Применение здоровье сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе
материал (средняя группа)

Применение здоровье сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЗОЖ556.79 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией»


Бояркина Мария Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детский сад «Рябинка» комбинированного вида

п. Тургенево, Ардатовского района, республики Мордовия



   



           

Тургенево, 2019.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общая информация

2.Описание

3. Рекомендации















ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса

Фамилия, имя, отчество: Бояркина Мария Анатольевна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 17.08.1973

Полный адрес места жительства: республика Мордовия, Ардатовский район, с. Баево, ул.Кудашкина, д.95

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:

89271882769, uliana.boyarkina@yandex.ru

Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):

Высшее образование, «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

г. Чебоксары

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): 26 лет

Наличие наград, званий (если имеется):

- Грамота Главы Ардатовского муниципального района за участие в конкурсе «Воспитатель года 2015»

-Грамота начальника образования Ардатовского муниципального района за многолетний добросовестный труд 2017 год

Наименование дошкольного образовательного учреждения (полностью): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: республика Мордовия, Ардатовский район

 индекс: 431890

населенный пункт: п.Тургенево

улица Молодёжная д.18 федеральный телефонный код города: 8(83431) телефон 21-0-20

e-mail: mbdou.riabinka@yandex.ru

Руководитель образовательного учреждения:

(ФИО, контактный телефон):

Туганова Ольга Александровна 8(83431) 21-0-20




Описание

Почему я выбрала профессию воспитателя?

Ответ прост: для меня это не только работа – это призвание, желание быть рядом с любознательным миром детских глаз, это образ жизни. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.. Думать о детях, заботиться о них, любить их – такое прекрасное чувство дано испытать не каждому. Я с детства мечтала стать педагогом. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных. И этом состоит моя любимая профессия.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников. Желание детей ходить в детский садик, познавать окружающий мир вместе с тобой, радоваться твоему приходу, дарить тебе свою любовь.

Ваши основные принципы работы с детьми

Главный принцип в работе с детьми: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, так как любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность.

Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникален» и создаю условия для раскрытия способностей каждого.

Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.

Принцип непрерывного здоровьесберегающего процесса.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути. Наш – детский сад это живой творческий союз взрослых и детей. Также мне хочется поделиться своим опытом с другими коллегами. Участие в конкурсе для меня возможность педагогического роста, профессионального мастерства.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Главная цель нашего детского сада - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры личности, своевременное интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие каждого ребенка.

Воспитательно -образовательный процесс мы строим, опираясь на программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией Глазыриной , М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой – ведущих педагогов страны. Эта программа позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства.

При организации воспитательно-образовательного процесса я придерживаюсь основных принципов дошкольного образования, обозначенные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования:

1. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

3.. Принцип систематичности и последовательности ;

.

4Принцип научности;

5Принцип развивающего и воспитывающего обучения;

4.Сотрудничество с семьей;

Использование современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе является главным условием развития детей. В работе с детьми я использую различные педагогические технологии.

В своей работе использую информационно-коммуникационные технологии, позволяющие сделать учебно-воспитательный процесс познавательным и интересным для детей. Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТ полностью реализуют это .В работе я активно внедряю проектную деятельность, мною разработаны и реализованы проекты : «Здорово –здоровым быть», «Подвижные игры мордовы», « День космонавтики» и другие. Использую игровые технологии ,которые несут в себе познавательные и образовательные функции:, сюжетно- ролевые, народные, подвижные игры. Ключевое место так же занимают здоровье-сберегающие технологии : утренняя гимнастика, физкультурное занятие, самомассаж ,стретчиг, дыхательная гимнастика, релаксация, активный отдых  ритмопластика, физкультминутки, пальчиковые игры ,и другие..

Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:

В детском саду будущего ребёнок сам будет выбирать вид деятельности, занятия. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только любящие детей люди. В саду должны быть просторные залы: физкультурный и тренажерный, которые оснащены новейшим оборудованием для занятий. Оборудован фито бар, где дети могут пить полезный для здоровья чай и кислородные коктейли. Создан экспериментальный центр, где дети могли через опытно – экспериментальную деятельность познавать окружающий их мир. В группах должно быть не более 15 детей, и педагог мог уделить время каждому.

Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали: дети сегодня – это дети которые будут строить наш мир завтра!



МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

      В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня нет, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с заботой и нежностью.

Меня всегда интересовали новые технологии в сфере образования, современные приемы и методы в работе с детьми.

С помощью здоровьесберегающих технологий решаю следующие задачи

 - Обучение дошкольников жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- Содействие правильному физическому развитию детей;
- Укрепление здоровья и профилактика заболеваний воспитанников средствами физической культуры и двигательной активности;
- Формирование мотивации у дошкольников к здоровому образу жизни.

Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ мною используются следующие формы и методы:

1. Утренняя гимнастика
2. Физкультурное занятие
3. Самомассаж
4. Стретчинг
5. Дыхательная гимнастика
6. Ритмопластика
7. Релаксация
8. Профилактика сколиоза
9. Упражнения на фитболах
10. Активный отдых
  Утренняя гимнастика

Каждый день в детском саду начинается с утренней гимнастики, она способствует эмоциональной разгрузке, повышению двигательной активности.

     Я провожу утреннию гимнастику  в разнообразных формах:

-ритмическая гимнастика

-гимнастика состоящая из хороводов

-сюжетные танцы

-обыгрывание сюжетного стихотворения

-оздоровительный бег

-гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них

-оздоровительная аэробика

-гимнастика по интересам и по желанию детей

Основная форма  работы с детьми - физкультурные занятия, которые в зависимости от возраста ребенка имеют разную направленность:

 – маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам  элементарной страховки;

-в среднем возрасте - развивают физические качества, прежде всего выносливость и силу;

-в старших группах - формируют потребность в движении, развивают двигательные  способности и самостоятельность.

Я стараюсь, чтобы все упражнения выполнялись на фоне позитивных ответных реакций ребёнка, доставляя ему не только мышечную, но и эмоциональную радость. Именно поэтому в своей работе использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий.

1.Классическое занятие – занятия носят обучающий, смешанный и вариативный характеры;

-обучающий характер – ознакомление с новым программным материалом (обучение спортивным видам и упражнениям, знакомство с правилом, содержанием, техникой видов движений.

-смешанный характер – разучивание новых движений и совершенствование освоенных раннее. Строится на повторении пройденного материала;

-вариативный характер - основано на хорошо знакомом материале, но с включением  усложнённых вариантов двигательных заданий (в подвижных играх, в полосе препятствий, в играх эстафетах).

2.Игровые занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности. Преимущества подвижных игр перед дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной, ненавязчивой форме.

3.Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.

4.Сюжетные  занятия. В отличии от занятий, проводимых по традиционной форме, в сюжетном  занятии все средства физического воспитания подчинены определённому сюжету.

5.Занятия на прогулке. В процессе занятий на воздухе мы играем с детьми в подвижные игры, выполняем различные задания на спортивной площадке, в зимнее время катаемся на санках, лыжах. Это усиливает оздоровительный эффект физических упражнений, даёт возможность использовать движения, выполнение которых в помещение затруднено или невозможно. Постепенно меняющееся метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающие влияние на организм дошкольников.

Одним из видов здоровьесберегающих технологий  применяемых мной является самомассаж.

Самомассаж включаю в «минутки здоровья», в физкультурные занятия и провожу в игровой форме. Игровой самомассаж проводится с помощью массажных мячиков и еловых шишек во время разминки и в конце занятий.

В своей работе использую «стретчинг» - включаю упражнения на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности  мышечной системы. Он полезен всем детям.

 Дыхательную  гимнастику провожу ежедневно. Все упражнения проводятся в  собственном дыхательном ритме, медленно, следя за вдохом и выдохом и компенсаторной  паузой после выдоха.

Ритмопластику использую на занятиях с музыкальным сопровождением, включая элементы гимнастики, хореографии, танцев.

Релаксация необходима для отдыха  успокоения, душевного равновесия. Я её применяю в заключительной части занятия, провожу под спокойную классическую музыку или звуки природы, она способствует снятию мышечного и эмоционального напряжения.

Особое внимание на занятия физической культуры обращаю на осанку. В целях профилактики сколиоза, включаю физические упражнения, вызывающие активную работу мышц: разгибательной спины и мышц живота.

Активно использую упражнения на фитболах.

В своей работе организую активный отдых, привлекая родителей, провожу физкультурно-оздоровительные мероприятия, досуги, развлечения, эстафеты, праздники, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм. Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.




Рекомендация

Руководителя МБДОУ детский сад   «Рябинка» комбинированного вида  п. Тургенево Ардатовского р-на РМ, Тугановой О.А., участнику VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России», воспитателю первой квалификационной категории  Бояркиной Марии Анатольевны.

       Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

 Одним из профессиональных качеств Бояркиной Марии Анатольевны, я считаю любовь к детям. Именно это чувство позволяет воспитателю искать правильные решения в трудных ситуациях. Еще одним важным качеством педагога является позитивное восприятие детей. Дети видят в Марии Анатольевне друга и наставника, а не просто человека на рабочем месте. Педагогическую деятельность Бояркина  Мария Анатольевна строит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и направлена она на обеспечение качества дошкольного образования в развитии, оптимизации здоровья детей, обеспечении охраны и укрепление физического и психического здоровья детей. В результате отмечается интерес детей к занятиям физической культуры. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

       Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

 Бояркина  Мария Анатольевна обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями, коллегами, коммуникативные умения Марии Анатольевны находятся на высоком уровне. Она ответственно относится к своим обязанностям, доброжелательная к родителям воспитанников, внимательна и добра к детям.

     Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?

Продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: здоровьесберегающие; проектной деятельности; информационно-коммуникационные, игровые технологии. Бояркина М.А. . грамотно организует физическое развитие воспитанников. Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников.

      Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

 Бояркина М.А.  обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное стремление участвовать в конкурсных мероприятиях. Мария Анатольевна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, к участию в жизни ДОУ. Это человек, который не только горит сам, но и своим энтузиазмом зажигает родителей, детей и коллег. Педагогическую деятельность Мария Анатольевна строит на основе мониторинга образовательного процесса и индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников.

     Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

 Реализуя свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Мария Анатольевна станет педагогом- новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.


И.о. заведующей  МБДОУ «Рябинка» комбинированного вида Туганова О.А.


Подпись____________________________________________________________

Рекомендация

родителей детей, посещающих МБДОУ детский сад «Рябинка» комбинированного вида п.Тургенево  Ардатовского района РМ.

      Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Мария Анатольевна Бояркина является воспитателем по физическому развитию всех возрастных групп. Нам очень повезло, именно Мария Анатольевна занимается  с нашими детьми физикультурой. Мария Анатольевна знающий, творческий человек, способный находить общий язык с детьми. Осуществляя воспитательно – образовательный процесс педагог руководствуется современными требованиями в области образования и воспитания. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья и поддержку детской познавательной и творческой инициативы. С первых дней пребывания детей в детском саду воспитатель устанавливает между детьми доброжелательные отношения, дети на занятиях чувствуют себя комфортно.

       Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Из личных качеств хотим отметить огромное терпение и спокойствие во всех ситуациях, уважение к детям, честность и искренность, умение понимать детей. Коммуникабельность нашего воспитателя, позволила создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Она всегда доброжелательна, успевает уделить внимание каждому . Она тактична, отзывчива, всегда активная. Мария Анатольевна дарит детям свою теплоту, внимание, всегда готова прийти на помощь.

       Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?

Хочется отметить большой объем и разнообразие мероприятий в нашем саду. Дети узнают много нового и интересного, учатся вести себя среди других людей, этикету, правилам дорожного движения и все это происходит в интересной игровой форме. Дети дома с удовольствием обо всем рассказывают. Очень важно,у  Марии  Анатольевны творческий подход к работе и большой энтузиазм. На мероприятиях приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка очень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.

       Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

Почему Мария Анатольевна достойна победы? Мы доверяем ей наших детей, и самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. Мария Анатольевна прекрасный воспитатель, она искренне верит в наших детей, а мы верим в нее. Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель отличный профессионал своего дела. Победа в конкурсе даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.

       Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Мария Анатольевна в работе будет использовать современные технологии обучения и воспитания, создавать сказку для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви и чудес. Каждый ребенок на занятиях будет чувствовать себя комфортно, так как она окружит каждого ребёнка вниманием и заботой,и сколько бы ей не было лет, она всегда будет шагать в ногу со временем.

Формы утренней гимнастики

1.Ритмическая гимнастика                                    2.Гимнастика состоящая   из хороводов

F:\весна\бояркина\IMG_5099.JPGF:\фото\P1090137.JPG                                                                           


3.Сюжетные танцы                                                  4. Обыгрывание сюжетных стихотворений

F:\фото\P1090117.JPG   F:\фото\P1090126.JPG

Физкультурные занятия

1.Классическое занятие                                           2. Игровое занятие
F:\фото\P1090102.JPG F:\фото\P1090116.JPG


3. Занятие соревнование

F:\эгологические эстафеты\xKfM7K2Rxc0.jpg  4.Занятие на прогулке

F:\бояркиной\DSCN1744.JPG

 

VII Всероссийский конкурс  «Воспитатели России».

«Лучший воспитатель - профессионал, работающий со здоровьесбеоегающей образовательной технологией»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".

В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....

Презентация "Использование нестандартного оборудования классических здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста"

*В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и       психического здоровья детей.*Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых...

«Путешествие в королевство Здоровья» с применением здоровье-сберегающих технологий

laquo;Путешествие в Королевство Здоровья»Цель: создание условий для формирования мотивации к здоровому образу жизни. Задачи:выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены...

оздоровительно-познавательное развлечение для детей 4-6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)

Оздоровительно-познавательное развлечение по физкультуре для детей от 4 до 6 лет «Чтоб здоровым сильным стать-режим дня должен соблюдать!» (с применением здоровье сберегающих технологий)...