«Круг, кружочек...»

«Три медведя»

«Меня зовут»

«Семья»

«Прятки»

«Мое имя»

«Как зовут твоих родителей»

«Прохлопай свое имя»

«Кто позвал?»

«Моя группа»

«Почему надо делиться игрушками»

«Доброе утро, здравствуй Иван»

«Передай игрушку»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Как принимать гостя»

«Обними друга»

«Игры детей старшей группы»

«Два жадных медвежонка»

«Как и чем можно порадовать друг друга»

«Бусинки»

«Лохматый пес»

«А у нас так бывает?»

Познакомить детей друг с другом поближе. Вызвать положительные эмоции.

Вызвать доброжелательное отношение друг к другу.

Формировать дружеские взаимоотношения.

Создать положительный настрой для общения.

Создать психологически непринужденную

атмосферу.

Создать у детей радостное, эмоциональное настроение при общении друг с другом.

Формирование чувства доверия друг к другу

Помочь детям понять содержание сказки. Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи.

Продолжать знакомить детей друг с другом, помочь адаптироваться.

Развитие мелкой моторики. формировать положительное отношение к дружбе.

Сформировать доброжелательное отношение друг к другу

Помочь детям понять каким должен быть друг.

Вызвать положительные эмоции. Поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя мимику, жест. позу.

Развивать силу и длительность воздушной струи.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание активно взаимодействовать в играх, помогать друг другу, вежливо общаться, не конфликтовать.

Формировать умение снимать эмоциональное напряжение.

Помочь детям понять, что у каждого человека есть имя и фамилия.

Научить детей называть ласково друг друга по имени, вызвать положительные эмоции.

Помочь детям запомнить имена всех детей.

Побуждать детей называть друзей ласково по имени.

Воспитывать чувство гордости, что «Я - человек» и у меня есть имя.

Позабавить детей, повысить самооценку.

Помочь детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность

Формировать знания о том, что у сказочных героев, тоже могут быть имена.

Помочь детям запомнить имя и отчество воспитателей.

Помочь понять, что у всех членов семьи есть имя. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивать целенаправленное внимание, умение называть имя того, кто спрятался.

Научить детей называть свое полное имя.

Учить детей называть своих родителей по имени и отчеству

Упражнять детей в умении прохлопывать свое имя по слогам.

Развивать слуховое внимание, закрепить имена детей.

Закрепить имена детей и педагогов группы.

Развивать коммуникативные навыки детей. научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу ,называя ласковы именем.

Поупражнять детей в приветствии, формировать дружеские взаимоотношения.

Формировать интерес к общению, активизировать в речи детей формы выражения просьбы.

Вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.

Развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь

Сформировать опыт добрых поступков; научить делать друг другу приятное.

Сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста; выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр как образец для подражания.

Сформировать отрицательное отношение к жадности.

Научить детей быть внимательными к окружающим и сверстникам; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать других.

Доставить детям радость, формировать чувство ответственности друг за друга

Научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре.

Продолжать формировать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим.

Родительское собрание

«Давайте познакомимся»

Предложить игры:

«Назови ласково», «Кто ушел?»

«Спой, как тебя зовут»

Консультация

«Роль семьи в формировании социально-коммуникативных  навыков у детей младшего возраста»

«Я и мир вокруг

«Мир природы»

октябрь

Воздух

Вода

 Игра -задание

 

Дыхательная гимнастика

Наблюдение

Экспериментирование

Игра -задание

Игра

Игра -наблюдение

Итоговое занятие

Чтение потешек

Этюд

П/и

Беседа -рассказ

Беседа -размышление

Труд

Наблюдение

Просмотр мультфильма

Игра -экспериментирование

Пальчиковая гимнастика

Наблюдение

Итоговая игра

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

«Подуй в трубочку на ладонь»

«Сдуваем вату с ладошки»

«Чем пахнет воздух»

«Через трубочки подуем на воду»

«Надуй шарик»

«Бабочка»

«Мыльные пузыри»

«Воздух-невидимка»

«Водичка, водичка...»,

«Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода...»

«Веселые капельки»

«Солнышко и дождик»

«Зачем нужна вода?»

«Кому нужна вода?»

«Поливаем комнатные растения»

«Где живет вода?»

«Заяц Коська и родничок»

«Вода, какая она?»

«Капля раз, капля два...»

«За тучами или дождем»

«Вода, наш лучший друг»

Познакомить детей с понятием «воздух»;

формировать первоначальное представление о воздухе.

Способствовать формированию воздушной струи посередине языка.

Знакомить детей с некоторыми свойствами воздуха

Продолжать знакомить детей с понятием воздух, через детское экспериментирование.

Помочь детям понять, что внутри человека есть воздух

Помочь детям понять, что от силы воздушной струи зависит скорость полета бабочки.

Продолжать знакомить детей с понятием воздух, через детское экспериментирование.

Формировать знание свойств воздуха и его роль в жизни человека,  эмоционально настроить детей

Создать положительный настрой на гигиенические процедуры.

Развивать импровизацию, вызвать положительные эмоции.

Активизировать двигательную деятельность детей

Рассказать детям и дать первоначальные представления о роли воды в жизни человека

Дать знания о том, что вода нужна не только людям, но и животным и растениям.

Формировать знания о том, что растениям необходима вода.

Дать первоначальные знания о том, где в природе встречается вода (лужа, речка, дождь)

В доступной форме познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, через детское экспериментирование.

Развитие мелкой моторики.

Познакомить детей с природным явлением.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды, отметить ее влияние на здоровье человека.

Рекомендации «Прогулки на свежем воздухе»

Рассматривание семейных фото - коллажей

«В природу за здоровьем»

«Мир людей»

ноябрь

Рассматривание фотоальбома

Пальчиковая гимнастика

Сюжетно/ролевая игра

Рисование

Дидактическая игра

Этюд

Рассматривание

Экскурсия

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

«Моя семья»

«Семья»

«Семья»

«Цветы для мамы»

«Детский сад»

«Мы -дружные ребята»

«Мой любимый детский сад»

«По детскому саду»

Познакомить детей с понятием «семья»; вызвать положительные эмоции, желание рассказывать о своей семье.

Развитие мелкой моторики.

Продолжать знакомить детей с понятиями «семья»,

«члены семьи»; формировать доброжелательное отношение к членам семьи.

Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям.

Формировать представление детей о детском саде, о том, чем занимаются дети в детском саду.

Поднять эмоциональный и мышечный тонус. Поддерживать доброжелательное отношение друг к другу.

Знакомить детей со зданием детского сада, помочь ориентироваться на его территории.

Продолжать знакомить детей с помещениями детского сада. Дать знания о службах, которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд.

Оформление фотоальбома

«Моя семья»

Оформление фотовыставки

«Мой любимый детский сад»

«Мой организм и здоровье»

«Я дышу»

декабрь

Беседа- рассказ

Закаливающая дыхательная гимнастика

Игра- тренинг

Труд

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

«Для чего нам нужен нос?»

«Поиграем с носиком»

«Дышим свежим воздухом»

«Помогаем делать влажную уборку»

Рассказать детям о роли носа в дыхании.

Научить детей делать плавный вдох носом, а выдох ртом.

Рассказать о пользе свежего воздуха для здоровья человека, о том, почему надо вдыхать воздух носом.

Помочь детям понять, почему надо протирать пыль и какую пользу приносит влажная уборка.

Предложить картотеку дыхательной гимнастики.

«Я ем»

январь

Чтение

Дидактическая игра

Чтение стихов

игра-путешествие

 

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

«Витамины»

Л. Зильберг «О правильном питании и пользе витаминов»

«В город Витаминки»

Помочь детям понять о пользе еды для организма человека, о том, что произойдет если будешь плохо кушать.

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить названия овощей и фруктов.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье,

с помощью правильного питания.

Формировать представления о пользе овощей и фруктов; познакомить с основными витаминами «А», «В», «С», «Д», показать их значимость для организма человека.

Создание книги «Полезные рецепты»

«Я двигаюсь»

февраль

Этюд

Упражнение

П/и

Разговор -беседа

Словесная игра

Физкультурная минутка

Игра на имитацию движений

Итоговое занятие

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

«Волшебное зеркальце или как я двигаюсь»

«Что умеют ваши ручки (ножки)?»

«Зеркало»

 «Наши помощники»

« Кто, что умеет делать?»

«Зарядка»

«Наши детки все умеют, от того и не болеют»

«Движение - это здоровье»

Формировать знания детей об органах движения.

Способствовать снятию эмоционального напряжения.

Организовать двигательную активность на прогулке.

Объяснить пользу движений для укрепления здоровья.

Формировать самостоятельность и творчество в реализации двигательной активности.

Развивать у детей интерес к физическим упражнениям

Способствовать формированию знаний о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности.

Помочь детям понять, как спорт и физические упражнения укрепляют здоровье человека.

Картотека «Подвижные игры».

«Я расту и развиваюсь»

март

Рассматривание фотоальбома

П/и

Чтение: стихотворение

Дидактическая игра

Дидактическая игра

П/и

Наблюдение

Итоговое занятие

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

«Я расту»

«Маленькие, большие»

А. Барто «Я расту»,

«Что сначала, что потом» -

 «Узнай кто это» 

«Высокие - низкие»

«За детьми из других групп»

 «Я расту и развиваюсь»

Помочь детям понять, что значит расти и развиваться

Повысить двигательную активность, закрепить понятия

«маленькие, большие»

Помочь детям понять содержание стихотворения.

Учить детей располагать карточки с изображением людей разного возраста по порядку: от новорожденного до взрослого.

Подвести детей к пониманию того, как люди изменяются по мере роста.

Формировать интерес к п/и, закрепить понятия

«высокий - низкий»

Отметить, что чем старше ребенок, тем он выше, тем больше размер его рук, ног и т. д.

Формировать знания детей о том, что влияет на рост и развитие детского организма.

Консультация

 «Здоровье детей в наших руках»

«Чистота -залог здоровья»

апрель

Чтение

 

Д./и

С/р. игра

Беседа

Беседа

Игровая ситуация:

Этюд

Просмотр мультфильма

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

«Мойдодыр» 

«Чудесный мешочек»

«Семья»

( купание малышей)

«Мы - чистюли»

«Здоровым, крепким хочешь быть?»

«Научим мишку чистить зубы»

«Я умею умываться»

«Птичка Тари»

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять навыки умывания.

Формировать представления о назначении предметов туалета.

Формировать знания детей о том, как влияет чистота на здоровье человека.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда чистым, красивым, аккуратным.

.

Продолжать формировать знания детей о том, как влияет чистота на здоровье человека.

Продолжать учить детей правильно чистить зубы.

Закрепить последовательность действий.

Показать всю важность и значимость гигиенической процедуры.

Буклет

«Растим детей здоровыми»

«Жизнь на земле непрерывна»

май

Рассматривание детских портфолио

Просмотр презентации

Утро

Перед занятием

Прогулка

2-ая пол. дня

«Здравствуйте, это Я»

«Семья»

Продолжать формировать у детей представление о родственных связях

Продолжать формировать представления детей о родственных связях, о доброжелательных отношениях родных людей.

Оформление детских портфолио

«Создаем здоровье вместе»

Проводятся после каждого модуля для закрепления темы занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....