Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Зоркие глазки
план-конспект занятия (средняя группа)

Телеганова Наталья Викторовна

У детей формируются первоначальные знания об органе зрения,его значении,гигиене. На занятии воспитывается правильное отношение к своему здоровью. Дети знакомятся со специальной гимнастикой для глаз с тем когда её можно делать. На подготовленных листовках определяют, что полезно, а что вредно для зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД с применением здоровьесберегающих технологий в средней группе.

                                                            Воспитатель: Телеганова Н, В.

Тема: «Зоркие глазки».

Цель: ознакомление детей с органом зрения – глазами.

Задачи:

Образовательные: сформировать первоначальные общие представления об органе зрения человека, его значении, гигиене; о разнообразии глаз человека (по цвету; в зависимости от состояния здоровья, настроения, эмоционального состояния). Дать возможность детям самостоятельно делать выводы, высказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитывать осознанно правильное отношение к своему здоровью.  

Развивающие: развивать любознательность, память детей, словарный запас.

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: игры «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Что изменилось?»,  подвижная игра «Жмурки»; ежедневная гимнастика для глаз, беседа о необходимости беречь глаза, разработка рабочих листов «Вредно - полезно».

Оборудование: зеркала индивидуальные, книга с загадками, палочка  с моделью бабочки, иллюстрации с изображением глаз, карандаши, рабочие листы «Что полезно или вредно для глаз».

                                                   Ход занятия.

Воспитатель берет книгу, привлекает детей чтением загадки: «Два брата ночью спят, а днем на мир глядят».

При затруднении детей загадка читается еще раз, при этом взрослый сопровождает чтение показом на своем лице.

(Дети    отгадывают загадку.)

- А у вас есть глаза? Где они находятся? Сколько их?

(Дети находят у себя правый и левый глаза, отвечают на вопросы.)

Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся  на лице: один с правой стороны, другой – с левой.

- Для чего нужны глаза?

Попробуйте выполнить простое упражнение: достаньте бабочку с открытыми глазами, а потом с закрытыми.

(Дети встают около воспитателя, пытаются поймать бабочку.)

Когда вам было легче поймать бабочку и почему?

(Дети отвечают на вопрос.)

 Правильно, глаза – орган зрения человека, они помогают видеть окружающий мир и ориентироваться в нем.

А теперь возьмите зеркала и посмотрите на свои глазки.

(Дети садятся на стульчики. Каждый ребенок берет зеркало.)

Коричневые глаза называются карими, повторите со мной. У Вани карие глаза, значит он кареглазый. Повторите со мной.

(Дети повторяют вместе, можно несколько индивидуальных ответов).

Голубые глаза - голубоглазый.

Серые – сероглазый.

Значит у людей разные или одинаковые глаза?

У наших глаз есть соседи? Кто сможет их назвать? Вокруг глаза расположены реснички. Потрогайте их, только осторожно, чтобы не сломать. (Дети отвечают на вопросы, изучают внешнее строение глаза с помощью зеркал).

Реснички защищают глаза от пыли, соринок. Если на улице пыльный ветер дует в лицо, что все делают? Прищуриваются. Как? Посмотрите друг на друга, какими стали ваши глазки? Как щелочки. Пушистые реснички закрыли глаза и никакой соринке не попасть. А если все-таки попадет? Мы начинаем часто-часто моргать, а слезинки смывают их. Можно промыть глаз водой или использовать чистый платочек. Брови не дают стекающему со лба поту заливать глаза.

Проводится физкультминутка:

(Дети участвуют в проведении физкультминутки, производя движения по тексту.)

Вы сидеть-то не устали?

Ну-ка встали! Сели, встали!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Потянитесь, улыбнитесь!

И с улыбочкой садитесь!

(Дети улыбаются друг другу.)

Вы улыбнулись и ваши глазки стали радостными. Посмотрите друг на друга с радостью. А какие еще бывают глаза? Грустными, печальными. Покажите мне такие глазки. (Дети делают глаза «грустными».) Будьте внимательны и по глазам вы определите, какое у человека настроение.

Мы с вами много работы даём для глаз. Они устают. Поэтому люди специально для глаз придумали гимнастику.

Гимнастика для глаз.

Мы посмотрим далеко,

Мы посмотрим близко,

Мы посмотрим высоко,

Мы посмотрим низко,

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

(Дети делают гимнастику: ладонь у лба, смотрят вдаль; ладони перед грудью, словно держат раскрытую книгу; не поднимая голову, смотрят вверх; не опуская голову, смотрят вниз; не поворачивая голову, смотрят по сторонам)

Эту гимнастику можно делать после просмотра телевизора, после рассматривания книг, рисования.

Вы хотите, чтобы ваши глазки не болели, всегда улыбались, и вам не пришлось бы идти к глазному врачу-окулисту?

(Дети проходят к столам.)

Для этого нужно соблюдать некоторые правила. Придвиньте к себе листочки - вы должны определить, что полезно, а что вредно для глаз. Нужно обвести картинку, если это полезно, зачеркнуть, если это вредно.

Чтобы глазки не болели,

Веселей всегда смотрели,

Надо глазки утром мыть - это раз,

Вымыть на ночь, не забыть - это два!

Меньше мультиков смотреть - это три,

Кулаками не тереть - четыре,

Палкой длинной не махать - это пять!

(Дети работают с листовками «Полезно - вредно».)

О чем мы говорили сегодня? В какие игры играли? Чему научились? Что расскажите маме, папе, родным? Мне тоже понравилось, как вы играли, отвечали, старались правильно выполнять задание. Молодцы!

Берегите свои глаза и глаза окружающих людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: Дом и его части. Мебель.

Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста с ТНР.Цель: создать условия для закрепления знаний детей по теме «Дом и его части», используя здоровьесберегающие техноло...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по Познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема «Страна здоровья».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.  Тема: "Путешествие в страну вежливости"....

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Транспорт»

Рассказ воспитателя по лексической теме «Транспорт», рассматривание игрушек - транспорта, разучивание физкультминутки «Самолеты», чтение стихотворений  про транспорт, прос...