Проект " Овощи-полезные продукты" в 1 группе раннего возраста
проект (младшая группа)

Фадеева Ольга Анатольевна

Представлен краткосрочный проект  с развёрнутым планированием образовательной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29  «Рябинушка» комбинированного вида

Проект в 1 группе раннего возраста «Ладушки»  

      Тема: «Овощи  — полезные продукты»

                                                                 Воспитатели:  Пальбина А. В.

                                                                                           Фадеева О.А.      

                                          Инта   2019 год                                              

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Таким образом, мы в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи.

Цель проекта:

расширение и обобщение знаний детей об овощах, их полезных свойствах через разные виды деятельности.

Задачи проекта.

Обучающие:  1. Расширение и обобщение представлений детей об овощах.

2. Знакомство с понятием витамины. Формирование представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

Развивающие:   1. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.

3. Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

Воспитательные:

1. Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

                      Вид проекта: 

Познавательно - исследовательский, здоровьесберегающий.

                Продолжительность: 

с 1 по 25 октября  (краткосрочный).

               Участники проекта:

 родители, воспитатели, дети группы раннего возраста «Ладушки».

                 Возраст детей:

                      2  года.

           Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи по внешнему виду (цвету, вкусу);

- дети понимают, что овощи растут в огороде;

- развитие познавательно -исследовательских и творческих способностей детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

                               Приемы:

-применение ИКТ (просмотр мультфильмов);

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- приготовление родителями  различных поделок из овощей;

- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

                  Этапы работы над проектом.

1 этап.

Проблема: очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты. Поэтому в группе раннего возраста  был реализован проект «Овощи - полезные продукты».

2 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

3 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?»,

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», Плакат «Овощи», альбом «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Дидактические игры и упражнения: (сюжет «Угостим зайчика морковкой», «Волшебный мешочек, «Чего не стало»,«Какой формы?», «Разрезные картинки».

Игры на развитие мелкой моторики: «Вкладыши» (шнуровочка, «Корзиночка» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозайка», «Репка»

«Сбор  в кузовок» (бусинок).

Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь, знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом, дидактическая игра «Угадай на вкус».

2. Речевое развитие.

Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с овощами».

Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?»

ЗКР: ООД «Собираем урожай», ООД «Путешествие в огород».

Чтение (рассказывание):  сказки «Репка»,  «Пых»

Рассматривание  иллюстраций различных овощей,

Чтение стихов: А. Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая»И. Финк «Овощи и фрукты», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

Малые фольклорные формы: Потешка «Огуречик, огуречик»Мы капусту..

Театральная деятельность: инсценировка сказки «Ай - да, репка!».

3. Социально-коммуникативное развитие.

Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду»,

ООД Рассказывание сказки «Репка».

Дидактическая игра: «Помоги зайчику собрать урожай».

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика», «Веселый огород».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: работа с красками (нетрадиционное рисование: «Овощи»,  «Поможем деду собрать картошку в мешок», «Рисование овощами» нетрадиционное.)

Лепка: «Помидоры, огурцы», «Морковка для зайки»

Музыкальные игры «Зайки на полянке». Хороводная игра « Мы корзиночки несём»

5. Физическое развитие.

Упражнения: «В гости к плюшевому зайке», «Петя к мамочке идет».

Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай».

Подвижные игры: «Поезд» (на дачу, «Пойдем за грибами», «Цветные флажки», «Огуречик – огуречик».

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки», «Нос, умойся!», «Моем овощи и фрукты»

Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород», «Овощи-фрукты», Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты»,

Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья»

Мероприятия с родителями:

- анкетирование родителей на тему «Рациональное питание»;

- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи »

- папка-раскладушка «Магия овощей», «Стихи про витамины, овощи »;

- привлечение к участию в конкурсе поделок «Осенняя фантазия»;

             Итоговое мероприятие:

-  Совместная  деятельность с детьми, воспитателями и родителями в группе : «Готовим салат из овощей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...

Проект с детьми в группе раннего возраста по теме "В гости к Маше". "Социализация", "Познание".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А...

Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»

В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...