ООД в сенсорной комнате
план-конспект занятия (старшая группа)

Павловская Елена Эдуардовна

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

Задачи:

  • развитие познавательной сферы;
  • развитие тактильной чувствительности;
  • обучение навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;
  • развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;
  • обучение навыкам релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensor.kom_.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в сенсорной комнате

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

Задачи:

  • развитие познавательной сферы;
  • развитие тактильной чувствительности;
  • обучение навыкам диафрагмально-релаксационного дыхания;
  • развитие компонентов эмоционально-волевой сферы;
  • обучение навыкам релаксации.

Материалы и оборудование:

  • Сенсорная тропа,
  • система «Мелодичный звон»,
  • сухой бассейн,
  • массажные шарики и кольца (по количеству участников),
  • модули,
  • маты,
  • звездная сеть,
  • цвето-динамический прожектор,
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям снять обувь и построиться перед сенсорной тропинкой. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Дети выполняют.)

— Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми висит система «Мелодичный звон»). К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?

Дети: — Надо на него подуть.

Воспитатель: — Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой… Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. (Дети выполняют.)

— Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. Молодцы! Наша дверь открылась.

Проходите, ребята, дальше по тропинке. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассей), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. (Дети достают массажные шарики су-джок.)

— Молодцы, какие вы ловкие ребята. Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли?

Дети: — Это шарики су-джок.

 Воспитатель: — А для чего они нужны?

Дети: — Для массажа.

Воспитатель: — Верно.

Массаж с су-джок шарами

Этот шарик непростой,

(любуемся шариком на левой          

ладошке)

Он колючий, вот какой

(накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть

(катаем шарик горизонтально

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем

(катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем

(катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

соответствии с текстом в правой рук

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Выполняем движения в соответствии с текстом

Мы положим шар на пол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Воспитатель:   А чего еще не хватает к нашим  массажным шарикам?

Дети: — Массажных колечек.

 Воспитатель: Конечно. Возьмите в руки каждый по колечку, и мы начнем массаж.

Игры с колечком из шарика су- джок

"Пальчики"

Этот пальчик - в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик - гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик - занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик - много ел, оттого и растолстел (на большой палец)

Воспитатель:  Замечательно, молодцы,  давайте сложим шарики и колечки
в коробку. (Дети выполняют.)

Воспитатель:  Посмотрите, перед нами необычная полянка, а на ней происходит какое-то волшебство,  на ней растут алые цветы.

 Упражнение для глаз

ЦВЕТЫ

Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро)

Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза)

Тихо засыпают, головой качают. (смотреть по сторонам)

Воспитатель:  — А теперь я предлагаю отправиться в мир фантазий. Для этого нужно лечь на спину, закрыть глаза и внимательно слушать мой голос.

ОТДЫХ

Звучит релаксационная мелодия, включается цветодинамический прожектор.

— Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках.

Наши ручки так устали,
Нам лепили, рисовали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Наши ножки так устали,
Целый день они скакали,
Пусть немножко отдохнут
И почувствуют уют…

Вдох и тихий-тихий выдох —
Мысли легкие сейчас.
Вдох и тихий-тихий выдох —
Тело словно в облаках…

Так приятно расслабляться,
Но пора всем просыпаться.
Хорошенько потянитесь!
И друг другу улыбнитесь!

— Пошевелите руками, ногами, откройте глаза и медленно встаньте. (Дети выполняют.) Как вы себя чувствуете?  Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Воспитатель:   А теперь нам пора возвращаться в группу. Проходим по нашей тропинке,   наступая на каждый элемент, дуем три раза на звоночек, закрывая дверь в волшебную комнату. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....