Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
проект (младшая группа)

Черных Ирина Юрьевна

Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Автор проекта : воспитатель Черных И. Ю.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Задачи:                                                                       

- закреплять представление детей о времени года зима;

- расширить представление детей о свойстве снега и льда;

- закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;

- формировать представление о безопасности в зимний период;

- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

- развивать творческие способности детей;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.

Используемые методы:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.

Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.

Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, выставка работ родителей, наблюдение за живой и неживой природой.

Актуальность:

Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.

 

1 этап. Подготовительный

  • Определение темы проекта,  обоснование её актуальности.
  • Постановка цели и задач.
  • Составление плана работы ад проектом.
  • Разработка программы взаимодействия с семьей.

2 этап. Основной.

  • Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
  • Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта».
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
  • Изготовление зимних построек на участке детского сада, украшение их цветным льдинками.
  • Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
  • Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снежинка», раскрашивание картинок по теме проекта.
  • Аппликация «Веселые снеговички», «Снег идет».
  • Лепка «Снеговик».
  • Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
  • Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку», «На катке», «Катаем куклу с горки  на санках».
  • Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, очистка дорожек от снега.
  • Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
  • Пальчиковые игры «Елочка», «Егорка на горке», «Маша варежку надела».
  • Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
  • Показ презентации «За что мы любим зиму».
  • Консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Безопасные зимние забавы». Папка-передвижка «Чем заняться на прогулке с ребенком».

 

3 этап. Заключительный.

 

  • Оформление детских работ «Зимние забавы»
  • Итоговое развлечение «Снеговик в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Автор проекта : воспитатель Черных И. Ю.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Цель проекта: формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закреплять представление детей о времени года зима;

- расширить представление детей о свойстве снега и льда;

- закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;

- формировать представление о безопасности в зимний период;

- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

- развивать творческие способности детей;

- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.

Используемые методы:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.

Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.

Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, выставка работ родителей, наблюдение за живой и неживой природой.

Актуальность:

Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.

1 этап. Подготовительный

  • Определение темы проекта,  обоснование её актуальности.
  • Постановка цели и задач.
  • Составление плана работы ад проектом.
  • Разработка программы взаимодействия с семьей.

2 этап. Основной.

  • Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
  • Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта».
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
  • Изготовление зимних построек на участке детского сада, украшение их цветным льдинками.
  • Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
  • Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снежинка», раскрашивание картинок по теме проекта.
  • Аппликация «Веселые снеговички», «Снег идет».
  • Лепка «Снеговик».
  • Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
  • Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку», «На катке», «Катаем куклу с горки  на санках».
  • Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, очистка дорожек от снега.
  • Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
  • Пальчиковые игры «Елочка», «Егорка на горке», «Маша варежку надела».
  • Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
  • Показ презентации «За что мы любим зиму».
  • Консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Безопасные зимние забавы». Папка-передвижка «Чем заняться на прогулке с ребенком».

3 этап. Заключительный.

  • Оформление детских работ «Зимние забавы»
  • Итоговое развлечение «Снеговик в гостях у ребят»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»

Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...

НОД во второй младшей группе "Зимние забавы"

Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в ...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"

Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...

Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....

Информационно-познавательный проект во второй младшей группе "Зимние забавы"

Цель проекта: Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр Задачи проекта: Образовательные задачи:Формирование пред...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.Тип проекта: краткосрочный с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.Участники проекта : дети второй младшей группы «Колобок», воспит...