НОД "Веселые ступеньки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Грендингер Мария Михайловна

технологическая карта занятия по физической культуре с использованием степ платформ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step_zanyatie.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

 дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34»

Воспитатель: Грендингер Мария Михайловна

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Волшебные ступеньки»

Возрастная группа: дети шестого года жизни

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Методы и приёмы:

Наглядные: показ 

Практические: упражнение.

Оборудование: ноутбук, степ-платформы, сотовый телефон, экран, проектор

Формы организации:

  • Построение в колонну.
  • Расположение детей в шахматном порядке во время занятия на степах.
  • Расположение в кругу для релаксации.

Мультимедийные: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение.

Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.

ЗАДАЧИ образовательной программы:

Образовательные: Продолжать обучать технике степ-аэробики.

Развивающие:

      • Развивать координацию движений, ловкость

• Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

• Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: 

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

• Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

• Способствовать взаимодействию детей группы.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности, действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вводно- организационный момент

Воспитатель заводит детей в зал, обращает их внимание на гостей. Предлагает поздороваться:

- Ребята к нам на занятие по степ аэробике пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Физкультпривет

 (включается письмо на экране)

Дети входят в зал, обращают внимание на гостей, здороваются. Построение в шеренгу.

Психологическая готовность.

2. Актуализация знаний

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. 

Читает текст письма на экране:

«Я, ребята, заболел.

Целый день не пил, не ел.

Не играл, не веселился…

Прошу вашей помощи». Карлсон

Воспитатель: Ребята, Карлсон просит вашей помощи. У него что-то случилось. Хотите узнать, что произошло?

У нас есть возможность связаться с ним по телефону. Набирает номер телефона Карлсона. Беседует с Карлсоном.

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Вы получили моё сообщение! Это просто замечательно!

Воспитатель: Что же у тебя произошло?

Карлсон: У меня настроение пропало, и здоровья вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь, как болезнь мне превозмочь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему заболел Карлсон?

Воспитатель: Вы правы, ребята, Карлсон заболел, потому что мало двигается, не занимается физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Карлсон:А как это, заниматься физкультурой

Воспитатель: Карлсон, мы для тебя сделаем видео запись нашего физкультурного занятия и пришлем тебе!

Карлсон: Спасибо, буду с нетерпением ждать от вас видео письмо.

(звонок закончился).

Воспитатель достает видеокамеру, передает взрослому, просит снять занятие.

Воспитатель обращается к детям, организует их: Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись! (Музыка)

Внимательно слушают, проявляют интерес

Выражают собственные мысли

Проявляют сопереживание

Высказывают свои мысли

Внимательно слушают, готовы прийти на помощь мульт.герою

Готовность к

предстоящей

деятельности

Готовы к

предстоящей

деятельности, вызвано желание помогать

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Мотивационно-побудительный.

Воспитатель поворачивается на право. Командует:

- На право

- В обход, по залу шагом марш (звучит музыка)

1. Ходьба обычная по залу в колонне по одному

2. Ходьба на носочках руки вверх.

3. Ходьба обычная.

4. Ходьба на пятках руки за головой.

5. Бег змейкой между степами

6. Ходьба по степам (левая нога на левый степ, правая нога – на правый)

7. Прыжки на двух ногах через степ с продвижением вперед

8. Ходьба обычная по залу к степ платформам

Выполняют ходьбу по залу за воспитателем

Внутренняя мотивация на деятельность

2. Применение раннее освоенных знаний

 (звучит музыка)

1.Step-up (Степ-ап) (добавить руки по очереди в перед)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

1) шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу

2) второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой

3) вторую ногу возвращаем на пол

4) первую ногу ставим на пол рядом со второй

2.V-step (Ви степ) (добавить руки по очереди на плечо)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

1) шаг одной ногой на угол степ-платформы (если идем с левой ноги – то на левый угол, с правой – на правый)

2) шаг одной ногой на противоположный угол степ-платформы

3) шаг первой ногой со степ-платформы

4) шаг второй ногой со степ-платформы

3.Straddle (Страддл)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

1) шаг одной ногой боком на степ-платформу

2) шаг другой ногой на степ-платформу (стоим лицом к короткому краю платформы)

3) одну ногу спускаем со степ-платформы с одной стороны

4) вторую ногу спускаем со степ-платформы с другой стороны

5) возвращаем первую ногу на степ-платформу

6) возвращаем вторую ногу на степ-платформу

7) спускаемся с платформы первой ногой (мы должны спуститься в тоже место, откуда начали движение)

8) спускаемся с платформы второй ногой (приставляем ее к первой)

4.Over (Овер) (добавить руки по очереди вверх)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

1) шаг одной ногой боком на степ-платформу.

2) шаг второй ногой на степ-платформу

3) шаг первой ногой со степ-платформы назад

4) шаг второй ногой со степ-платформы назад

5. И. П присели руками упор в степ

1) Прыжком ноги вместе назад

2) Вернутся в И. П.

6. И. П. сидя на степе ноги врозь, наклоны

1) Наклон к правой ноге

2) Наклон в середину

3) Наклон к левой ноге

4) Вернутся в И. П.

7. И. П. лежа на спине «велосипед»

8. И. П. лежа на животе «лодочка»

1) поднять руки ноги в месте

2) вернутся в И. П.

9. И. П. лежа на животе «корзиночка»

1) упор прямыми руками в степ

2)  ноги согнуты в коленях стараются коснутся головы

10.Step-up (Степ-ап)

И. П. - о. с руки на поясе ноги вместе

5) шаг одной ногой на угол степ-платформы переносим вес на эту ногу

6) второй ногой касаемся платформы рядом с первой ногой

7) вторую ногу возвращаем на пол

8) первую ногу ставим на пол рядом со второй

Выполняют упражнения на степ-платформах

Готовность к

предстоящей

деятельности,

выполнение раннее изученных упражнений

Дыхательная гимнастика 

«Надуй шарик» 

Воспитатель предлагает детям дыхательную гимнастику:

- Ребята мы свами устали и нам нужно восстановить дыхание

И. П. стоя руки прямые перед грудью

(надуваем шарик)

-Вдох через нос руки разводим в сторону

-Медленный выдох сводим руки до хлопка произносим (ф-ф-ф)

Выполняют дыхательную гимнастику

Умеют выполнять дыхательную гимнастику, восстанавливать дыхание после физической нагрузки

Танец на степ платформах

Организует детей. Предлагает показать Карлсону танец на степах:

Давайте Карлсону подарим еще и наш веселый танец.

Предлагает детям восстановить дыхание и убрать степы:

В обход по залу шагом марш Ребята теперь нам нужно убрать 

Танцуют. Выполняют движения на степ-платформах.

Восстанавливают дыхание

Убирают платформы

Сформированные навыки выполнения упражнений на степ- платформах

III. Релаксация

«Цепочка дружбы»

Воспитатель предлагает детям сесть на ковре по кругу:

- Потрите ладони, почувствуйте тепло!

- А теперь поделитесь теплом друг с другом: протяните ладони соседям!

- Закройте глаза

Воспитатель.

-Сегодня вы хорошо поработали

-Молодцы!

Надеюсь, что Карлсону понравиться наше видео занятие и в следующий раз он будет заниматься вместе с нами.

Сидят на ковре, «делятся теплом»

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, стоящую у выхода:

-Ребята, посмотрите, это посылка от Карлсона.

Открывают коробку. В коробке лежит сок.

-Это посылка от Карлсона, он благодарит Вас за помощь.

Открывают посылку, радуются

2. Рефлексия

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Колонной выходят из зала.

Высказывают свое мнение, делятся эмоциями

Умеют анализировать собственную деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Закрепление знания цифр 1 - 4, понятия многоугольника, числового отрезка....

Занятие №24 по программе "Раз - ступенька, два - ступенька" Л.Г.Петерсона, Н.П.Холиной переложенное для использования интерактивной доски.

Знакомство с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Формирование умения соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепление умения разбивать группу ...

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

развлечение для детей средней группы "За ступенькою ступенька"

Развлечение для детей среднего возраста ДОУ по русской народной сказке "Теремок" с использованием игры, стихов, песенок, танца....

Технологическая карта НОД "Раз ступенька,два ступенька" Математический КВН (итоговое занятие)

Закрепление навыков прямого и обратного счета.Закрепление знаний о последовательности дней недели, месяцев года.Закрепление умения решать арифмитические примеры и записывать их решение, формировать зн...

педагогический проект " От ступеньки к ступеньки"

Вопросы подготовки воспитанников детского сада к школе приобретают все большее значение. модернизация в системе образования на современном этапе развития общества в свете принятия ФЗ " Об образовании ...

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе«Раз – ступенька, два – ступенька » для детей 5-7 лет на 2016 – 2017 уч. год. МАДОУ « ...