МАСТЕР – КЛАСС для педагогов на тему: «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»
методическая разработка (старшая группа)

Павловская Елена Эдуардовна

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-подвижные и спортивные игры;

-разные виды гимнастики (дыхательная, бодрящая, пальчиковая).

2.Коррекционные технологии:

.релаксация,

-музыкотерапия

-сказкотерапия

3.Технологии обучения здоровому образу жизни:

-физкультурные ООД,

-проблемно-игровые ситуации;

--стретчинг

-су - джок терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов на тему:

«Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Подготовила: Воспитатель

ДО МБОУ Дивинская СШ

Павловская Е.Э.

2019г

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!

Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в своей работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-подвижные и спортивные игры;

-разные виды гимнастики (дыхательная, бодрящая, пальчиковая).

2.Коррекционные технологии:

.релаксация,

-музыкотерапия

-сказкотерапия

3.Технологии обучения здоровому образу жизни:

-физкультурные ООД,

-проблемно-игровые ситуации;

--стретчинг

-су - джок терапия

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Для того, чтобы приобщать родителей к использованию здоровьесберегающих технологий дома, мы проводим с ними различные формы работы: такие как трененги,  мастер класс, деловая игра, родительские гостиные и другие.

И сегодня, вы уважаемые коллеги, будете в роли родителей, и я для вас проведу фрагмент мастер класса по использованию су-джок терапии в работе с детьми.

Одной из нетрадиционныхздоровьесберегающих  технологий является Су-Джок терапия.  

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук,стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма  ребенка и  помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.

Достоинства Су – Джок:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Возьми, пожалуйста, в руки шарик су-джок и повторяйте за мной действия.

Этот шарик непростой,-(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой  - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответ. с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

 2.Рассказывание сказок с применением су-джок терапии (ребенку предлагается поиграть в сказку, используя Су – Джок).

И, так сказка, которая называется «Ежик»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони) Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегкаподнимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу наладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большогопальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Кладем  шарик на стол и берем массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер.(кладем кольцо на стол, берем шарик) Довольный прогулкой он отправится домой ( катаем между ладонями).

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически. Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем вам родители шире использовать разнообразные игры и упражнения с шариком су-джок.

Я хочу поблагодарить, всех участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Методическая разработка для педагогов детского сада по теме: "Су - Джок терапия для детей дошкольного возраста 4 - 7 лет

Это практическое пособие предназначено для педагогов детского сада, воспитанников 3 - 7 лет, родителей, будет полезна людям разного возраста, в том числе с ослабленным здоровьем..Су - Джок терапию мож...

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point»

Cовременный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии и поэтому нам, педагогам-дошкольникам следует адаптироваться к новому информационному веку.Дошко...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в физкультурном комплексе «3D Физкультура»

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в физкультурном пространстве "3D Физкультура" показывает, как можно развивать у реб...

Мастер-класс для педагогов на тему "Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

План мастер-класса: 1. Актуальность, значимость развития художественно- творческих способностей2. Методы обучения детской сообразительной деятельности3. Структура занятия ИЗО4. Роль родителей в р...

Мастер-класс для педагогов на тему: Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Профилактика нарушений осанки, как средство укрепления опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В конспекте мастер-класса приводятся практические задания по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях, которыми могут воспользоваться и педагоги групп....