Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
проект (младшая группа)
Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Автор проекта : воспитатель Черных И. Ю.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять представление детей о времени года зима;
- расширить представление детей о свойстве снега и льда;
- закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;
- формировать представление о безопасности в зимний период;
- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
- развивать творческие способности детей;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.
Используемые методы:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.
Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.
Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, выставка работ родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Актуальность:
Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта, обоснование её актуальности.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана работы ад проектом.
- Разработка программы взаимодействия с семьей.
2 этап. Основной.
- Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
- Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта».
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Изготовление зимних построек на участке детского сада, украшение их цветным льдинками.
- Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
- Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снежинка», раскрашивание картинок по теме проекта.
- Аппликация «Веселые снеговички», «Снег идет».
- Лепка «Снеговик».
- Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
- Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку», «На катке», «Катаем куклу с горки на санках».
- Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, очистка дорожек от снега.
- Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
- Пальчиковые игры «Елочка», «Егорка на горке», «Маша варежку надела».
- Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
- Показ презентации «За что мы любим зиму».
- Консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Безопасные зимние забавы». Папка-передвижка «Чем заняться на прогулке с ребенком».
3 этап. Заключительный.
- Оформление детских работ «Зимние забавы»
- Итоговое развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Автор проекта : воспитатель Черных И. Ю.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель проекта: формирование представления детей о зимних забавах, приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять представление детей о времени года зима;
- расширить представление детей о свойстве снега и льда;
- закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед;
- формировать представление о безопасности в зимний период;
- Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
- развивать творческие способности детей;
- развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимнем времени года, зимних играх и развлечениях;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зимних забавах.
Используемые методы:
Словесный: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей.
Практический: рисование, лепка, аппликация, рисунки детей в самостоятельной деятельности.
Наглядный: сюжетные картины по теме «Зимние забавы», выставки детских работ в самостоятельной деятельности, выставка работ родителей, наблюдение за живой и неживой природой.
Актуальность:
Учитывая экологическую обстановку на планете и рост количества заболеваний у детей и взрослых необходимо заботиться о своем здоровье с раннего детства. Сохранением и укреплением здоровья лучше всего заняться в дошкольном возрасте, так как именно в этот период у детей закладываются привычки. Наша задача привить детям положительные привычки по сохранению здоровья, которые в будущем приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей. Именно это позволяет эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.
Физическое развитие несомненно важно для укрепления здоровья дошкольников. Подвижные игры на свежем воздухе стимулируют двигательную активность детей, что необходимо для их развития в целом. Необходимо давать возможность детям на прогулке активно двигаться, формировать интерес к подвижным играм, занятиям физкультурой и спортом. Способствуя проявлению активности во всех безопасных видах двигательной деятельности детей мы закладываем основные навыки по формированию здоровья дошкольников.
1 этап. Подготовительный
- Определение темы проекта, обоснование её актуальности.
- Постановка цели и задач.
- Составление плана работы ад проектом.
- Разработка программы взаимодействия с семьей.
2 этап. Основной.
- Беседы на тему «Зимние игры и развлечения», «Чем заняться во время прогулки с родителями».
- Рассматривание картин «Катание с ледяной горки», «Дети на прогулке», «Зимние виды спорта».
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
- Изготовление зимних построек на участке детского сада, украшение их цветным льдинками.
- Экспериментирование «Тает ли снежинка на одежде и руке?», «Цветные льдинки», «Лепится- не лепится», «Легкий-тяжелый».
- Рисование «Деревья в снегу», «Снеговик», «Снежинка», раскрашивание картинок по теме проекта.
- Аппликация «Веселые снеговички», «Снег идет».
- Лепка «Снеговик».
- Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Попади снежком в цель», «Заморожу».
- Сюжетно-ролевые игр «Оденем куклу на прогулку», «На катке», «Катаем куклу с горки на санках».
- Трудовая деятельность: сгребание снега для снежных построек, очистка дорожек от снега.
- Дидактические игры «Собери снеговика», «Найди варежке пару», «Назови вид спорта», «Что лишнее?».
- Пальчиковые игры «Елочка», «Егорка на горке», «Маша варежку надела».
- Чтение художественной литературы: р/н сказка «Рукавичка», «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александрова «Среди нашего двора».
- Показ презентации «За что мы любим зиму».
- Консультации для родителей «Как одеть ребенка на прогулку зимой», «Безопасные зимние забавы». Папка-передвижка «Чем заняться на прогулке с ребенком».
3 этап. Заключительный.
- Оформление детских работ «Зимние забавы»
- Итоговое развлечение «Снеговик в гостях у ребят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы. «Зимние забавы»
Цели:- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персоонажей сказок;- Решение ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-530330-1417670621.jpg)
НОД во второй младшей группе "Зимние забавы"
Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/11/picture-814374-1473586703.jpg)
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зимние забавы снеговика"
Цель: Расширение представлений о диких животныхЗадачи:Область «Познавательное развитие»1.Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы: много снега, холодно.2.Расширять ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858564-1480354819.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
Конспект развлечения для второй младшей группы «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Автором представлен конспект развлечения для детей второй младшей группы....
Информационно-познавательный проект во второй младшей группе "Зимние забавы"
Цель проекта: Формирование представлений у детей о зиме, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о зимних видах спорта и игр Задачи проекта: Образовательные задачи:Формирование пред...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1182543-1641829793.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский.Тип проекта: краткосрочный с 22 января 2024 по 5 февраля 2024.Участники проекта : дети второй младшей группы «Колобок», воспит...